Как сделать самодельный навесной замок
Проблема покупки хорошего замка для своего дома, гаража, ворот для многих является большой проблемой. Рынок насыщен изобилием моделей различных форм, конфигураций, с укрепляющими механизмами и секретными кодами.
Злоумышленники также идут в ногу со временем и ухищряются подбирать ключи, распознавать кодовые значения. Некоторые ассы угадывают их на слух или ощупь. Механизм заводских моделей в зимний период часто замерзает, поэтому владельцам приходится отогревать их. Это создаёт определённые трудности, особенно, если человек торопится куда-то по делам или на работу.
Уникальное запирающее устройство
В жизни нет ничего не возможного. Выход всегда находится. Мною разработана уникальная технология запирающего устройства. Самый «хитрый» навесной замок своими руками я сделал несколько лет назад. Сегодня имеется целая серия разнообразных видов висячих замков, которые гарантированно защищены как от подбора секретных кодов, так и от удаления дужек.
В тексте я предоставил полное описание уникального запирающего устройства собственной разработки. Вы можете ознакомиться с технологическими особенностями по изготовлению. Я предугадываю ваш вопрос: почему раскрываю свои секреты? Ответ прост: самодельный навесной замок моей разработки имеет более четырёх тысяч секретных кодовых комбинаций. Всё зависит от фантазии мастера.
Конструктивные особенности
Главными частями новой модели являются такие же составляющие, которые используются в заводской сборке.
Принцип действия:
- Фиксация втулок в корпусную часть осуществляется с помощью выдвижной дуговой части, плотно входящей в полуоткрытые пазы. Штуцеры имеет резьбу для вращения штифтов, которые двигаясь по проходам, выполняют функцию запорного устройства.
- Поверхность стержня, выполненная в форме цилиндра, оснащена полуовальными пазами. Достаточно повернуть втулки в определённое положение, и они совпадут с тупым проёмом под дужкой. В открытый проход замка дуга легко вводится до конца.
- Ключ вставляется в углубление, проворачивается, и штифт плавно входит в паз дужки, запирая его.
- Открывание замка происходит при помощи кода. Другими словами, это место расположения паза на штифте с определённым числом поворота ключа.
- Закрепляющим эффектом секретности является второй штифт, у которого имеется свой код.
Вот и вся хитрая математика, придуманная мною. Я гарантирую:
- механическую прочность конструкции на взлом. В заводских конструкциях самой болезненной деталью является ригель (задвижка). У него небольшое сечение, поэтому засов фиксируется не прочно. В моих моделях этот фактор минимизирован до нуля,
- невозможность подбора кода и открывания на ощупь. Это достигается за счёт нахождения ключа в проточке дужки во время открывания. Поэтому нельзя узнать о нахождении его в запирающих элементах.
Принцип изготовления
Модель моей разработки имеет чувствительный механизм. Мы же делаем самодельный навесной замок, а не заводского производства. Поэтому не будем «заморачиваться» по поводу допусков. Обрабатываем и подгоняем детали в обычной мастерской, которая наверняка имеется в частном доме.
Чтобы изготовить уникальную конструкцию, нужен стальной круглый прут D 10 мм. От него отрезается кусок длиной 16,2 см для изготовления дужки, на которой делается фаска с двумя проточками. Заготовке придаём овальную форму любым рычагом. Если нет готовой формы, то для удобства сгибания можно приварить на конец рычага гайку или сделать ушко.
На станке вытачиваем из бронзы две втулки, а из стали получаем два штифта. Далее приступаем к заготовке корпуса. Многие люди, наверно, думают, что невозможно навесной замок сделать своими руками. Уверяю вас, что это вполне доступно любому мужчине, мало-мальски разбирающегося в «железках» и имеющего токарный станок.
Особенности подгонки деталей
Продолжаем колдовать над заготовками. Не пугайтесь экспериментировать, действуйте уверенно. От вашего упорства и позитивного настроения зависит конечный результат выполненной работы. Для корпуса лучше использовать бронзу, хорошо ведёт себя дюралюминий или латунь. Это податливый и в тоже время прочный материал. Просверливаем под втулки два отверстия по 6 миллиметров. Вставляем их на одном уровне, отмериваем 0,8 см от лобовой части и сверлим сквозной проход «С» длиной 1 см для удлиненного конца дуговой основы. Помечаем обе втулки и вынимаем их из корпуса.
Основная часть запорной дуги вставляется в корпусное отверстие так, чтобы короткая основа упёрлась в него, окончание дужки стёсываем. Отмечаем буквой «Г» центр глухого отверстия отмеряем 6 мм и обозначаем буквой «а».
Штифты вворачиваем в обе втулки до стопора. Потом их вывёртываем на высоту не менее 4 мм, чтобы начать процесс фиксации дужкой по меткам «левая», «правая». Зафиксированные части прочно устанавливаем в сквозном проёме для возможности сверления ранее отмеченного отверстия «Г» глубиной 21 мм и D 10 мм. Проверку точности осуществляем введением короткой стороны дужки в щель. Если нужно, то дорабатываем основу.
Снова разбираем все составляющие самодельного навесного замка. Следующим этапом идёт пропиливание шлиц под отвёртку-ключ ножовочным полотном. Зубья должны иметь сошлифовочный развод для выполнения точности работы. Выставляем углубления в одинаковое положение, собираем основу без ввода короткого конца дужки в корпус. Следим, чтобы проточка длинного конца точно совмещалась с втулочными отверстиями. Штифтовое осевое перемещение проверяем через готовые углубления при помощи отвёртки, Диаметр стержня которой должен быть 3 мм. Если есть неточность, то штифты немного отшлифовываем.
Введение кода
Далее приступаем к составлению секретного кода. Это самый главный момент сборки, требующий точности исполнения. Вводим первый штифт до конца, выворачиваем и совмещаем паз с отверстием в заготовке. Запоминаем количество полуоборотов, отмечая для себя в блокноте. Данное число будет кодом «Открыто» у первой позиции. Делаем на ключе и торцовой части корпуса специальные сечки, чтобы отпирать замок. Проверяем выполненные действия ключом наугад, отсчитывая кодовое количество оборотов. При несоответствии, доводим отвёрткой до сочетания меток.
Чтобы создать и проверить код второй втулки, проводим аналогичные мероприятия. После завершения настройки вынимаем дужку из основания, внизу сверлим сквозное отверстие глубиной 10 мм, D 12 mm. На коротком конце дуги делаем пазы полукруглой формы. Для прочности дуговую часть закаливаем и оксидируем.
Наступил решающий момент сборки навесного замка. Все подготовленные детали точно по описанию собираются в корпус. На длинном конце дуги в выточку вставляется проволочное стопорное кольцо, предварительно обточенное для свободного прохода. Смазываем и проверяем новую модель в работе.
Если требуется изготовить несколько подобных замков, то лучше использовать универсальный кондуктор-отправку, чтобы исключить дополнительную разметку. Процесс подготовки и сборки включает такую же последовательность, что и в первой модели. На станке зажимается корпус, делается отверстие глубиной 56 мм и D 6 мм, кондуктор переворачивается, и операция со второй втулкой проводится аналогичным образом. Те же диаметры отверстий и их глубина.
Сборка и наладка осуществляется по изготовлению, описанному выше. Чертежи с обозначениями прилагаются ниже.

Самодельный навесной замок
Самодельный навесной замок внешне ничем особенным не отличается от тысяч своих собратьев, стерегущих кладовые и дачи, сараи и подсобки, магазины и склады. Кроме одной ошарашивающей детали: он открывается. отверткой.
Открыть мой замок не под силу даже профессионалу-взломщику, хотя ключом действительно является маленькая и тонкая, как вязальная спица, отвертка. Секрет ведь не в ключе, а в замке!»
Кто-то скажет: зачем самому изготавливать замок, когда проще купить готовый, заводской? Но даже к самому хорошему из них злоумышленники подбирают ключи, и даже секрет кодовых, с фиксированными промежуточными положениями механизма, разгадывают на слух и на ощупь. А зимой общая беда: механизмы заводских замков замерзают так, что требуется их отогревать.
Но ведь каждому хотелось бы иметь запирающее устройство, лишенное этих недостатков, к тому же самое «хитрое», не поддающееся никакой отмычке. Мною разработана целая серии таких висячих кодовых замков различного назначения. Их изюминкой является конструктивно гарантированная защищенность не только от подбора кода, но и от выворачивания дужки этих замков ломом.
Ниже приведены описание конструкции такого замка и технологические особенности изготовления его деталей и приспособлений. Я не боюсь их раскрывать, потому что условная секретность устройства с данными размерами и конструктивной схемой может иметь свыше четырех тысяч кодовых комбинаций.
Устройство самодельного замка
Замок имеет корпус, дужку, две втулки, стопорное кольцо и два штифта. Втулки фиксируются в корпусе выдвижной дужкой, входящей в полукруглые пазы втулок. В последних на резьбе вращаются штифты, перемещаясь по отверстиям в корпусе и выполняя роль запорных элементов. На цилиндрической поверхности штифтов также имеются полукруглые пазы, которые при определенном положении во втулках совпадают с глухим отверстием в корпусе под дужку замка — зто соответствует положению «открыто»: дужка свободно вставляется в корпус замка до упора. Если теперь ввести ключ-отвертку, то она попадает в шлиц штифта, при вращении штифт своей цилиндрической частью войдет в паз дужки и запрет ее. Кодом для открывания будут местоположение паза на штифте и число поворотов ключа. Для увеличения секретности замка служит второй штифт со своим кодом.
Механическая прочность такого узла на взлом несомненно намного выше, чем в большинстве конструкций, в которых дужка фиксируется ригелем малого сечения — наиболее слабой деталью. Не удастся подобрать код замка и «на ощупь», так как в момент открывания ключ находится в проточке дужки и не дает почувствовать — освободилась ли она от запирающих элементов?
Сквозное отверстие для длинного конца дужки рассверлено снизу под диаметр стопорного кольца, не позволяющего ей выходить из корпуса, что привело бы к нарушению сборки замка.
Изготовление самодельного замка
Предлагаемый замок, как уже отмечалось, не только особо прочный, но и тонкий механизм. Однако, поскольку мы ориентируемся не на заводское его изготовление, опустим на чертежах допуски и посадки: требуемая точность может быть достигнута за счет совместной обработки и подгонки деталей, вполне доступных для самой скромной мастерской домашнего мастера.
Вначале из круглого стального прутка диаметром 10 мм отрежем заготовку длиной 162 мм для дужки. На ней выполним фаску и две проточки, затем согнем дужку (любым рычагом с ушком или приваренной на конце гайкой).
Выточим две втулки (из бронзы) и два штифта (из стали), а также заготовку для корпуса замка (из дюралюминия, бронзы, латуни). В заготовке просверлим два отверстия диаметром 6 мм под втулки, зажав ее в патроне токарного станка с эксцентриситетом 5 мм. Затем, вставив втулки заподлицо, на расстоянии 8 мм от торца просверлим сквозное отверстие «С» диаметром 10 мм — для длинного конца дужки. Пометив втулки «правая» и «левая», извлечем их из корпуса.
Рис.1 Самодельный кодовый навесной замок:
1 — корпус (дюралюминий, бронза, латунь), 2 — дужка (сталь 40Х, пруток диаметром 10): 3 — втулки (бронза), 4 — кольцо стопорное (сталь, проволока диаметром 2,5), 5 —штифт (сталь 40Х, 2 шт.).
Далее вставим длинный конец дужки в заготовленное для него отверстие в корпусе, дав возможность короткому упереться в корпус, отметим это место (как центр глухого отверстия «Г») и, замерив расстояние «а», доведем его до 6 мм, стачивая короткий конец дужки.
Теперь ввернем штифты во втулки сначала до упора, а затем вывернем их на произвольное расстояние (но меньше, чем 4 мм) и вставим втулки в соответствующие отверстия корпуса согласно пометкам «левая» и «правая». Зафиксируем их введением длинного конца дужки в сквозное отверстие, после чего просверлим в корпусе параллельно ему ранее намеченное глухое отверстие «Г» диаметром 10 мм на глубину 21 мм. Для контроля введем в него короткий конец дужки и при необходимости доработаем.
Снова разберем все до деталей — предстоит пропилить ножовочным полотном (с сошлифованным разводом) шлицы на торцах резьбовых частей штифтов (под отвертку-ключ). Для удобства пользования начальное положение шлицов должно быть одинаковым. Опять соберем замок, но не вводя в корпус короткий конец дужки, совместим проточку на ее длинном конце с отверстиями втулок. Отверткой с диаметром стержня 3 мм через отверстия во втулках проверим свободу осевого перемещения штифтов, при необходимости штифты подшлифуем.
Рис.2. Разметка глухого отверстия.
1— корпус (сталь, шестигранник 46. 65), 2 — винт М6 (2 шт.), 3 — шайба пружинная (2 шт.).
Последующие действия направлены непосредственно на создание секретного кода замка. Ввернем один из штифтов до упора, затем вывернем до совмещения его паза с отверстием в корпусе, считая при этом количество полуоборотов. Запишем полученное число — это и будет код данного штифта, соответствующий положению «открыто». Сделаем на торце корпуса (втулке) и отвертке-ключе метки для отпирания замка.
Для проверки повторим действия отверткой-ключом вслепую, отсчитывая про себя кодовое количество ее полуоборотов для данного штифта, и довернем при необходимости отвертку до совмещения меток.
Повторим полностью те же операции по созданию и проверке кода для второго штифта. После этого вынем дужку из корпуса и рассверлим сквозное отверстие снизу до диаметра 12 мм на глубину 10 мм.
Выполним на коротком конце дужки полукруглые пазы. Чтобы не одолела дужку ножовка злоумышленника, закалим ее, а при возможности оксидируем дужку и корпус от коррозии.
Теперь можно окончательно собрать замок и установить в выточку на длинном конце дужки проволочное стопорное кольцо, обточив его до свободного прохода в подготовленное отверстие.
При изготовлении нескольких таких замков целесообразно воспользоваться универсальным кондуктором-оправкой, исключающим разметку. В этом случае заготовку корпуса замка зажмем в кондукторе с помощью затяжных винтов Мб и установим в патрон токарного станка торцем «Б».
Рис.3. Кондуктор-оправка для изготовления самодельного навесного замка:
Со стороны торца «В» на токарном станке просверлим отверстие диаметром 6 мм на глубину 56 мм, затем кондуктор повернем в латроне станка на 180° — и повторим операцию. Установив в полученные отверстия втулки со штифтами, просверлим, не вынимая заготовку из кондуктора, два отверстия диаметром 10 мм: одно сквозное, другое на глубину 21 мм. Что же касается сборочно-наладочных и доводочных операций, то они те же, что и при единичном изготовлении.

Самодельные замки с секретом для гаража, делаем правильный выбор
Оставляя транспортное средство в гараже, мы, прежде всего, защищаем его от неблагоприятных погодных условий, а также надеемся на его сохранность от угона. Скажите, а вы задумывались над тем, а что именно охраняет ваш автомобиль? Конечно, важным фактором являются материалы, из которых сделана постройка, какие ворота поставлены в гараж, но главная роль отведена все — таки замку на воротах. Но даже в таком простом вопросе, как выбор затворного механизма для гаража, может возникать еще большое количество нюансов: какой выбрать – заводской или самодельный, дешевый или подороже? Наш ответ – выбирайте самодельные варианты. А почему и как сделать самодельные замки с секретом для гаража, мы расскажем в нашей статье.
Штамповка или самоделка
Выбор изготовителя замка на гаражные ворота встает перед всеми владельцами гаражных построек, и он достаточно небольшой. Вы либо выбираете заводское изделие, либо создаете уникальный, подходящий именно под ваш гараж механизм.
Не секрет, что многие автолюбители скорее купят данное изделие в магазине. Однако если покупать замок для гаража штамповочного варианта, уверенности в том, что воры не смогут подобрать к нему подходящую отмычку, нет. Кроме того, частенько и качество таких засовов «хромает». Заводские затворные механизмы, имеющие соответствующее качество, гарантию, собранные в ручную, относят к изделиям достаточно высокой ценовой категории. Согласны ли вы платить такие средства?
Самодельный гаражный замок – гарантия того, что воры предпочтут не мучаться с разгадыванием конструкции и обойдут ваше гаражное помещение стороной. Если чертежи заводских изделий можно, при желании, найти в Интернете, то ручной вариант – уникален, и подобрать ключ к нему весьма проблематично.
Главные условия сохранности
Запоры для гаража своими руками должны отвечать ряду требований:
- механизм должен быть полностью скрытым со стороны улицы,
- желательно использовать качественные материалы, лучше, если запор будет бронированным,
- по возможности делайте комбинированные самодельные замки с секретом для гаража.
Соблюдая все рекомендации, вы по максимуму обеспечите сохранность своего имущества. Но перед тем как сделать самостоятельный вариант задвижки, изучите варианты конструкции механизмов.
Изучаем классификацию
В целом самодельные замки на гараж можно разделить на две большие группы – самостоятельно изготовленные и переделанные. Самостоятельное изготовление запоров целесообразно при наличии соответствующих составляющих: качественных материалов, оборудования (фрезерного, токарного станков), оборудования для закалки стали. Не мало важным будет и опыт работы с металлом. Иначе, даже самый оригинальный запор будет легко открыт.
Оптимальным вариантом будет переделывание купленных замков, либо отдельных составляющих. Такой способ позволит обойтись без специального оборудования, при этом создать единичный вариант запора.
По конструкции затворные механизмы в гараж делятся на:
- врезные,
- навесные,
- накладные,
- реечными,
- вертушка,
- комбинированными.
Каждый вид имеет свои положительные и негативные стороны, которые следует учитывать во время выбора.
Замки навесные
Данный вид относят к наиболее старым и, к сожалению, ненадежным типам запоров. Не смотря на то, что для их изготовления рекомендуют использовать закаленную сталь, такой замок легко сбивается молотком или кувалдой, поскольку весь механизм находится снаружи. К тому же, петли устройства можно тихо распилить ножовкой по металлу.
Запоры врезные
Установка этого типа запоров в гараж достаточно проблематична, а для воров взломать такой замок не составляет больших проблем. Дверь просто выбивается или открывается подобранной отмычкой. Бывалые автолюбители рекомендуют использовать этот вид запора, как дополнение к основному затворному механизму.
Гаражные замки – вертушки имеют простую конструкцию, но достаточно высокую степень защиты. Принцип работы такого запора заключается в том, что на дверях гаражного помещения, из дерева или метала, делаются проушины, в которые и опускаются торцы замка – вертушки. Сама задвижка на сквозном болте крепиться в центре ворот и приводится в действие проворачиванием от центра. Такой вид замка на гараж своими руками позволяет надежно защитить автомобиль от воров, поскольку наружных (видимых) частей его нет.
Запор винтовой
Главной положительной чертой винтового замка является его конструкция. Основная часть механизма скрыта за дверью, что делает его практически недостижимым для воров. Составляющими частыми такой конструкции будут: ключ, винт, наружная скоба и скоба с внутренней резьбой. Сделать замок при наличии детального эскиза и оборудования (сварочного аппарата и токарного станка) не сложно.
«Падающая» модель
Если же опыт слесарных работ у вас немалый, тогда попробуйте самому изготовить, так званный запор с « падающим ключом». Вам будут необходимы пластины из металла в количестве 3 штук. Две из них пойдут на изготовление скоб, а третья – на ригель (щеколду) с прорезями. Следующим шагом будет изготовление барабана в форме зубчатого колеса с отверстием для ключа. Ключ тоже имеет свою специфику. В нем делают специальные прорези для металлического стержня (штифта) с выступами, расположение которых повторяют отверстия на барабане.
Электромеханический вариант
Этот вид запора – комбинированный, он соединяет в себе механический и электрозамок. Обратите внимание, что такие замки своими руками могут сделать мастера, имеющие опыт работы с электроникой и механикой. Если же вы не уверенны в своих силах, автолюбители предлагают использовать готовый механизм и подобрать к нему соответствующий электрический привод.
Для того, что изготовить такой запор вам понадобятся механизм зубчатой передачи, электродвигатель, блок питания и система управления механизмом.
Ну что ж, мы постаралась максимально информативно рассказать вам, что такое гаражный замок своими руками, разобрать классификацию замков и их конструктивные отличия. Советуем прочитать интересную статью о том, как утеплить гаражные ворота.

Хитрые замки своими руками
Здравствуйте, мастер! Как можно сконструировать на даче хитрый замок внутренний, для гаража? Если несложно можно пару советов?
Роман, Москва.
Привет, Роман из Москвы!
Знаете, главное не перехитрить самого себя. Среди нашей шабашной среды ходит байка о том, как некий мужик в своем гараже подвесил кувалду, которая, если не знать об этом, при вскрытии должна угодить взломщику в лоб. Естественно, мужик однажды по пьяни забыл об этом, со всеми вытекающими.
Против лома нет приема, кроме как другого лома. Все можно вскрыть, другое дело, что на это порой надо много времени, а ворье не всегда этим временем располагает.
На своем сайте уже рассказывал о некоторых хитростях. Поэтому, возможно, несколько повторюсь.
Считаю наиболее эффективными несколько способов от взломщиков.
Первый. Когда за обычными гаражными воротами устанавливаются еще две воротные створки из арматуры (обычная решетка). И простой висячий замок. Но он навешивается не по внешней стороне, а изнутри. И прикрывается снаружи приваренной пластиной. То есть его увидеть невозможно, даже если вскрыты наружные ворота. И открывать приходится, просунув руки за пластины, на ощупь.
Мы такое делали и всегда хохотали, когда взломщики, вскрыв первые створки ворот, не знали, что делать дальше. Тем более, что через решетку уже были видны все гаражные вещи.
Но такое не всегда бывает по ряду причин осуществимо.
Второй вариант. Обычный реечный замок (с пластинчатым! а не круглым ключом). А на одну воротную створку изнутри крепится лист резины толщиной около сантиметра (размером примерно 10/10 сантиметров). С помощью пары-тройки болтов. Смысл состоит в том, что порой, не вскрыв замок, нехорошие люди отгибают металл ворот и пытаются перепилить язычки замка ножовочным полотном. Полотно упирается в резину и не может пилить. В моем гараже однажды сбили наружный висячий замок, отогнули обшивку и начали пытаться пилить верхний язычок реечного замка. Но потом плюнули и закончили.
Третий вариант. Когда наружный обычный висячий замок прикрывается приваренным коробом так, что он почти не виден. Этим достигается то, что сбить или спилить замок можно лишь после срезки короба. А это несколько затруднительно при отсутствии доступа к источникам электрического тока, даже при наличии болгарки.
Кроме того можно использовать обычную рейку внутри гаража, типа задвижки, которая свободно перемещается внутри поддерживающих скоб и при одном положении она закрыта, при другом открыта. Для открывания используется ключ в виде штыря, на конце которого, на оси висит пластинка. Хозяин сначала тренируется на открытой двери и при необходимости подтачивает и подгоняет ключ для свободного открывания. Что достигается просовыванием ключа на определенную глубину в сделанное в металле двери (ворот) отверстие, до сделанной на ключе отметки.
Для такого замка характерно только наличие снаружи, ничего не говорящего для взломщика, отверстия.
Одному клиенту мы навесили изнутри гаража изготовленный по заказу закаленный болт с пятигранной головкой под ключ. Этот болт возможно было открутить только своим ключом и ничем иным. Вся трудность – в изготовлении такого болта. То есть через дверь пройти было можно, а ворота изнутри запирались на такой болт. Мелочь стащить было можно ворам, а весь автомобиль – нет.
Поскольку все эти описания могут не совсем быть поняты, но и рисовать кучу эскизов долго, то ограничусь изображением для наглядности лишь одного варианта реечного замка.
Хитрые замки эскизы
В качестве пояснения добавлю, что отверстие в одной из створок ворот около 10 миллиметров, сам стержень ключа около 8 миллиметров. Висячая пластинка свободно свисает на небольшой оси. При просовывании ключа и пластинка и стержень ключа составляют единую прямую линию. После того, как ключ вставлен до отметки на стержне, пластинка под собственным весом опускается и попадает в одну из прорезей на рейке. Если не с первого раза, то пошевелите ключом, обязательно попадет.
Чтобы рейка не вывалилась, она ходит в одну сторону до упора, а во вторую сторону до приваренной скобы. Всего приходится приваривать две скобы и один уголок-упор. После открывания реечного замка вторую половинку ворот открывают парой шпингалетов, которые расположены в верхней и нижней частях створки ворот. Но это уже элементарно.
Закрывание – аналогичным способом, при вытаскивании ключа пластинка сама приобретает нужное положение и свободно ключ вынимается.
Рейку смазывать жидким машинным маслом, иначе называемом веретенкой.
Во всей этой конструкции самая важная деталь – пластина, ее длина и есть главный секрет замка, а поскольку размер этот не виден снаружи, то угадать его практически невозможно.
Разумеется есть масса других вариантов. Но хватит и сказанного. Всего то не расскажешь.
Другие вопросы по теме гаражей:
Задать вопрос Семенычу (автору материалов)

Изготовление самодельного дверного замка: механизмы с секретом, потайные конструкции
Чтобы обезопасить дом от проникновения посторонних, на двери устанавливаются замки.
Классификация запирающих систем
По степени защиты и по механизму открытия, изделия можно разбить на такие группы:
- запоры – крючок, задвижка и т.д.,
- замки – механический, электромеханический, электромагнитный.
Простой вариант по способу отпирания – запоры. Они не содержат секретный замковый механизм и для отпирания не используются никакие ключи.
Из замков, имеющих механизм, простой вариант — механические устройства. Чтобы их открыть или закрыть, нужен ключ, который вставляют в скважину и в зависимости от конструкции либо поворачивают, либо перемещают вперед и назад. В результате, механизм срабатывает и дверь открывается.
Для управления электромеханическими и электромагнитными устройствами используют электрический сигнал. Они допускают использования пульта для дистанционного открытия системы. Возможно использование считывания отпечатков пальцев или ладони, голосовое управление и т.д.
По варианту крепления устройства бывают:
По типу запирающего механизма делятся на сувальдные и цилиндровые.
Замки можно как приобрести в специализированных магазинах или на строительном рынке, так и сделать на дверь своими руками. Для такого запора намного труднее подобрать ключ, он собирается из качественных элементов, и схему секретной части знает только разработчик.
Самодельный замок-щеколда
Принцип действия такой: в двери устанавливается болт (типа мебельного), который поворачивается с помощью шестигранного ключа. Болт проходит через всю толщину полотна. На обратной стороне створки находится рейка (щеколда), которая крепится к болту. Для этого на конце метиза выполнена плоская лыска. Ее выполняют с помощью надфиля. Рейка насаживается на лыску. Чтобы стальная пластина не спадала с болта, подпирают гайкой, которую навинчивают с одной и другой стороны щеколды.
Для запирания двери щеколда должна находиться в ответной планке.
Теперь, чтобы открыть дверь, в головку болта вставляют шестигранный ключ и поворачивают. Одновременно с поворотом болта поворачивается и щеколда.
Потайное механическое устройство
Хитрость такой щеколды заключается в том, что трудно отыскать головку отпирающего болта на поверхности полотна.
Механический хитрый запор, сделанный своими руками
Можно самостоятельно изготовить задвижку. Представляет собой металлическую пластину, которая имеет вид как на рисунке.
В створке выполняется отверстие малого размера (порядка 10 мм). Стержень ключа на конце имеет пластинку, которая может вращаться вокруг своей оси. Когда ключ просовывается в замочную скважину, пластинка со стержнем составляют единую прямую. На стержне меткой нанесен ограничитель, и ключ вставляется в скважину четко по этот ограничитель. Далее пластинка под собственным весом опускается и фиксируется в одной из прорезей на задвижке.
Схема самодельного механического устройства
Чтобы при движении рейка не выпала, для нее устанавливается ограничитель или стопор, выполненный в виде упора и две поддерживающие скобы. Таким образом, с одной стороны ход рейки контролирует упор – ограничитель, с другой – она перемещается до первой скобы.
Открыть такую систему может только собственный ключ, изготовленный под этот механизм, поскольку снаружи нельзя выяснить длину пластинки, присоединенной к стержню.
Электромеханическое дверное устройство
При запирании двери ригель, состоящий из штока и головки, входит в ответную планку, при этом связанная с ним пружина растягивается или взводится. Пружина соединена с катушкой или соленоидом. При отключении электричества пружина освобождается, и ригель втягивается внутрь замка.
Конструкция электромеханического устройства
Внимание! Если электроэнергия отсутствует, то замок можно открыть снаружи с помощью ключа, а изнутри дверь открывается с помощью специального рычажка или кнопки.
Электромагнитное устройство
Чтобы понять, как сделать магнитный замок своими руками, сначала рассмотрим его устройство.
Устройство
Основным элементом механизма является электромагнит, который представляет собой сердечник, выполненный из трансформаторной стали в форме буквы Ш. Такая сталь не обладает эффектом памяти и является магнитомягким материалом. Сердечник набирается из большого количества тонких пластинок или производится из цельной пластины.
Вокруг сердечника обмотка из медной проволоки, покрытой эмалью. Катушка имеет большое количество (до тысячи и более) витков. При прохождении электрического тока по обмотке в сердечнике создается электромагнитное поле, которое и управляет работой замка.
Однако со временем происходит ослабление механических характеристик двери из-за эффекта остаточной намагниченности. Для борьбы с ним используют эффект смены полярности напряжения при размагничивании замкового устройства. Однако в этом случае для открытия двери необходимо приложить усилие.
Благодаря отсутствию подвижных деталей, устройство имеет длительный срок эксплуатации.
Поскольку для изготовления деталей конструкции используется малолегированная сталь, которая легко подвергается коррозии, то их необходимо защитить. Для защиты используют лакирование, цинкование или подвергают никелированию.
Основным параметром механизма является сила удержания двери. Для увеличения усилия, которое применяется для удержания двери, возможна установка нескольких запоров. Эта величина зависит от материала, из которого изготовлен сердечник и якорь, силы тока и количества витков в обмотке катушки. Выполняются накладного типа.
Электромагнитные или электроеханические механизмы устанавливаются на противопожарные двери, входные конструкции в подъездах и т.д.
Типы электромагнитных устройств
В зависимости от работы якоря, конструкции делятся на удерживающие и сдвиговые. В удерживающих моделях якорь действует на отрыв, а в сдвиговом – он сдвигается в поперечном направлении.
Для устройств удерживающего типа при подаче напряжения возникающее магнитное поле в цепи якорь-сердечник удерживает створку от открытия.
Принцип действия удерживающего электромагнитного замка
Для устройств сдвигового типа якорь имеет отверстия, а сердечник – выступы под эти отверстия. При подаче напряжения якорь подводится к сердечнику и притягивается к нему. При этом выступы магнитопровода входят в соответствующие пазы якоря. В этом случае усилие удержания характеризуется усилием, которое нужно приложить для сдвига якоря, и конструктивными особенностями выступов и отверстий.
Сдвиговые конструкции устанавливаются с помощью врезки в торец полотна и, благодаря этому этот тип позволяет установить секретный магнитный засов на входную дверь.
Собираем электромагнитный простой замок своими руками
Рассмотрим один из вариантов сборки механизма.
Чтобы собрать электромагнитный замок, который бы открывался с помощью пульта, необходимо:
- Кнопочная врезная панель.
- Блок питания.
- Электромагнитные реле. Если открывать собираемся четырехзначным кодом, то используем минимум 5 реле.
- Сам замок.
- Кнопка для открывания двери изнутри.
- Геркон и электромагнит.
Схема электромагнитного замка
Кнопочную панель, например, модель КБД-10В, можно приобрести на рынке.
Таким образом, своими руками можно собрать замок любого типа. И важно не только построить и красиво оформить дом или гараж, но и защитить с помощью надежного замка от нежелательных посетителей.

Станьте первым!