Сообщества › Кулибин Club › Блог › Суповой набор: Откатные ворота своими руками
Запись не в тему, Машины не касается, но может кому понадобится.
Так как я человек ленивый, я задолбался чистить снег перед воротами, у нас его не так много выпадает, примерно см. 20-30 в год! но чистить надо было, ибо если не почистишь до земли — ворота не откроешь, ну вот такие хреновые ворота были )))
И решил я — ХВАТИТ, купил профиль 40Х40 и 40Х20 трубу 100 — 6 метров, не много провнастила, 10 колесиков от роликов, на которых дети катаются, 6 длинных болтов с маркировкой -10! хрен согнешь. Ну и кучу дисков для болгарки, и кучу электродов но это и так должно всегда лежать в заначке.
Поставил третий опорный столб в ряд с двумя имеющимися (на которых висят старые ворота), забетонировал в яме 1 метр глубиной и диаметром примерно пол метра, предварительно наварил на столб косыми линиями две арматурины, для того что бы жестче держалось в бетоне.
Далее наварил опоры для направляющей трубы, на одном уровне, закинул трубу и зафиксировал отрезками уголка, не знаю почему то ли в процессе перевозки то ли такое качество, но труба была кривая пришлось ее попросить выпрямится
Далее начал делать тележки для ворот, это те штуки которые будут ездить по направляющей, был у меня кусок швеллера 200 мм, сделал в нем дырки для оси колес, в верхней части отрезал два прямоугольника, колеса не помещались. А в нижней части наоборот сделал перемычку.
Далее с помощью нескольких гаек, шайб и т.д. подогнал расстояние роликов в тележке, всего получилось по 4-е ролика в одной тележке, и всего две тележки на ворота, чем больше расстояние между роликами на тележке тем более устойчиво она себя чувствует на направляющей
Далее по середине тележек сделал ось для крепления к воротам, болт не помню какой толщины, но самый длинный и самый толстый который смог найти на базаре, продавец сказал что от БМВ где то в ходовке используется, закалка — 10.
Далее самое простое, из профиля 40Х40 сделал рамку, на 1/3 больше чем проем, необходимо для установки автоматики.
из профиля 40Х20 стинул все это дело, ребрами жесткости, приварил стойки для роликов, тут ВАЖНО что бы они были одинаковые и по высоте и по плоскости.
Далее прикрутил тележки и тут понял что опора направляющей среднего столба, слишком выпирает, немного болгарки и готово
Далее прикрутил шурупами профиль.
Потом сделал замок закрывания, и открывания с системой нано технологий! НАНО веревочка, потянул за нее ворота открылись! Если честно тогда руки не дошли до нормального замка, я даже и дырки уже насверлил для него но в последний момент он оказался сломанным, оставил пока временное решение, уже пол года как временное )))
Сделал вертикальную балку для плотного закрытия ворот.
С низу сделал уловитель из остатка швеллера.
В районе третьего столба, за пределами проема, сделал нижнею опору, что бы воротина не болталась, там же будет установлена автоматика.
два уголка примерно под 1,2 метра длиной вбил в землю заподлицо с землей, на нее наварил опору в виде уголка, на него кусок профиля, сделал П образную форму вставил туда два ролика, усилил все это дело тонкой арматурой и приварил к опоре. Стоит вроде крепко не корежит.
Надо было по хорошему сделать яму, забетонировать, но было уже поздно по времени (день кончался), да и лениво, хотелось быстрее посмотреть как работает. Если зиму не переживет то буду переделывать.
Далее все это хозяйство опять разобрал, зачистил болгаркой и покрасил серебрянкой, получилось красиво!
ИТОГ: С тех пор прошло 7 месяцев, работают как часы, ни чего не отвалилось ни чего не съезжает, откатываются абсолютно без шумно, даже когда натыкаются на ограничитель (кусок какой то подушки от двигателя), В закрытом состоянии встают как монолит, был у нас тут ураган. с крыш куски шифера снимал, а ворота даже не шелохнулись, со всех сторон его прижимают уловитель и опора, в открытом положении немного колышутся, но это уже ни на что не влияет, внешний вид совпадает со стилистикой всего забора, он у меня тоже из профлиста. По весу ворота получились примерно под 30-40 кг, так что такое большое кол-во роликов излишнее. на каждый ролик приходится менее 5 кг. а выдерживают они под 20 кг.
Как поведут себя ворота зимой отпишусь тут, но думаю чистить снег уже не придется ))
На будущее:
Надо сделать нормальный замок, чтобы открывалось с ключа, а не нано-веревочкой.
Над всем куском направляющей, которая сейчас находится под открытым небом сделать козырек от снега.
Все же уже пора установить автоматику, а то вообще лениво открывать и закрывать руками

Как изготовить ролики для откатных ворот своими руками
Именно так вы можете сделать качественную работу своими руками. Для каретки потребуется огромная пластина из металла. Берем сварку и материалы для крепежа и привариваем к ней ролики. Зачастую это опора различной формы, к которой крепят колесики роликов. Сколько должно быть колес, какого размера, вы сами должны рассчитать исходя из размера и веса.
О комплекте роликов
Стандартный комплект включает в себя каретку с роликовыми колесами, подходящими по размеру. Если конструкция системы больше и тяжелее стандартной, то и опора берется сильнее.
Придется устанавливать своими руками больше колесиков роликов. Роликовая система также разная у каждого типа откатных ворот.
- У консольного типа – четыре пары колес. Мы об это уже упоминали. Их нужно устанавливать своими руками на фундамент прямо на заложенный широкий швеллер. Второй вариант – берется специальная регулирующая опора, толстая стальная металлическая пластина, к которой прикреплены ролики для откатных ворот.
- У подвесного типа есть 3-4 пары роликов, установленных на подшипники. Установка таких кареток может производиться на верхнее полотно, которое подвешивается при их помощи к верхней направляющей рельсе. Часто блоки с роликами закрепляют именно на верхней рамной балке, в центральной и крайних частях. Чтобы подробнее представлять картину, вам понадобится чертеж. Далее берем рельсу и привариваем ее в верхней части полотна, навешиваем на самодельные подшипники с роликами, что обеспечит бесшумное и быстрое перемещение.
- Ролики для откатных ворот с нижней рельсой предусматривают два блока. Берем чертеж и изучаем подробности. Тут нужно наличие особо прочных роликов, напоминающие классические колеса транспорта ЖД. Благодаря такой конструкции ролики – это не только двигательный элемент, но и опора.
Ролики в качестве опоры
[sam id=»2″ codes=»true»]Для любого типа конструкций – консольных либо верхних и нижних откатных, ролики являются не просто движущей силой, но и опорой. Зачастую у всех типов конструкций присутствует более двух пар колесиков, а также еще дополнительные. Их крепят в нижней части полотна для удержания мощной конструкции гаражных ворот.
Но главная часть, принимающая на себя весь вес – это пара кареток. Чертеж такой сложной конструкции тяжело составить своими силами, поэтому рекомендуем обратиться к профессиональному инженеру!
Для опоры с несущей тележкой нужен особо прочный вид стали – черный, или оцинкованный. Поверхности роликовых колес должны быть защищены специальным покрытием, его тоже следует аккуратно нанести, чтобы механизм работал плавно. Именно таким методом мы получаем мощную каретку, которая принимает на себя весь груз, равномерно распределяемый на всю конструкцию.
Чтобы конструкция была многофункциональной, работоспособной, износостойкой и безотказной, к роликовым колесам следует отнестись с особым вниманием. Если вы хотите, чтобы ворота имели качественную опору, рекомендуем приобретать готовые заводские модели, которые потом достаточно лишь установить собственноручно. Покупайте только фирменную продукцию от европейских и отечественных брендов – изготовителей.
Опоры для консольного типа
Для этого типа колесные опоры крепятся сбоку. Их прикрепляют к швеллеру из металла, установленному в верхней части системы. Но не советуем применять этот способ. Если вам придется корректировать каретки, или переустанавливать их, весь процесс будет многократно усложнен. Рекомендуем купить каретки и установить их прямо на специальные опоры, закрепив с помощью 4 мощных болтов. Берем такие же болты и прочно фиксируем блоки роликов, а потом устанавливаем идеальное горизонтальное расположение и еще немного корректируем.
В двух словах: как видите, конструкция крайне сложная, требующая навыков и знаний в строительном деле, опыт в механике. Если у вас есть нужные знания и подготовка, можете работать самостоятельно, но лучше обратиться к профессионалам!

Своими руками – Как сделать самому
Как сделать что-то самому, своими руками – сайт домашнего мастера
Откатные ворота своими руками (+ фото)
ОТЛИЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И РУКОДЕЛИЯ И ВСЕ ДЛЯ САДА, ДОМА И ДАЧИ БУКВАЛЬНО ДАРОМ – УБЕДИТЕСЬ САМИ. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.
САМОДЕЛЬНЫЕ ОТКАТНЫЕ ВОРОТА ИЗ ПОДРУЧНЫХ ДЕТАЛЕЙ
Ворота должны быть просты в изготовлении, надежны и долговечны. Мои откатные работают уже 7 лет без нареканий. Сделаны они очень просто – это стандартное звено штакетного забора, катающееся на 3 роликах.
Направляющими и рельсами служат 2 уголка стального профиля 45×4 да труба диаметром 20 мм. Ворота легки, откатить их может даже ребенок. При изготовлении не требуется сварка, достаточно в минимальной степени уметь работать с деревом и металлом.
Рама собрана из 2 горизонтальных брусков 50×70 мм и 2 вертикальных 50×100 мм. Понизу с наружной стороны выполнен подбой, как и у всего забора, из доски толщиной 15 мм. Высота подбоя 300 мм. Бруски соединены в раму вполдерева. Места соединения при последующем монтаже узлов крепления опорных роликов стянуты болтами Мб подходящей длины.
К левому брусу в местах соединения с горизонтальными брусьями крепятся верхний и нижний ролики. На правом же брусе в нижней его части зафиксирован узел нижнего опорного ролика – колеса.
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ДОМА И САДА, РУКОДЕЛИЯ И ПР. ЦЕНЫ ОЧЕНЬ НИЗКИЕ
Ролики я выточил из текстолита. Тут нужен механически прочный и не разбухающий от влаги материал (текстолит, фторопласт, капрон). Впрочем, ролики могут выточить и на заказ или же сделать из набора шайб, надев их на металлическую трубку диаметром 10мм, так чтобы между наружными шайбами образовался ручей шириной 5 мм. Шайбы толщиной 3-5 мм вырезают из металла или пластмассы, обрабатывают напильником, просверливают отверстия диаметром Ю мм и напрессовывают (надевают) на трубку. Потребуется всего 2 больших и 2-3 маленькие шайбы. Две больших расположены снаружи, между ними ходит ребро рельса-уголка. Расстояние между этими шайбами определяется толщиной материала, из которого изготовлены малые шайбы. В сумме толщина всех шайб должна быть больше толщины вертикальной полки рельса-уголка на 1-2 мм.
Диаметры шайб должны быть такими, чтобы глубина ручья оказалась не меньше 30 мм. Это придаст воротам устойчивость при движении – они не будут отклоняться от вертикального положения.
Что такое ручей? Это канавка между боковыми стенками ролика, в нашем случае – между большими шайбами.
Внутренняя шайба (или набор одинаковых шайб) должен быть возможно большего диаметра – это обеспечит более легкое качение по рельсу. В трубку-ступицу ролика установил болт М8: он служит осью ролика и позволяет прикрепить его к кронштейну. Верхний ролик движется по вертикальному ребру верхнего уголка-рельса. К оси ролика прикручена предохранительная скоба, предотвращающая соскакивание ролика при случайном попадании под ворота чего-либо (камня, палки и т.п.). Открутив ее, можно снять ворота с рельсов.
В качестве нижнего опорного ролика подойдет колесо от детской коляски или детского велосипеда. Резиновую шину нужно оставить на колесе – это обеспечит мягкую и бесшумную работу. Осью тоже служит болт подходящих диаметра и длины. Важно, чтобы ступица колеса на нем легко вращалась, но без большого люфта. Нижний опорный ролик катится по горизонтальной полке нижнего уголка-рельса.
Третий опорный ролик колесо – тоже может быть от коляски или велосипеда. В этом случае резиновую шину следует снять, что позволит удерживаться нижнему углу ворот на трубе-рельсе, по которой ходит ролик при движении ворот Желательно, чтобы вилка ролика смогла поворачиваться вокруг вертикальной оси. В этом случае прокатывание ролика будет более мягким.
Вдоль грубы надо приварить или поставить на резьбе усы из проволоки диаметром 6 мм (или их можно сделать из полоски листовой стали толщиной около 2 мм). Эти усы позволяют надежно забетонировать трубу, углубив на 1/3 диаметра в порог ворот. Траншейку в земле выкапывают на глубину около 200 мм, трапециевидным сечением с большим основанием внизу. Это не позволит бетонному порогу -всплывать- от вибрации грунта при работе ворот и проезжающих автомашин,
На верхний узел пересечения правого вертикального бруса рамы с горизонтальным я установил запор – подпружиненную щеколду, иелляющуюся за штырь, ввернутый в столб ворот. Штырь имеет головку, которая не позволяет воротам отклоняться от вертикали в запертом состоянии.
Кронштейны крепления узлов всех роликов и щеколды выполнены из листовой стали толщиной 2-3 мм и обрезков уголков. Их можно делать цельными или склепать из отдельных деталей.
Уголки-рельсы имеют длину больше ширины ворот и расстояния между столбами соседнего звена забора, за которое и задвигаются открывающиеся ворота. Оставшиеся концы вертикальных полок уголков плотно примыкают к столбам забора. Тут я их прикрутил болтами М8 к столбам забора.
Длина трубы-рельса равна ширине ворот. При бетонировании порога нужно строго следить за тем, чтобы груба была горизонтальна, пролегала в плоскости ворот и располагалась под желобком опорного колеса. Одновременно верхний левый ролик должен стоять на гребне верхнего уголка-рельса, а нижний левый ролик-колесо – на горизонтальной полке нижнего уголка.
Столбы забора выполнены из трубы диаметром 57 мм или квадратных труб подходящего размера. Внутрь столбиков вставлены металлические стержни на всю высоту по 2-3 шт. и залиты бетонной смесью: это придает столбам жесткость. Эксплуатировать ворота я начал, когда бетон полностью затвердел. Главное – не забыть наколотить штакетник с наружной стороны ворот!
Зимой эксплуатировать откатные ворота несложно. Достаточно просто очищать от снега рельсы и поверхность земли у соседнего звена, куда откатываются ворота. При оттепелях металл прогревается быстро и освобождается от снега самостоятельно. Чуть сложнее с нижним рельсом-трубой, гак как он в бетоне. Я его чищу металлическим скребком с выемкой шириной 25 мм и высотой 35 мм, причем иногда и летом, если возникает необходимость чистить рельс и порог от мусора.
Откатные ворота своими руками – фото
- Щеколда открыта, ворота начали откатываться
- Нижнее колесо. Ворота приоткрыты влево. Колесо стоит на трубе-рельсе
- Верхний ролик стоит на ребре уголка-рельса. Видна скоба, предотвращающая сход ворот при попадании чего-либо под колеса-ролики
- Нижнее колесо-ролик стоит на горизонтальной полке уголка-рельса
- Левый брус рамы ворот. Верхний и нижний ролики, уголки-рельсы
- Нижний рельс, забетонированный в порог

Как выбрать и установить металлические ролики для откатных ворот
Среди разнообразных способов организации въезда на территорию отмечают откатные ворота, установка которых считается современным технологическим решением. Одним из основных элементов конструкции является роликовая система, представленная различными типами от отечественных и зарубежных производителей.
Для управления воротами предусмотрены ручные и автоматические механизмы. Ручное управление основано на вращении ручки, закрепленной на стойке рамы. При выборе такой схемы необходимо устанавливать обычные или специальные замки. Автоматический вариант основан на работе электрического привода, позволяющего нажатием кнопки перемещать конструкцию по направляющим рельсам. Системы разблокировки и концевые выключатели, необходимые для остановки ворот в конечной точке движения, включены в его комплектацию.
Комплектующие роликовой системы
К комплектующим деталям раздвижных ворот, обеспечивающим свободное перемещение полотна из сендвич-панелей, дерева или металлических листов обычного или профилированного вида, относятся:
- подшипниковые ролики, количество и вид которых определяет разновидность системы,
- направляющие рельсы специальной формы, закрепленные внизу по всей длине ворот для обеспечения заданного положения конструкции во время ее перемещения,
- скобы из металлического основания и две пары регулируемых роликов, предназначенных для удержания вертикального положения ворот, а также исключения раскачивания, падения и крена полотна,
- концевые ролики, обеспечивающие плавность заезда ворот в улавливатель и изготовленные из необслуживающего подшипника, работающего длительный период времени без смазки,
- улавливающий портал, регулируемый по высоте, размещаемый вверху и внизу полотна, а также принимающий часть нагрузки от веса конструкции на себя,
- резиновая заглушка для защиты направляющей консоли от попадания снега и мусора.
Роликовые каретки являются основой откатной системы, они называются опорами. Их качественная установка на несущую балку или направляющую рельсу предусматривает точно выверенное положение и расстояние между ними. Концевые или накатные ролики должны иметь защитную крышку, выполняющую такую же функцию, как и резиновая заглушка.
Работа роликовой системы предусматривает беспрепятственное перемещение рамы с обшивкой по консольным блокам без крена, падения и раскачивания.
Конструкция и особенности каретки
Опорные ролики в своей основе имеют стальную плиту с установленными на ней усиленными подшипниками закрытого типа. Для их смазки предназначены низкотемпературные сорта. Тележка имеет восемь роликов, которые попарно размещены вдоль плиты. Такое количество крутящихся колес обеспечивает самостоятельное регулирование точек соприкосновения с направляющим элементом.
Каретки могут иметь большие и малые основания, определяющие удобство их установки. Роликовая система, представленная цельно выполненным изделием, крепится к платформе при помощи специального стопорного кольца. На ней выполняются технологические отверстия в количестве от четырех до шести штук. Они предназначены для качественного монтажа платформы к подготовленному фундаменту.
Небольшое основание каретки предоставляет возможность приваривать основу откатной системы прямо к закладным, выполненным в бетоне. Тележка с роликами и направляющая рельса, подвергаясь нагрузке от всего полотна заграждающей конструкции, обеспечивают ее легкое, тихое движение.
Типы систем
Виды откатных ворот определяют типы роликовых опор, которые должны соответствовать размерам и весу конструкции. К ним относятся:
- Консольные системы имеют четыре пары колес, которые крепятся к металлической каретке и привариваются к швеллеру, заложенному в фундаменте. Колесные опоры при этом крепятся сбоку в верхней части конструкции.
- Роликовая система в подвесных раздвижных воротах предусматривает использование нескольких пар колес, которые монтируются в верхнюю направляющую с краю и в центральной части рамы.
- Два блока кареток для широких створ с нижней направляющей удерживают, перемещают и обеспечивают их стабильную работу. Ролики имеют особую конструкцию, похожую на железнодорожные колеса. Радиус обода с внешней стороны меньше по сравнению с внутренней частью.
Критерии оптимального выбора
Для стабильной работы системы необходимо приобретать качественные каретки с колесами, обеспечивающими быстрое перемещение с легким, плавным и бесшумным ходом. Среди основных критериев выбора выделяют:
- место крепления роликовых тележек,
- материал изготовления колес: полимеры или металл,
- степень усиления материала для производства колес,
- качество подшипников в опорах,
- компания-производитель,
- стоимость каретки.
При выборе роликов рекомендуется ориентироваться на общий вес заграждающей конструкции, ширину проема для проезда транспортных средств, высоту полотна.
Колеса из усиленного металла или полимера предназначены для передвижения массивных ворот с массой от 400 до 1200 кг. Цены систем со всеми комплектующими деталями варьируются от 110 до 350 долларов.
Если вас интересует, как поставить автоматику на откатные ворота своими руками, прочтите этот материал.
Как самостоятельно сделать откатные ворота из профнастила — читайте здесь.
Этапы самостоятельной установки
Грамотно выполненный монтаж гарантирует долговечную и безотказную работу заграждающей конструкции.
После установки опорных стоек, обустройства бетонного основания с армированными закладными, изготовления каркаса ворот и его обшивки приступают к установке роликовой системы. К основным этапам монтажа относятся:
- Приваривание направляющей к раме ворот.
- Установка регулировочных подставок под роликовые опоры.
- Накатывание собранной заграждающей конструкции на каретку с колесами.
- Установка концевого ролика и закрепление скобы, удерживающей полотно от боковых раскачиваний.
- Проверка плавности хода рамы.
- Приваривание верхнего и нижнего улавливающего портала, столба-ловителя к закладным.
- Проверка правильности установки всех комплектующих системы.
Соблюдение всех рекомендаций является залогом длительного срока эксплуатации откатных ворот без ремонта и замены кареток.
Фотогалерея данных конструкций
На фото ниже вы можете посмотреть различные варианты роликовых систем:

Добавляем полезную площадь во дворе
Вам предстоит замена старых распашных ворот на новые, советуем рассмотреть вариант с откатными панелями. Для откатывания полотна вам потребуется приблизительно полметра отступа от забора и свободное ровное место вдоль него, равное длине откатывающейся панели. Откатные воротные устройства существуют в двух вариантах – это рельсовые и консольные. Установить рельсовые ворота своими руками — дело вполне выполнимое.
Монтаж откатной конструкции — отличный способ заполнить пустоту во дворе, то пространство, которое должно быть свободным от всего, если проезд у вас закрывают распашные створки.
Выбираем рельсовые ворота
По типу крепления откатных панелей рельсовые створы бывают навесные, на рельсах, и на роликах. Принцип перемещения воротного полотна во всех трёх типах практически одинаковый, существуют отличия лишь в техническом устройстве. Кроме того, следует хорошо продумать, какой привод будет у вашего воротного устройства. Двустворные ворота, как и откатные панели, бывают с ручным и автоматическим управлением.
Откатные панели на рельсе отличаются от консольного типа тем, что они не имеют дополнительного удлинения для консоли, но зато между воротными столбами расположен профиль, по которому катаются панели на роликах.
Откатные по рельсу воротные панели
Схема откатных по рельсу ворот
Это хотя и устаревшая, но всё ещё распространённая воротная модель, часто встречается в загородных владениях. Они пользуются спросом, потому что имеют преимущества:
- Могут выдерживать обшивку любой тяжести.
- Панели, закрывающие проезды, могут иметь длину до 6 м.
- Имеют высокую устойчивость и сопротивляемость к сильным ветровым нагрузкам.
- Требуют устройства сильно укреплённого проема.
- Нуждаются в регулярной очистке желоба, в котором установлен рельс.
- Профиль в земле подвержен воздействию окружающей среды и атмосферным осадкам, что со временем приводит к коррозии, деформации и усталости металла.
Откатная по профилю кованая воротная панель
Откатная воротная конструкция на роликах или небольших колёсах перемещается по рельсу, проложенному на проезжей части дороги или на земле. При проезде через профиль в машине можно ощутить небольшой толчок от наезда колёсами на него.
Иногда рельс устанавливают в углубление, и он может находиться на уровне поверхности дороги, но уход за ним становится более сложным, особенно в зимнее время.
Подвесные откатные ворота
Откатываемая по верхнему профилю воротная панель
Подвесные ворота являются одним из вариантов ворот на профильной балке, только в этой конструкции балка размещена над проездом, а воротная панель закреплена на устройства с колёсиками или роликами, катающимися по нему. Такие конструкции распространены в краях, где суровые снежные зимы, поскольку снимается проблема очистки от снега и наледи направляющего рельса.
Схема ворот подвесного откатного типа
Подвесное воротное устройство рельсового типа встречается в наши дни редко, и в основном в оформлении проезда на территорию больших предприятий. Такие обычно огромные ворота обладают преимуществами, такими как:
- Большая сопротивляемость к мощным ветровым порывам.
- Обладают высокой надежностью, они обладают устойчивостью к взлому.
- Спокойно выдерживают тяжелую панельную обшивку.
- При установке в частных владениях легко адаптируются к существующим условиям.
У конструкции имеются следующие недостатки:
- Стоимость таких ворот слишком велика.
- Имеется ограничение по высоте для транспорта с высокими габаритами.
- Не имеет эстетичного вида, потому что слишком громоздкая.
- Требуется готовый укреплённый въездной проем.
Конструкция откатных воротных панелей состоит из следующих частей:
- Воротное полотно.
- Навесной рельс.
- Наземный рельс.
- Ролики или колёса.
Условия перед монтажом
Рельсовые воротные устройства делятся на две категории — с ручным и автоматизированным приводом. Одни при правильном устройстве легко и просто двигаются под действием небольшого мышечного усилия. Другие приводятся в движение дистанционным управлением при помощи привода, работающего на электричестве.
Желательно, чтобы воротные панели были обшиты оцинкованным железом. В таком случае конструкция будет служить до 10 и более лет, без особых затрат на уход и ремонт.
Длинна устанавливаемой балки должна быть вдвое больше воротного проёма с небольшим запасом для отката. Рядом с забором, с местом укладки профиля, не должно быть посадок, потому что их поливают, а влага приводит к появлению ржавчины. Кроме того, это пространство должно быть совершенно свободно от всяких предметов.
Требования к возводимой воротной конструкции
Для установки откатных ворот на рельсе требуется металлический прочный каркас в виде буквы «П». Он состоит из боковых опорных столбов, между которыми проложен рельс, имеющий длину, равную двум длинам ворот, плюс 0,5 м запаса. Если откатные рельсовые створы навесного типа, то балка закрепляется на опорных столбах.
Направляющий верхний рельс
Установка откатных панелей любого типа самостоятельно производится в следующей очерёдности: вначале устанавливают механические узлы, а затем автоматизируют созданную конструкцию.
Существуют конструкции, где применяются не подшипники, а так называемые плавающие рельсы. В этом устройстве все части механизма и профиль обильно смазывается солидолом. Это делается потому, что после завершения монтажа к этому механизму подобраться будет сложно.
Основные положения монтажа рельсовой конструкции
Как правило, начинают устанавливать откатные подвесные двери с постройки навеса над проездом во двор. Этот навес и будет опорой всего сооружения. Балки представляют собой металлопрофиль.
Сечение профиля для подвесных панелей
Во внутреннее пространство профиля вставляют маленькие шарики из металла, с их помощью будет происходить плавное движение по рельсу.
При установке своими руками откатных панелей с верхним подвесом сначала устанавливают на воротную панель ролики или устройства с колёсами, и только потом эту панель крепят к подвесу. Для подвески используют поперечную балку, форма сечения которой с вогнутыми внутрь концами показана выше. Установка осуществляется так, чтобы удерживающий верхний брус периметра проёма обязательно попал внутрь подвеса, он должен быть достаточно прочным, но не толстым.
Подвесную балку следует выбирать в соответствии с массой панели. Каждый выпускаемый промышленностью профиль рассчитывается для определенной максимальной нагрузки, которую нельзя превышать. Нарушение этого правила может привести к прогибанию устройства и невозможности его эксплуатации.
Для автоматизации рельсовых откатных панелей достаточно приобрести однофазный электродвигатель, мощности достаточно от 40 до100 Ватт. Выбрать один из трёх приводных устройств и эксплуатировать согласно инструкции.
- Ремённые, но они быстро изнашиваются, «слизываются».
- Цепной привод — достаточно прочный, но довольно шумный, и звенья цепи разрушаются.
- Прямой привод — самый надёжный.
Систему привода следует регулярно смазывать, это особенно требуется для цепной передачи.

Станьте первым!