Как правильно сделать направляющую для откатных ворот своими руками
Такое интересное приспособление, как откатные ворота состоит из нескольких важных элементов: направляющей, роликовых кареток, накатного ролика, уловителей, роликов и заглушек (они имеют анодированное покрытие). Без всех этих деталей и шины невозможно правильное устройство откатных ворот, даже если вы будете работать над конструкцией своими руками. Несмотря на всю трудоёмкость и проблематичность процесса создания конструкции такого типа, это вполне осуществимо.
Самая основная часть приспособлений
Ключевым винтиком в таком механизме, как откатные ворота, является гнутый несущий профиль, который получил название направляющая. Обычно эта деталь имеет длину 6 м и изготавливается из стали.
[sam id=»1″ codes=»true»]Кроме того, профиль отличается сложной геометрической формой. Альтернативное название несущего профиля откатных ворот, который может быть оцинкованным и неоцинкованным, – балка или рельс.
Оцинкованная или неоцинкованная деталь?
Многие мастера, которые хотят сделать откатные ворота своими руками, стараются найти оцинкованную фурнитуру для ворот. Что ими движет? Вера в то, что у такой детали срок службы намного дольше, чем у чёрного металла. Верно ли это утверждение?
Оцинкованная балка будет лучше противостоять коррозии, чем обычный чёрный металл. Полотно ворот делается из трубы толщиной 2 мм, а фурнитура — из стали, толщина которой должна быть от 3,5 мм. Это значит, что данная деталь будет толще практически в два раза. Полотно откатных ворот начнёт гнать намного быстрее, чем основание направляющей. Если вы позаботитесь о регулярном уходе за воротами и постараетесь вовремя прижигать очаги ржавчины, то автоматически увеличится срок службы.
Забудьте о таком выражении, как «коррозия трубы», так как вода в неё попасть не сможет, чему дополнительно поспособствует регулярное проветривание. Кроме того, к недостаткам оцинкованных направляющих, которые вы будете собирать своими руками, можно причислить потребность в окраске специальным грунтом для цветных металлов. Такая грунтовка не является бюджетной. Небольшая баночка будет стоить несколько десятков долларов.
Если проигнорировать такой совет и воспользоваться обычным алкидным грунтом или эмалью, то уже через пару месяцев краска с грунтовкой начнёт сыпаться с ворот. Это не столько технический недостаток, сколько эстетическая морока, которая может вылиться вам в дополнительные траты. Шина направляющей от таких манипуляции не пострадает.
Зачем нужна направляющая?
На первый взгляд, кажется, что данная деталь является простой и примитивной, но она выполняет достаточно важную и ответственную функцию. От качества направляющей зависит:
Очень часто профили для откатных ворот, независимо от того, своими руками вы их делаете или нет, производятся за границей (Австрия, Италия), но есть и отечественные производители, которые выпускают такую деталь, но она более низкого качества, чем ее заграничные коллеги.
[sam id=»2″ codes=»true»]Если вы ищите все части для откатных приспособлений самостоятельно, то нужно брать во внимание геометрию направляющей. Сечение по длине не должно быть разным. То есть, не стоит покупать фурнитуру, с одной стороны которой роликовая каретка будет входить легко, а с другой – при помощи кувалды. В противном случае возможны заедания и дерганья ворот. Кроме того, вы должны удостовериться, что верхняя часть с нижними полками направляющей параллельна своими линиями.
Почему же так важны чёткие грани у направляющей?
Роль граней направляющей откатных ворот своими руками весьма немаловажна, именно они центрируют ворота. Если расположение роликов ровное и они находятся на одной линии, а грани профиля изготовлены качественно, такие ворота будут радовать хозяев плавным ходом и хорошим сроком эксплуатации.
Очень важно знать, из какого материала сделана направляющая шина ворот. Если товар маркирован как сталь Ст. 3ПС (Сталь конструкционная углеродистая), то не беритесь использовать такую направляющую для своей конструкции. Фурнитура должна быть изготовлена из специальной конструкционной стали. Если вы остановите свой выбор на материале другого качества, то тяжелые воротах спустя некоторое время перестанут функционировать, потому что рельс разогнётся (её не защитит даже шина).
Что ещё нужно знать, чтобы выбрать отличную направляющую?
Основным фактором при выборе фурнитуры для откатных створок или створки, которые вы планируете сделать своими руками, является толщина несущего профиля. Некоторые фирмы стараются максимально сэкономить на толщине профиля. При этом они забывают, что качественный рельс должен иметь следующие параметры: 60х70 мм. Некоторые отечественные производители делают эту деталь толщиной 3 мм. Даже если вы потрогаете такой лист руками, вы сможете почувствовать, насколько хрупкими будут ваши ворота.
Но все же есть производители, которые трудятся на благо мастеров в СНГ и производят своими станками детали и комплектующие, смогли добиться хороших результатов при прокатывании профиля и создании фурнитуры для откатных ворот.
Для создания направляющей используют станки, которые работают также по выпуску фурнитуры для откатных конструкций: Rolling Center, IBFM, Comunello и белорусской Alutech.

Откатные ворота своими руками
Откатные ворота являются очень популярными в нынешнее время, хотя ещё в недалёком прошлом мало кто мог позволить себе установить такую конструкцию на участке, ввиду дороговизны фурнитуры и механизмов. Сейчас их стоимость куда ниже и доступность выше, а также человек, обладающий навыками сварки может изготовить их своими руками. Отсутствие верхней и нижней направляющих в откатных воротах, даёт преимущество проезду транспорта почти любых габаритов.
Откатные ворота — принцип работы и конструкция
Принцип работы ворот: створка движется на двух роликовых тележках, установленных на забетонированном швеллере. Для защиты от падения и перекоса служат верхние ролики. В закрытом состоянии для снятия нагрузки с роликовых опор на направляющей устанавливается концевой ролик, который заезжает в нижний улавливатель при закрытии ворот. Верхний улавливатель устанавливается для более надёжной фиксации ворот в закрытом состоянии. Полный размер ворот составляет 150% ширины проёма, то есть если проём у нас 4 м, то полная ширина створки ворот будет 6 м и соответственно место для отката должно быть не меньше 6 м. Пожалуй, это главный недостаток такого типа ворот и если не хватает места то стоит рассмотреть другие варианты.
Схема откатных ворот с основными элементами
Проектирование чертежа и схемы
Перед изготовлением ворот необходимо определиться с размерами будущих ворот сделать чертёж с указанием этих размеров. Ворота состоят из силовой рамы и обрешётки (внутреннего каркаса). Рама обычно выполняется из профильной трубы прямоугольного сечения 60*30 мм и толщиной 2 мм, а также можно использовать трубы 60*40 мм или 50*50 мм если нужного размера нет в наличии. Для внутреннего каркаса подойдёт профильная труба 40*20 или 30*20 в зависимости от того какая имеется в наличии.
Пример схемы соединения деталей ворот:
Схема соединения деталей
Выбор и расчёт материалов с фурнитурой
Возьмём для примера чертёж выше. Для рамы будем использовать профилированные трубы прямоугольного сечения 60*30 толщиной 2 мм. Высчитываем общую длину трубы для рамы исходя из размеров на чертеже 4200*2+1800+1865=12065 мм, длину гипотенузы треугольной части высчитываем по формуле c=√b 2 +a 2 √1800 2 +1865 2 =2591 мм, 12065+2591=14656 мм. Итого получилось в метрах 14,66 м, это что касается рамы.
Для внутреннего каркаса возьмём трубу 40*20 и теперь посчитаем общую длину 4200*3+1865*4= 2060 мм или 20,6 м. Все размеры взяты с небольшой накидкой.
Фурнитура сложна и невыгодна в самостоятельном изготовлении и обычно покупается в магазинах соответствующего профиля. При выборе фурнитуры нужно знать приблизительный вес будущей конструкции для грамотного подбора роликов способных беспроблемно этот вес выдерживать.
Для внутренней зашивки ворот можно использовать практически любой материал, но чаще всего для этих целей используется профильный лист, в народе его называют «профнастил». Профнастил можно заказать любых размеров и расцветок, он довольно лёгок и имеет антикоррозийное покрытие. Для ворот в нашем примере понадобится лист размерами 7,833 м 2 . Для крепежа профнастила будут нужны саморезы со сверлом или заклёпки. Для закладной нужно приобрести отрезок швеллера шириной 16–20 см и длиной равной половине проёма ворот, в нашем случае не менее 2 метров. Арматуру для каркаса фундамента следует брать диаметром 12–16 мм и длиной 15. Для замеса бетона для фундамента понадобится цемент песок и щебень в пропорции 1:2,1:3,9. Для фундамента ворот из примера нужно 0,5м 3 бетона.
Необходимый инструмент
- Сварочный аппарат, желательно полуавтоматический.
- Болгарка с отрезным и шлифовочным дисками.
- Шуруповёрт или клёпочник.
- Молоток, рулетка, маркер белый.
- Бетономешалка, штыковая и совковая лопаты.
- Защита для глаз и рук.
Инструкция по изготовлению и монтажу откатных ворот своими руками
Сначала необходимо нарезать трубы по размерам, данным в чертеже, воспользовавшись болгаркой. Обязательно используйте средства защиты.
Нарезка и раскладкатруб по размеру
Когда закончили нарезку, кладём трубы на горизонтальную поверхность или подставки, как на рисунке выше, чтобы сформировать раму согласно чертежу. Убедившись в правильности раскладки прихватываем сваркой все углы рамы в нескольких точках, затем полностью провариваем стыки. Теперь нужно зашлифовать места сварных швов. Внутреннюю поверхность рамы, там, где будет крепиться каркас необходимо предварительно загрунтовать антикоррозийной грунтовкой, так как позже когда встанет каркас доступ будет невозможен.
Таким же методом свариваем каркас и тоже зачищаем и загрунтовываем только уже с наружной стороны.
Соединяем раму с каркасом
Сначала определимся как будет зашиваться створка ворот — только с лицевой или с двух сторон. Если только с лицевой, каркас следует приваривать заподлицо с лицевой стороной рамы, когда с двух, то посередине. Возьмём вариант с обеих сторон. Отмеряем расстояние и делаем метки внутри рамы где должен находится каркас. Внутрь рамы, лежащей горизонтально, закладываем готовый каркас посередине рамы, регулируя его по меткам подложками из кусочков деревянного бруска. Отрегулировали, проверили, теперь нужно соединить каркас с рамой точками сварки по периметру с шагом около 45–60 см, чтобы не повело раму и каркас. Провариваем участками по 1 см перекрёстно, пока шаг между ними не составит 15–16 см, и только тогда провариваем стыки полностью. Теперь приварим направляющих рельс из комплекта фурнитуры к нижней части рамы. Приваривать будем таким же способом, как и каркас к раме.

Изготовление фурнитуры для калитки
Для установки откатных ворот необходима специальная фурнитура – ролики, направляющие, улавливатели и другие элементы. Сами ворота можно без усилий сделать самостоятельно, а вот фурнитуру большинство предпочитает покупать готовую. Но есть умельцы, которые знают, как изготовить своими руками комплектующие для откатных ворот, и этим удешевить монтаж конструкции. Если имеются слесарные навыки, инструменты и подходящий материал, собрать самостоятельно фурнитуру получиться без проблем.
Набор фурнитуры для сдвижных ворот
Перечень комплектующих
В базовую комплектацию сдвижных ворот входят:
- направляющая балка,
- две роликовые каретки,
- ограничитель,
- два уловителя,
- концевой, или накатной ролик,
- заглушки.
Каждый элемент выполняет определенные функции, и эффективная работа ворот возможна только при условии наличия всех комплектующих. Разумеется, заводская фурнитура гораздо удобнее в использовании, чем самодельная, к тому же, все детали отлично между собой взаимодействуют. Единственным недостатком покупного комплекта является высокая стоимость, что заставляет людей искать альтернативные варианты.
Самостоятельное изготовление фурнитуры
Изготовление в домашних условиях комплектующих для ворот требует наличия соответствующих материалов и инструментов, а также максимального качества в работе. Если хотя бы одна деталь будет заметно отличаться от нормы, конструкция не сможет служить надежно и долго, и вскоре понадобится замена механизма.
Направляющая балка
Направляющую балку называют по-разному: швеллером, консолью, рельсом. В заводских условиях она выполняется из стального профиля со сложной геометрической формой, повторить которую в домашних условиях невозможно. Длина балки 5-7 метров, толщина металла – от 3,5мм до 5мм. Эта деталь является самой габаритной в комплекте, и, пожалуй, самой важной. При самостоятельном изготовлении направляющей следует правильно подобрать материал, учитывая вес полотна и ширину створки. Для работы понадобятся:
- железная труба 60х60х4мм,
- болгарка,
- рулетка,
- сварочный аппарат,
- набор сверл,
- дрель.
Балка должна быть в 1,5 раза длиннее ширины ворот. Чем больше створка, тем толще подбирается металл для направляющей, иначе со временем балка прогнется, и ворота перестанут открываться. Оптимальным вариантом для самодельной консоли считается квадратная труба сечением 60х60х4мм, при этом ее длина должна соответствовать ширине ворот, умноженной на 1,5. Если найти трубу нужной длины не удалось, можно сварить две вместе, но оба отрезка обязательно должны быть одинаковыми.
Хорошо, если труба уже имеет продольный разрез, если же его нет, с помощью болгарки нужно вырезать паз шириной около сантиметра. Обязательно очистить трубу от ржавчины, окалины, тщательно отшлифовать поверхность.
То же касается и поперечного сварочного шва, если для направляющей используются две трубы. Делать шов нужно очень аккуратно, иначе подшипники будут клинить, или же створка при прохождении шва будет совершать скачок. Понятно, что зачищать внутренние швы при таком сечении профиля достаточно проблематично, но иначе добиться легкого хода ворот не получится.
Роликовые каретки
Роликовые каретки, или тележки, принимают на себя нагрузку от движущейся створки, перенося ее на фундамент ворот. Именно благодаря кареткам профиль вместе с установленной рамой передвигается вдоль проема. На каждой каретке имеется по восемь роликов, которые бывают как металлическими, так и полимерными. Качество заводских кареток гораздо выше, чем у самодельных, тем не менее, правильно изготовленные в домашних условиях, они могут прослужить достаточно долго.
Заводская роликовая каретка
В качестве роликов оптимально подходят подшипники от генератора жигулей. Внутренний диаметр подшипника должен быть в пределах от 14 до 40мм, чтобы он не просто помещался в трубу, но и свободно по ней двигался. Для осей кареток можно использовать шпильки М18, которые нужно разрезать на куски требуемой длины. Кроме того, понадобится небольшая пластина железа толщиной от 8мм для изготовления основания каретки. Более тонкий металл не годится – он не выдержит веса конструкции и погнется. Если нет в наличии железа такой толщины, можно сделать двойное количество пластин и соединить их между собой.
Процесс изготовления каретки достаточно прост: металлические пластины размечают, болгаркой обрезают лишнее, потом просверливают отверстия для крепления подшипников. Если металл тонкий, пластины сваривают, хорошо зачищают швы. Диаметр отверстий должен соответствовать диаметру оси, в данном случае это 18мм. Во время сверления рекомендуется применять масло для охлаждения, чтобы металл не перегревался. Оси примеряют к отверстиям и обрезают до нужной длины. Далее на оси одевают шайбы, следом подшипники, и крепко прикручивают. Подшипники обязательно набить смазкой до приваривания основы.
Другие элементы фурнитуры
Самое сложное в этом процессе – изготовить балку и каретки, все остальные элементы сделать уже проще. Ограничитель, который предназначается для удерживания створки в вертикальном положении, представляет собой небольшую пластину с загнутыми краями и пластиковыми роликами. Для больших ворот рекомендуется ставить ограничитель с 4 роликами, для стандартных достаточно двух роликов. Уловители фиксируют полотно после закрывания и состоят из выгнутых особым способом металлических пластин. Если правильно подобрать толщину металла, изготовить улавливатели и ограничитель не составит труда.
Заглушки предназначаются для защиты направляющей от попадания снега и грязи, что негативно влияет на движение створки. Как правило, заводские заглушки выполнены из резины или пластика, сделать же их самостоятельно можно из любых подручных материалов. Иногда концы балки просто заваривают сваркой.
Самостоятельно изготовленные комплектующие обходятся в несколько раз дешевле, что позволяет сэкономить на монтаже ворот значительную сумму. И все же, не стоит забывать, что при недостатке опыта результат может получиться совсем не тот, что ожидали. Если есть сомнения в своих возможностях, приниматься за сборку фурнитуры не рекомендуется. Заводские комплектующие во много раз надежнее и долговечнее, к тому же не заберут у вас много времени на установку.

Основные комплектующие для откатных ворот своими руками
Сегодня откатные ворота стали самой популярной конструкцией для многих владельцев дач, частных домов, коттеджей или таунхаусов.
Главными преимуществами такого рода ворот считаются:
- Возможность установки такой конструкции абсолютно в любом месте, т. к. нет ограничений относительно размеров свободного пространства, находящегося перед ними. Если все конструктивные соответствующие особенности грамотно предварительно продумать, то в данные ворота сможет въехать любой по высоте автомобиль.
- Удобство использования конструкции. К примеру, нет сложности в процессе открывания/закрывания ворот в условиях сильного порыва ветра, что характерно для распашных конструкций.
- Универсальность ворот. В зависимости от конкретной специфики эксплуатации конструкции можно выбрать абсолютно любые габариты полотна. Вариантов множество – ворота данного типа могут быть как легкими, так и утяжеленными.
- Разнообразие внешней отделки ворот. Обычно для этого применяют материалы такого плана, как профнастил, сэндвич-панели, металлопрофиль или древесина.
- Привлекательный внешний вид конструкций – существенный дополнительный «плюс» таких ворот.
Технические решения, которые в нынешнее время используют в процессе создания откатных ворот, зависимо от специфики конструкции, могут серьезно отличаться. Соответственно, их исполнение также может быть различным. Оно зависит, в основном, от расположения балки – ее можно устанавливать вверху, посередине или внизу.
Для работы откатных ворот нужна специальная фурнитура. Большинство наших соотечественников сейчас предпочитает ворота делать самостоятельно, а фурнитуру приобретать готовую. Но можно изготовить комплектующие для откатных ворот своими руками и, соответственно, максимально удешевить стоимость всей конструкции.
Перечень необходимых комплектующих
В базовую комплектацию такой конструкции обязательно входят:
- две роликовые каретки,
- направляющая балка,
- два уловителя,
- ограничитель,
- заглушки,
- концевой/накатной ролик.
Каждый из элементов, которые перечислены выше, выполняет свои определенные функции – эффективная работа всей конструкции возможна исключительно при условии наличия абсолютно всех комплектующих. Заводская фурнитура намного удобней в процессе эксплуатации по сравнению с самодельной – кроме того, все ее детали между собой отлично взаимодействуют.
Единственный недостаток готового комплекта – его высокая стоимость, что, соответственно, заставляет людей находить альтернативные варианты. Но изготовить дома комплектующие для ворот непросто – это требует наличия определенных материалов/инструментов, а также определенного качества проведения работ.
Изготовление направляющей балки своими руками
Направляющая балка называться может по-разному: рельс, швеллер или консоль. В заводских условиях это изделие изготавливают из стального профиля, который имеет сложную геометрическую форму – в домашних условиях ее невозможно повторить. Длина такой балки от 5 до 7 м, а толщина металла 3,5-5 мм. Данная деталь является самой важной и наиболее габаритной из всего комплекта. При самостоятельном ее изготовлении следует грамотно подобрать материал, с учетом веса полотна и ширины створки.
Длина балка обязана быть в 1,5 раза больше, чем ширина ворот. Оптимальный вариант для самодельной консоли – это квадратная труба, которая имеет сечение 60мм х 60мм х 4мм. Ее длина, при этом, должна равняться ширине ворот, которая умножена на 1,5. Нужно тщательно очистить трубу от окалины и ржавчины, а также хорошо отшлифовать ее поверхность.
Если на трубе есть сварочный продольный шов, нужно сделать его боковым и отшлифовать изнутри. Нередко такие швы серьезно мешают роликам передвигаться по направляющей, соответственно подготовить внутреннюю поверхность нужно не менее тщательно, чем наружную.
Процесс самостоятельного изготовления роликовых кареток
Тележки или роликовые каретки на себя принимают нагрузку от створки, которая движется и переносят ее на фундамент конструкции ворот. Профиль совместно с установленной рамой благодаря кареткам передвигается вдоль проема ворот. На каждой из кареток имеется по 8 роликов – они могут быть и полимерными, и металлическими.
Уровень качество заводских кареток значительно выше, чем сделанных своими руками. Но грамотно изготовленные самостоятельно каретки могут прослужить относительно длительный период времени.
Как ролики оптимально использовать подшипники от генератора автомобиля «Жигули». Внутренний диаметр такого подшипника должен находиться в пределах 14 – 40мм – он должен не просто помещаться в трубу, но еще и свободно двигаться по ней. Для осей кареток часто используются шпильки М18 – их предварительно следует разрезать на куски определенной длины. Кроме этого, нужна небольшая пластина железа, толщина которой составляет от 8 мм – она необходима для создания основания каретки.
Более тонкий металл пластины не сможет выдержать вес конструкции ворот и погнется!
Процесс создания каретки относительно прост: пластины из металла размечаются, болгаркой обрезается лишнее, затем просверливаются отверстия, необходимые для крепления подшипников. Диаметр этих отверстий должен быть равен диаметру оси. В процессе сверления мастера рекомендуют для охлаждения применять масло – это позволит металлу не перегреться.
Оси примеряются к отверстиям и обрезаются до нужной длины. После этого на оси одеваются шайбы, затем подшипники, которые максимально крепко прикручиваются. При этом подшипники до приваривания основы обязательно следует набить смазкой.
Балки и каретки – это самые сложные в плане изготовления комплектующие, которые необходимы для создания откатных ворот своими руками. Все остальные элементы такой конструкции создать в домашних условиях значительно проще.

Конструкция и монтаж направляющих откатных ворот
Ворота со встроенным электроприводом работают по принципу перемещения управляющей благодаря специальным роликовым опорам. Модульная конструкция откатных ворот позволяет совершать самостоятельную сборку с минимальным набором знаний и умением тщательно вчитываться в чертежи, что является несомненным преимуществом данного механизма. Эстетичный внешний вид, удобная эксплуатация — все это побуждает большую массу людей все чаще отдавать свое предпочтение откатным воротам взамен старых добрых распашных.
Если внимательно разобраться в консольной конструкции и обязательных требованиях монтажа откатных ворот, составить поэтапный план сборки согласно установленным предписаниям, приобрести правильную автоматику, то конструкция действительно прослужит надежную и долгую службу, но сначала разберемся, в чем заключается основной монтаж и конструкция откатных ворот.
Преимущества
Следует знать, что помимо преимуществ, которые будут приведены чуть ниже, у данной автоматической системы есть и свои недостатки, во-первых, это высокая цена автоматики, во вторых, необходимое свободное место вдоль раската и заката, ну а достоинства окупают все минусы в любом случае:
- простота в эксплуатации,
- бесперебойная работа при различных климатических условиях (грязь, мороз, сильные ветры),
- снизу от проема отсутствует направляющий рельс, а сверху воротная перекладина, что делает возможным проезд для машин любых габаритов,
- не нужно выходить из машины всякий раз, как вы подъезжаете к пункту назначения, достаточно лишь нажать на кнопку портативного пульта,
- надежность и взломостойкость,
- нет ограничений в размерах.
Хоть общая система и предусматривает отсутствие неполадок при морозе, все же советуем вам подстраховаться, установив магнитные выключатели (концевики).
Части откатных ворот
Чтобы соорудить правильную, работающую конструкцию, необходимо создать схему, на которой будет прописано пошагово каждое действие, а также общие размеры и габариты ворот.
Вот основные детали, из которых состоит вся конструкция:
- направляющая для откатных ворот,
- роликовые опоры,
- подставки с функцией регулировки,
- электропривод,
- поддерживаемые ролики,
- шина,
- направляющий рельс для откатных ворот,
- верхний и нижний (концевик) ловитель,
- рейка зубчатая,
- и заключительная деталь — закладная.
Комплект деталей подбирается в соответствии с массой самих ворот и воротного полотна для того, чтобы они могли правильно взаимодействовать друг с другом. Направляющая балка для откатных ворот может иметь несколько видов, но опять-таки, здесь все зависит от общего веса конструкции.
Пожалуйста, взгляните на фото.
Виды откатных ворот
Размер проема определяет то, какого вида откатные ворота вам больше подойдут. На сегодняшний день основными видами откатных ворот являются:
- Из профнастила. Этот материал славится недорогой ценой, легкостью металлических изделий (что, в свою очередь, значительно облегчает монтаж), а также красивым, достойным видом. Варианты фактурных оттенков носят разный характер, так что вы сможете подобрать что-то определенное именно под ваш участок,
- Состоящие из сандвич-панелей. Усовершенствованный вид профнастила, обладающий утепленным корпусом благодаря полиуретановой пене. Цена на такой материал сравнительно превышает вариант из профнастила,
- Кованные,
- Филенчатые.
Что нужно для сборки?
В первую очередь понадобится металлический профиль (или трубы разного размера), сварочный аппарат и болгарка — также обязательны. Антикоррозийная краска, грунтовка для обработки воротных швов. Конечно, всегда можно приобрести уже готовый комплект для сборки откатных ворот, который вы можете купить в любом специализированном магазине. Электроника, пошаговая инструкция, автоматика — вам останется только внимательно вчитаться в приложенные схемы. Минусом здесь будет только высокая цена такого комплекта.
Если вы намереваетесь делать монтаж самостоятельно, то учитывайте, что направляющая для откатных ворот своими руками, сооруженная преимущественно из профильных труб, подбирается с некоторым весовым резервом — 1,5 — 2 раза. Это дает гарантию качества и длительной функциональной работы на будущее.
Этапы установки
Монтаж откатных ворот с электроприводом предполагает несколько этапов, из основных выделяем:
- Выкапывается котлован на глубину от полутора и до двух метров,
- Устанавливается закладной элемент, который укрепляется при помощи арматуры,
- Спустя четверо суток (впрочем, это зависит от качества бетона), как только бетон подсохнет, устанавливается основная рама и передвижные ролики,
- Накатный ролик, одетый в заглушку, вставляется в направляющую балку,
- Производится фиксация верхних и нижних ловителей,
- Устанавливается консоль управления с автоматикой.
Рекомендуется устанавливать широкую грань ворот в горизонтальном положении для того, чтобы избежать прогибов и повысить ветровую сопротивляемость.
Итак, при проведении монтажа откатных направляющих ворот необходимо соблюдать должное внимание и аккуратность. Любая деталь, которая будет некорректно установлена, рано или поздно подкосит всю систему. Откатные ворота не требуют регулярной смазки, поэтому не беспокойтесь об передвижных роликах, так как они расположены в закрытом пространстве и при них используются подшипники. Что касается экономии, то можно сократить расходы на приобретении комплексных систем сборки и автоматики.

Станьте первым!