Как самостоятельно сделать калитку из профильной трубы
Любой нормальный хозяин, имеющий загородный дом, дачу, земельный участок, хочет оградить свою собственность от лишних посторонних взглядов и посягательств на нее. Монтаж калитки из профильных труб своими руками будет отличной альтернативой готовым вариантам на строительном рынке. Кроме того, сам процесс изготовления отточит Ваше мастерство, а полученный результат будет радовать Вас на протяжении многих лет.
Чем хороша такая калитка?
Данное изделие пользуется спросом среди людей разного социального статуса вот уже много лет. Это объясняется наличием множества преимуществ:
- Простота сборки и монтажа. Мастер может иметь невысокую квалификацию
- Общедоступность и разнообразие профильных труб
- Материал устойчив к влиянию окружающей среды
- Приемлемая итоговая стоимость
- Возможность создавать уникальный дизайн
Подготовка к работе и разработка чертежа
Перед тем, как начать делать калитку из профильной трубы, нужно определиться с некоторыми нюансами: подбор материалов и инструмента, выбор и разметка места установки, разработка подробного чертежа.
Если Вы не используете готовую разработку и уже обладаете некоторым опытом в создании подобных конструкций, то можете сразу приступать к разметке территории и составлении чертежа. Так можно сэкономить время и ресурсы.
Список необходимых материалов:
- профильные трубы для каркаса сечением 40×20 и более,
- трубы для опор с квадратным (прямоугольным) сечением 60×60 и более,
- обшивка (из деревянных досок, цельнометаллических листов или профнастила),
- саморезы для крепежа обшивки к каркасу,
- петли калитки с вмонтированным подшипником,
- замок и ручка,
- антикоррозийное средство, грунтовка и краска,
- цемент, песок, щебень.
Закупать все это нужно с небольшим запасом около 10-15%.
- электрическая дрель и сверла,
- болгарка и отрезной (зачистной) круг,
- электросварочный аппарат и электроды, например: АНО-2, ОМА-4, МР-3 до 2 мм,
- уровень, рулетка, угломер, катушка капроновой нити,
- слесарный молоток (с квадратным бойком),
- шуруповерт или крестовая отвертка,
- лопата.
Переходим к чертежу калитки и определяем на нем: размеры и сечение профильной трубы для каркаса и опор, размеры самого каркаса и обшивки, высоту калитки над землей, расположение петель и замка.
Старайтесь соблюдать максимальную точность в расчетах. Результатом плохо разработанного чертежа может стать поведенная несимметричная рама.
Первый этап – установка опор
После разметки земли в процессе подготовки, выкапываются ямы под опоры. Предварительно купленные трубы для опорных столбов должны залегать в грунт на 1/3 от общей длины (должно быть предусмотрено в чертеже). Трубы обрабатываются антикоррозийным раствором и выравниваются в яме с применением строительного уровня. Ямы засыпаются щебнем и бетонируются раствором из песка и цемента в пропорции 3:1.
После заливки не надавливайте на столбы несколько суток.
После застывания, к трубам привариваются петли. Выполняется грунтовка и покраска.
Второй этап – сварка каркаса
В то время, пока застывает раствор, можно заняться изготовлением рамы калитки из профильной трубы. На слесарном верстаке или любой другой ровной поверхности выкладываются нарезанные по чертежным размерам сегменты каркаса. Места под сварку зачищаются болгаркой, напильником или наждачной бумагой. Располагаем отрезки в предполагаемую конструкцию и крепим их (желательно струбцинами).
Далее нужно решить: варим каркас своими силами или нанимаем сварщика. Для самостоятельной работы с ручной дуговой сваркой требуется соответствующая квалификация.
Ни в коем случае не пытайтесь варить сами, если не имеете навыка. Это опасно для здоровья и жизни.
Сварка выполняется поэтапно:
- Прихватывается внешний контур труб.
- Проверяется перпендикулярность углов ниткой и угломером.
- Прихватываются внутренние перегородки и снова проверяются.
- Все соединения надежно свариваются.
- Сбивается окалина, зачищаются неровности.
К готовой конструкции привариваются петли опор и косынки под замок. Желательно проверить открытие/закрытие каркаса на опорах. Остается прогрунтовать и покрасить изделие пульверизатором. Подобная рама калитки из профильной трубы изображена на фото.
Третий этап – крепеж обшивки
Если внутри образовавшихся ячеек калитки элементы декора не предусмотрены, то ее можно обшить листами стали, деревом, углеродными панелями, профнастилом и другими материалами.
Для начала размечаем необходимый нам лист по размеру каркаса, после чего отрезаем его болгаркой. В раме и закрепленном на ней листе через равное расстояние высверливаются отверстия. Сверление также производится и в косынках под замок, и под ручку в обшивке. С помощью шуруповёрта и саморезов притягиваем лист к профилю.
Заключительный этап – монтаж калитки. После всех проделанных операций можно ставить на петли готовую обшитую и окрашенную калитку. Привинчиваем замок к косынкам и ручку к нему.
На этом все. Наша собственноручно изготовленная калитка из профильной трубы готова.

Как сделать калитку из профильной трубы: схема и пошаговый монтаж своими руками
Как театр начинается с вешалки, так и вход в усадьбу начинается с калитки. Все домовладельцы сталкиваются с проблемой ограждения участка и устройства удобного входа на него. Требования к калитке: удобство в эксплуатации, красота, прочность и надежная защита участка от непрошеных взглядов и гостей, легкость в изготовлении и уходе, долговечность.
Этим требованиям отлично соответствует изделие из профильных труб. Калитка из профильной трубы своими руками послужит предметом гордости хозяина и доказательством его умения мастерить.
Если Вы, наш уважаемый читатель, читаете эту статью, значит, тема устройства калиток и Вам не чужда. Здесь Вы найдете подробное описание технологии монтажа и изготовления калитки из профтрубы. Надеемся, что эта информация принесет Вам пользу.
Почему профиль?
Достоинства конструкции из профиля:
- прочность,
- невысокая стоимость,
- устойчивость к коррозии (при условии неповрежденного покрытия),
- легкость монтажа и возможность установки своими руками,
- возможность самого разнообразного декорирования такой калитки — листы металла, ковка, профилированный лист, древесина, поликарбонат позволяют подобрать дизайн, идеально подходящий к стилю дома и ограждения.
Распашная или раздвижная?
Конструктивно калитки делятся на два типа: распашные или раздвижные.
Достоинства и недостатки их приведены в таблице:
В целом выбор типа калитки — дело вкуса, хотя многие предпочитают традиционную конструкцию на петлях — так привычней. Основные плюсы раздвижных работ — автоматизация и экономия места для распахивания не столь актуальны для небольших калиток.
Чертеж и подготовка
Любая работа начинается с чертежа. Сначала необходимо определиться с местом установки и размерами. Калитка может размещаться рядом с воротами или отдельно от них, ее высота может быть равна или меньше высоты забора. При очень высоком заборе дверца может иметь высоту не более 2 м (редко 2 м 10 см), выше можно сделать перемычку и обшить ее так же, как и забор. Ширина составляет 0,9-1 м (меньшая ширина неудобна при входе с грузом или сумками, большая также создает неудобство при открывании, требует более массивной рамы, есть вероятность перекоса в процессе эксплуатации).
Затем необходимо продумать конструкцию дверцы и опорных стоек и начертить схемы установки и чертеж конструктива дверцы. Сделать это необходимо заранее, все продумать, рассчитать необходимое количество материалов, приобрести и привезти их.
Не забудьте про СИЗ: для сварочных работ обязателен брезентовый костюм и рукавицы, маска с затемненным стеклом, ботинки, для прочих работ — очки и перчатки, резиновые перчатки и респиратор для покрасочных работ.
Какие инструменты понадобятся
Перечень инструментов и расходных материалов:
- садовый бур, штыковая лопата, лом,
- бетономешалка или емкость для перемешивания бетона для установки стоек,
- совковая лопата для загрузки песка и цемента, металлические ведра,
- сварочный аппарат. Для домашнего мастера достаточно иметь инверторный сварочный аппарат со сварочным током 160-200 А. Можно пригласить сварщика — но можно и поучиться варить несложные изделия самому — всегда пригодится. Сварочный аппарат в усадьбе быстро окупится — мелких сварочных работ при обустройстве сада всегда хватает,
- инструменты для сверления отверстий и закручивания саморезов — дрель и шуруповерт,
- уровень, шнур, отвес, строительный угольник,
- металлическая линейка длиной 1 м, рулетка длиной 5 м,
- струбцины — с их помощью собирают каркас при сварке, временно крепят каркас при установке замка и петель,
- кисти,
- болгарка, круги для резки металла, круги шлифовальные.
Подбор материала
Для изготовления калитки из стальных профилей необходимы следующие материалы:
- стальные трубы размерами не менее 80×80 мм для опорных столбов легкой калитки из профнастила, не менее 100×100 для более тяжелых моделей, толщина стенки не менее 4 мм, можно использовать конструкцию из двух П-образных швеллеров, сваренных в форме трубы. Если один из столбов служит одновременно опорой для каркаса ворот, то применяется труба еще большим сечением,
- стальные трубы 60×40 или 40×40 мм для сварки каркаса калитки, 40×20, 32×32 мм для перемычек,
- цветные кровельные саморезы в комплекте с резиновой шайбой,
- материал для обшивки каркаса — металлический лист толщиной 2-3 мм, или профнастил с пластиковым покрытием с высотой волны 10-12 мм, толщиной листа 10-12 мм, или поликарбонат, торцовые профили для поликарбоната, специальные клейкие ленты для закрытия торцов поликарбоната, при необходимости — готовые кованые детали,
- небольшие кусты стального листа толщиной 4-5 мм,
- кирпичи,
- рубероид,
- петли,
- замок,
- шлифовальная бумага,
- цемент, песок и щебень для бетона,
- гравий или щебень (средней фракции),
- атмосферостойкая краска для наружных работ,
- антикоррозионная грунтовка,
- электроды.
До заливки установленных опор с фундаментом следует произвести разметку центров фундаментных ям. Производится это с помощью шнура — он натягивается по забору, с помощью рулетки размечаются центры. Затем бурятся ямы (или выкапываются — следует учесть, что края копаных ям неровные, и понадобится больше гравия и бетона. Глубина фундамента должна быть равна или больше глубины промерзания грунта (1200 мм в средней полосе России). На дно ямы насыпается песчаная подушка толщиной 100 мм, затем насыпается гравий или мелкий щебень толщиной 200 мм. И песок и щебень утрамбовывается. 1200 +100+200=1500 мм — минимальная глубина ямы.
Бетон для фундамента применяется марок М150 (В10) или М200 (В15). Состав бетона приведен в таблице:

Калитка из профильной трубы
Калитка является неотъемлемой частью ворот и забора на загородном участке. Так как через нее очень большая проходимость, она должна быть сделана из прочных и долговечных материалов. Например, сегодня большой популярностью пользуется калитка из профильной трубы. Такая дверь прослужит не один год. Более того, в комбинации с другими материалами, профильная труба отлично комбинируется. В этой статье рассказываются некоторые особенности того, как сделать всю работу своими руками.
Достоинства калитки из профильной трубы
Можно выделить несколько положительных сторон конструкции калитки из профильной трубы, которая сделана своими руками. Среди всего прочего, выделяются такие плюсы:
- Стоимость исходного материала вполне постижима для каждого дачника.
- Продолжительный эксплуатационный срок готовой конструкции.
- Очень просто сделать и установить.
- Конструкция из профильной трубы достаточно надежная.
- Всегда есть возможность разнообразить дизайн, например, использовать элементы ковки.
Необходимые материалы
Перед тем как сварить калитку необходимо собрать весь необходимый инструмент и материал. Так, вам потребуется следующее:
- Столбы в качестве опор. Длина столба опоры определяется исходя от высоты двери. Также учтите, что до 1 м максимум столб будет заглублен в грунт. Можно использовать ту же профильную трубу сечением 60×60 мм.
- Профильная труба для изготовления каркаса. Для каркаса используется преимущественно труба сечением 20×40 мм.
- Металлические уголки с соотношением сторон 40×40 мм. Они необходимы для перемычек.
- Металлические петли для установки.
- Краска и грунтовка для окрашивания каркаса.
- Замок, ручка и другая фурнитура.
- Необходимые строительные материалы для бетонирования столбов опоры, а именно песок, щебень, цемент и тому подобное.
Что касается инструментов, то заранее подготовьте такой комплект:
- Болгарка для выполнения среза профильной трубы и шлифовки при помощи специального шлифовального круга.
- Сварочный аппарат.
- Строительный уровень или отвес.
- Рулетка.
- Лопата.
Технология изготовления
Перед тем как сварить калитку из профильной трубы необходимо разобраться с последовательностью технологического процесса. Он состоит из следующих этапов:
- Сделать чертеж будущей калитки.
- Согласно проекту, подсчитывается и закупается необходимый материал.
- Разметка материалов, а также распил.
- Установка столбов опоры.
- Сварка каркаса из профильной трубы.
- Установка петель, диагоналей для прочности.
- Грунтовка и покраска калитки.
- Обшивка каркаса из профильной трубы.
- Декорирование (по желанию).
Это основные этапы изготовления калитки из профильной трубы. Теперь в деталях рассмотрим некоторые из них.
Проектирование и чертеж
Чтобы знать какой расход материала будет, следует сделать чертеж. Можно воспользоваться уже готовыми или разработать свой, индивидуальный. На этом этапе важно выполнить все измерения в точности иначе после закупки материала что-то исправить будет сложно. В худшем случае придется докупать материал или останется лишний.
В первую очередь определите конкретные размеры будущей калитки из профильной трубы. При этом учитывайте некоторые факторы. Например, чтобы визуально все смотрелось лучше, верхний уровень калитки должен совпадать с общим уровнем забора (но это необязательно).
Что касается ширины, то оптимальной находится в пределах от 900 до 1200 мм. Сделать такой чертеж сможет любой. Важно знать исходные материалы. Также за основу можно воспользоваться схемами, приведенными в этой статье.
Свариваем каркас
На следующем этапе приступаем к сварке каркаса из профильной трубы. Для этого необходимо согласно проекту, отрезать профильную трубу по размерам. Выложить отрезки на ровной горизонтальной поверхности. Чтобы места стыковки профильной трубы смотрелись красиво, срежьте края на 45°.
Далее необходимо прихватить все элементы каркаса друг с другом. Но не стоит сразу все обваривать. Рекомендуется проверить конструкцию на диагональ, а также нет ли пропеллера. Для большей жесткости каркаса обязательно привариваются поперечины. Они могут быть расположены по диагонали или поперек калитки, то есть параллельно верхней и нижней планке.
На этом этапе также стоит приварить специальную коробку для установки замочного механизма. Это на тот случай, если замок будет врезной. Если навесной, то на калитку из профильной трубы следует приварить петли.
Важным этапом является шлифовка изделия. Так, шлифовальным кругом и болгаркой зачистите все сварные стыки. Также стоит устранить с поверхности конструкции все возможные заусеницы и дефекты.
Покраска каркаса калитки
Когда калитка полностью сварена и зашлифована, наступает очередной этап – покраска. Сперва, на профильную трубу наносится специальная грунтовка. Она обеспечит качественную адгезию краски с полотном. Распределять краску можно при помощи пульверизатора или обычной кисточкой.
Теперь наступила очередь установки калитки. Стоит заметить, что при сварке каркаса обязательно привариваются петли. Они также покрываются краской. Также следует произвести установку столбов опоры. Обычно для этой цели используется профильная труба сечением 60×60 мм. Длина такого столба должна быть такой, чтобы в землю углубить его до 700 мм, максимум до 1000 мм. Этой глубины будет достаточно, чтобы калитка и вся конструкция в целом была устойчивой.
Все замерив и выкопав ямки для установки столбов, выставляете опоры строго по вертикали. При этом проверяйте вертикаль со всех сторон. Временно установив распорки, можете приготовить бетонную смесь и залить яму.
Когда бетон полностью застыл необходимо продолжить работу, а в частности, по привариванию навесов. Это важный и ответственный этап. Для этого вам потребуется помощь. Приложив калитку к столбам, так как она и будет висеть, ставите отметки, где будут привариваться навесы. Так как первая их часть уже приварена на дверях, остается приварить навесы к столбу. После этого шлифуете специальным кругом и болгаркой сварочный шов. После покрываете столбы грунтовкой и также красите.
Один из последних этапов работ – обшивка каркаса. Для этого можно использовать профилированные листы металла, которые используются для стеновой обшивки. Профнастил подбираете по цвету к забору. Также стоит подобрать подходящий крепежный элемент. Например, крепить профнастил к профилю при помощи метизов или специальных заклепок. В случае метизов, обязательно подберите шляпки по цвету профнастила.
Приложив лист к каркасу, просверливаете отверстия по всему периметру с шагом около 200 мм. При этом отверстия делаются в нижней волне. В завершение просто прикручиваете профнастил к каркасу и все. Вам остается только повесить калитку из профильной трубы.
Установив калитку на свое место, вам необходимо проверить ее на предмет открывания и закрывания. Если все работает, устанавливаете замок и ручку. Также по желанию можно использовать декор. Например, купив готовые элементы ковки, привариваете к конструкции.
Заключение
Итак, мы рассмотрели с вами вопрос о том, как сделать калитку из профильной трубы. Что касается изготовления ворот, то принцип тот же самый. Мы надеемся, что этот материал поможет вам разобраться во всем самостоятельно. Также, можете оставлять комментарии, если уже имеете собственный опыт.

Делаем калитку из профтрубы
Для того, чтобы обезопасить себя и свою семью владельцы частных домов с земельными участками прибегают к разным методам. Одним из лучших способов является установка забора по периметру, а также ворот и самой ходовой части – калитки. Сейчас существуют разнообразные материалы и изделия этого типа. Но калитка из профильной трубы своими руками, изготовленная с самыми добрыми побуждениями и мыслями о близких и их безопасности, будет наилучшим вариантом.
Достоинства и недостатки
1. Учитывая бюджетную ценовую политику на профилированные материалы и доступность их в магазинах, первым из достоинств можно назвать дешевую стоимость. Калитка из профильной трубы обойдется вам недорого по сравнению с изделиями из других материалов.
2. При правильной обработке и последующем уходе за такой дверью материал будет устойчив к коррозиям.
3. Дверь является самым используемым местом из всей конструкции, поэтому не мало важным будет тот факт, что изделия из профильных труб долговечны и прослужат вам долго.
4. Профилированные трубы имеют легкий вес, что облегчит каркас конструкции и позволит быстро и без особых усилий установить калитку.
5. Для изготовления и установки конструкции вам не потребуются особые знания и умения. Достаточно уметь обращаться с такими инструментами как болгарка и сварочный аппарат и немного чертить. Также понадобятся знания работы с землей, которые сводятся к выкапыванию ям для опор.
6. Еще одним фактором, по которому владельцы частного сектора отдают предпочтение конструкциям из профильных труб, будет их надежность.
7. Также, настоящие эстеты могут создать свой собственный дизайн, используя в изготовлении разнообразные материалы.
1. Из недостатков можно выделить отсутствие шумоизоляции. Поэтому ваш двор будет защищен от чужих глаз, но не ушей.
2. Если вы не можете гарантировать, что калитка не будет подвержена каким-либо механическим влияниям, то должны быть готовы к тому, что любое повреждение может привести к коррозии металла.
Инструменты и материалы для монтажа
Перед началом изготовления и монтажа конструкции нужно убедиться, что у вас есть все нужные материалы. Такие, как:
— Профильная труба 40*20 (для каркаса),
— Профильная труба 40*40 (для перемычек),
— Саморезы по металлу,
— Краска для металла,
— Грунтовка для металла,
— Замок,
— Петли.
Из оборудования вам будет нужно:
— Дрель и сверла,
— Болгарка,
— Рулетка,
— Молоток,
— Сварка,
— Шлифовальный круг,
— Лопата,
— Отвес или уровень.
Начальным этапом изготовления калитки является разработка чертежа. Только после того, как чертеж будет готов можно приступать к покупке материалов, поэтому крайне важно, чтобы он был сделан максимально точно. Если вы не уверенны, что сможете сделать чертеж самостоятельно, то лучше воспользоваться готовым.
Главное сразу определиться с размерами будущей калитки. Самой подходящей шириной считается диапазон от 900 до 1200 мм.
Важно! Высота калитки должна совпадать с высотой забора, отклонения могут быть только в меньшую сторону.
Проектирование сможет сделать человек и без специального образования, так как калитка сама по себе не является сложной конструкцией.
Следующий этап – сварка изделия. Чтобы ваша дверь выглядела красиво, срежьте углы под наклоном в 45 градусов. А для того, чтобы вы отрезали все профильные трубы по размерам и калитка была ровной, работайте на ровной горизонтальной поверхности.
Профессионалы рекомендуют не сваривать весь каркас сразу, а прихватить все элементы сваркой. Затем проверить насколько ровное ваше сооружение и только потом приступать к сварке. Для большей прочности и устойчивости проваривают так называемые поперечины. Они должны быть параллельны нижней и верхней перекладине или располагаться по диагонали.
Не забывайте о замке. Если он врезной, то стоит приварить к каркасу коробку для его установки, а если навесной, то петли. Также нужно приварить поворотные петли, читать тут….
После сварки следует этап шлифовки. Болгаркой со шлифовальным кругом нужно зачистить все стыки сварки и убрать неровности на остальной поверхности каркаса из профильной трубы.
Для того, чтобы ваша калитка прослужила долго, и не подвергалась действию коррозии, стоит обработать каркас специальной грунтовкой. Это обеспечит также ровное нанесение краски на трубу. Начинать покраску можно только после того, как грунтовый раствор высохнет. Какое приспособление использовать – решать вам. Это может быть как обычная кисточка так и пульверизатор.
Важно! Избегайте потеков. Нанесите краску в два слоя, чтобы выровнять цвет, но не пытайтесь исправить все за один раз, используя толстый слой краски.
Перед началом установки каркаса нужно выкопать ямы для опор. Для этого можно использовать обычную лопату. Вкопать опорные столбы нужно на глубину около метра. Так конструкция будет устойчивой. Главное сделать это точно вертикально. В качестве опорных столбов уместно использовать квадратную трубу размером 60*60 мм. После того, как вы установили столбы, стоит залить ямы раствором цемента, желательно, чтобы он содержал в себе крупные камни.
После того, как раствор высох, можно приступать к монтажу самого каркаса. В этом вам нужна будет помощь. Привариваете навесы к столбам и шлифуете швы сварки. После всего их следует также прогрунтовать и покрасить.
В качестве обшивки используют разнообразные материалы. Самым популярным является профнастил. Он легкий и удобный в установке. С какой стороны устанавливать лист – дело вкуса. Цвет также стоит подбирать под ваш забор. Крепится такой материал с помощью простых саморезов для металла.
Другой материал, поликарбонатный лист, является противоположностью профнастила. Его установка потребует дополнительной пары рук, так как нужны будут сварочные работы. Такой лист тяжелый, и хотя надежность ворот будет больше, стоит предусмотреть это на этапе изготовления каркаса. Так как дополнительный вес может послужить причиной деформации.
Типы ворот с калиткой
Если говорить о воротах с калиткой, то их существует два типа, а именно распашные и раздвижные. И те и другие можно сделать самостоятельно, но второй тип будет немного сложнее, так как для создания роликов могут потребоваться дополнительные навыки.
Расп-ные ворота
Строение с такими воротами потребует от вас тех же усилий, что и изготовление простой калитки из профилированной трубы. Все, что вам будет нужно, это рассчитать количество материалов, нарезать и сварить каркас и после этого установить конструкцию.
Разд-ные ворота
Этот тип ворот изготовить будет сложнее. Так как на их создание пойдет больше времени, материалов и ваших усилий. Любые отклонения в размерах недопустимы. Вам нужно будет также точно рассчитать массу всей конструкции, ведь от этого зависит то, какие вам нужны буду ролики.
Теперь вы знаете, как сварить калитку из профильной трубы. Так же вы знаете как сделать, чтобы она прослужила долго и радовала своих владельцев.

Сварка калитки своими руками
Самым надежным материалом для сваривания калитки своими руками является профильная труба. Конструкция, сделанная из нее, проста в изготовлении и уходе, долговечна, удобна в эксплуатации. Разнообразие способов оформления позволяет создавать оригинальные сварные калитки. Например, с применением кованых элементов.
Определяемся с материалом
Если решено сделать калитку из профильных труб потребуется:
- Труба 80×80 для изготовления опорных стоек, если для обшивки выбран легкий материал (сетка, поликарбонат). Для тяжелой конструкции размер увеличивается до 100×100.
- Для каркаса калитки достаточно трубы 40×40 или 60×40.
- На перемычки подойдет труба 40×20, 32×32 или можно их сделать из уголка.
- Саморезы с резиновыми шайбами.
- Материал для обшивки.
- Навесы.
- Наждачная бумага.
- Для приготовления бетонного раствора нужно запастись цементом, песком, щебнем.
- Краска.
- Грунтовка.
Делаем эскиз и расчет
Составляя чертеж необходимо учитывать место размещения. Если сварить калитку рядом с воротами один из опорных столбов будет общим. Отдельно стоящая калитка делается одинаковой высоты с забором (но не больше 2,1 м) или ниже него. Если ограждение высокое, над ней устраивается перемычка с обшивкой как у забора. Ширина выбирается в пределах 0,9 — 1 м. При меньшем размере неудобен проход с сумками, а при большем потребуется сварка более прочного каркаса.
Также нужно учитывать глубину закапывания опорных столбов. Ее величина определяется глубиной промерзания почвы плюс 15 — 20 см. Кроме основных размеров на чертеже указывается сечение профиля, координаты мест установки замка, ручек, петель. Детальная проработка позволит точно рассчитать количество материалов и избежать ошибок при монтаже.
Как правильно сварить калитку: пошаговый процесс
Так как сваривание калитки из профильной трубы можно начать с установки опор, а затем изготовить каркас или наоборот, нужно выбрать удобный порядок действий. Для работы следует запастись:
- уровнем, рулеткой,
- болгаркой с отрезными и шлифовальными кругами,
- сварочным аппаратом,
- металлической щеткой,
- дрелью со сверлами,
- молотком,
- краскопультом или валиком, кистями.
Монтируем столбы
При монтаже калитки на кирпичные опоры на них должны быть установлены закладные, прикрепленные к трубам внутри столбов. К ним привариваются петли или, чтобы не было зазора, вертикальные стойки, предварительно заглубив в землю. Под металлические опоры пробуриваются или выкапываются ямы. Их дно засыпается слоем песка толщиной 10 см.
Для устойчивости к нижним концам труб приваривают куски арматуры. На глинистых почвах возможен перекос, поэтому рекомендуется снизу и сверху соединить опоры перемычками. Если порог нежелателен, нижняя заглубляется на 20 — 30 см в землю. Перед монтажом стойки и перемычки грунтуются, затем окрашиваются. После установки на место вертикальность опор проверяется уровнем, ямы засыпаются щебнем, заливаются бетонным раствором.
Свариваем каркас
Трубы размечаются так, чтобы концы заготовок были срезаны под углом 45˚. Каркас сваривают из профильной трубы своими руками на столе или ровной площадке. Выложенные по уровню заготовки прихватывают между собой. Отсутствие перекосов проверяется измерением диагоналей (допустимое расхождение не более 2 мм). Если все в порядке, заподлицо со стойками прихватывается горизонтальная поперечина. Еще раз проверяются углы, провариваются все стыки с обеих сторон. У высоких калиток по диагоналям устанавливаются укосины (дополнительные ребра жесткости). На лицевой стороне сварочные швы зачищаются болгаркой.
Навешиваем на столбы
Для установки каркаса с легкой обшивкой достаточно двух цилиндрических петель, установленных на расстоянии 20 — 30 см от верха и низа. На тяжелые добавляется еще одна. Производя монтаж калитки нужно между ее нижним краем и почвой оставлять зазор 10 см. Это позволит предотвратить образование сугробов зимой.
Каркас с помощью клиньев и бруса снизу устанавливается в проеме. К нему и опоре прихватывается верхняя петля, затем нижняя. Проверяется ход створки. Если перекосов нет, накладываются сплошные швы, брус и клинья удаляются.
Облицовываем
Каркас перед обшивкой снимается с петель, зачищается, грунтуется, красится в два слоя. Оформление производится:
- Сеткой или прутьями, закрепленных сваркой.
- Профлистом, прикрученного саморезами. Края обрабатываются антикоррозийным составом, затем покрываются краской. Профнастил крепят по горизонтали через волну, по вертикали с шагом 15 — 25 см. Вместо него можно использовать листовое железо.
- Поликарбонатом на саморезах. Для защиты от влаги торцы закрываются клейкой лентой.
- Деревянными досками, обработанными антисептиком. Их красят и закрепляют саморезами.
- Коваными элементами, которые после приварки можно выкрасить под золото, бронзу или медь.
Выбираем замки для калитки
Ассортимент запорных механизмов обширен — от задвижки до электронных устройств. Оптимальным вариантом считается врезной замок с защелкой. Он удобен в эксплуатации и имеет надежную защиту.
Для установки замка на высоте 0,9 м от почвы в профиле каркаса болгаркой с кругом небольшого диаметра делается сквозное отверстие. После примерки намечаются и просверливаются места под саморезы и замочную скважину. Ответную планку на опоре закрепляют саморезами после монтажа калитки, предварительно разметив и высверлив отверстия.
Следуя инструкциям и рекомендациям, даже новичок сможет самостоятельно сварить калитку из профильной трубы. Для этого достаточно не понаслышке знать, как работать с металлом. Используя в качестве обшивки детали от старого велосипеда (рама, колеса), сломанную лопату, кирку или древесные ветки необычной формы можно создать оригинальнй дизайн.

Станьте первым!