Логотип сайта Все о заборе
Все о заборе

Забор в частном доме своими руками

  • Заборы и ограждения
  • Ворота
  • Калитки
  • Живая изгородь
  • Инфо
  1. Главная
  2. »
  3. Ворота

Стяжка для гаражных ворот

7.01.2021 Ворота

Стяжка для гаражных ворот

Для стяжек распашных ворот гаража используют талреп — необходимое приспособление для регулирования натяжения. Иногда предприимчивые автолюбители делают такие крюки своими руками, однако установка талрепа зарекомендовала себя решением недорогим и долговечным. По мнению на форумах, стяжка металлических ворот продлевает срок службы створок и надежно закрывает их во время мороза, когда вертикальная щеколда не работает.

Также в продаже можно найти фляжные застежки для гаражных ворот, сделанные специально для быстрой фиксации створок.

Стяжки для ворот гаража необходимы:

  • зимой при замерзании основной вертикальной щеколды или из-за снега в дырке, куда она опускается,
  • как дополнительный способ утепления — если после установки пенопластовых блоков на ворота между створками и рамой остается щель, через которую уходит теплый воздух.

Как выбрать стяжку для гаражных ворот

Стяжку (талреп) можно приобрести в крупном строительном магазине, гипермаркете. Она используется не только для запора ворот и калиток, но при других строительных, монтажных работах: с помощью стяжек выбирают слабину канатов, кабелей и тросов. Существует несколько комбинаций исполнения концов винтов:

При покупке талрепа стоит обратить внимание на маркировку диаметра резьбы (М и цифра). Она варьируется в пределах от М8 до М20. Обычно на гаражные ворота устанавливают стяжки небольшого диаметра, например, М12. Другой показатель Т 10-01, Т 30-01, определяет возможную нагрузку на эту деталь.

Конструкция корпуса в виде цилиндра имеет два вида: открытый и закрытый. В продаже чаще встречается открытый тип, при котором резьбовые концы винтов расходятся и сходятся к центру при раскручивании. Закрытые стяжки лучше, но их сложно встретить в продаже. В закрытой конструкции исключено попадание влаги, мусора и пыли на резьбу, когда талреп установлен внизу гаражных ворот.

Талреп изготавливают таким образом, чтобы его можно было эксплуатировать в тяжелых условиях. Когда нагрузка возникает, все части стяжки для ворот работают на растяжение. Поэтому оптимально выбирать талрепы, которые сделаны методом горячей штамповки.

Во время нее перераспределяются объемы деформируемого металла, происходит изменения в волокнах, они при сохранении прочности изгибаются по контуру. Холодная штамповка помогает в определенной мере сделать металл более прочным. И если стяжка для ворот сделана этим методом из дешевой марки, где содержание углерода низкое (например, из двадцатки), не стоит волноваться — она выдержит нагрузки. После холодной штамповки деталь подвергается термообработке при примерно 850 градусов, после ее охлаждают. Талреп после закалки имеет твердость около 200 НВ. Также готовое изделие для защиты от коррозии обрабатывают цинком, причем уровень покрытия каждой стяжки достигает 12 мкм. Благодаря оцинковке деталь не будет ржаветь, устойчива к сильному трению и облагает износостойкостью.

«Фляжная» застежка

Также в качестве стяжки для ворот может быть использована так называемая «фляжная» застежка, которую предприимчивые конструкторы изготавливают специально для гаража. Принцип функционирования таких застежек в колено-рычажном механизме, который создает большое усилие (400 кг) для поджимания к рамочной основе ворот, при небольшом усилии на ручке. Длина крючка регулирует усилие поджима. По конструкции застежка похожа на защелку на фляге, что определило ее название. Она затягивает гаражные ворота плотно и без особых усилий со стороны автовладельца (это может сделать даже девушка).

Преимущество фляжных застежек в быстром и несложном управлении. Однако стоит полный комплект таких стяжек в несколько раз дороже двух талрепов.

Как установить стяжки на гаражные ворота

Рассмотрим подробно механизм установки стяжки на ворота своими руками: как талрепа, так и фляжных застежек.

Обычно талреп устанавливают вниз и на верхнюю часть створок ворот. Выбирают устройство типа «крюк-кольцо», либо «крюк-крюк». Крюк крепится на кольцо щеколды, либо на специально приваренное кольцо к створкам. Другая часть талрепа должна за что-то зацепляться. Обычно к полу на двух анкерах прикручивается деревянная панель с кольцом или крюком. Однако иногда владельцы гаражей просто забивают металлический штырь в заранее сделанную дыру в полу, за который цепляют крюк талрепа. Аналогично устанавливается второй запор.

Чтобы избежать перекоса створок, автолюбители рекомендуют установить оба запора-стяжки друг под другом.

Порядок установки застежек для ворот немного сложнее. Вам понадобится приварить некоторые детали конструкции к створкам ворот. Если описание ниже вам покажется сложным, разобраться с установкой поможет схема.

  1. Для установки нижней застежки необходимо приварить сварным швом гайку к кронштейну. Далее происходит установка кронштейна с крюком, который вкручен в контргайку. Расположение крючка выбирают таким образом, чтобы при закрывании рычаг, который накинут на крючок, проходил через мертвую точку при 5-10 градусах. Далее необходимо приварить нижнюю застежку за основание на раму, если пол металлический. Либо же вкрутить два анкерных болта в бетонную стяжку пола, и приварить застежку к ним.
  2. Верхняя застежка устанавливается аналогично. Если ее невозможно приварить на раму, то под основание застежки специально изготовляется консоль.

Стяжка возле гаражных ворот

Вообще, стяжка — слово многозначное, и иногда ворота гаража нуждаются не только в металлических стяжках, но и обновлении стяжки пола под рамой конструкции. В этом случае речь идет о цементопесчаном слое, который заливается на пол гаража. Если под воротами появились трещины, то их можно отремонтировать.

Способ ремонта стяжки рядом с воротами зависит от варианта проблемы. Чаще всего образуются мелкие трещины, которые перед ремонтом необходимо конусообразно увеличить до глубины в 10 мм, а после очистки участка происходит обработка разбавленной эпоксидной грунтовкой. После высыхания жидкости щель заполняется раствором. Выбоины ремонтируются таким же образом, только они увеличиваются с помощью перфоратора до дырок, глубиной 20 мм.

Однако если стяжка возле ворот сильно разрушена, например, площадь испорченного пола больше трети, то рекомендуется заменить стяжку новой. Такой крупный участок сложно реставрировать.


Сообщества › Гараж Мечты › Блог › Часть 6. Ворота, стяжка на пол, водосточка и электричество.

После того как закончил собирать коробку , нужно было закрывать ее воротами.
Но прежде чем ставить ворота — пришлось сбивать фундамент примерно на 15см, потому как когда заливал его — то планировал ворота в другом месте…
После приехали ребята, те же самые сварщики что варили каркас, и начали варить ворота по месту…
К сожалению фото процесса сварки ворот куда то пропали.
Но суть сварки по месту такова:
Сначала обваривается рама к которой будут крепится сами ворота, потом в этот проем вваривается каркас будущих створок ворот — целыми трубами по горизонтали, которые после того как приварятся петли и сами воротины усилятся распорками, эти трубы разрезают пополам и получается две створки… после уже сверху обваривают листами металла.

Ворота получились высотой 3 метра, а шириной 4,2.
Калитка 0,9*2метра.

По приобретенному материалу:
Профильная труба(основа створок) 80*60*4мм — 24 метра
Уголок(верх и низ рамы ворот) 60*5мм — 18 метров
Швелер(левая часть рамы ворот) 22 — 4метра
Полоса 50*5 — 12метров
Лист 1250*2500 — 6 листов
Петли — 6 больших и 2 поменьше
Электроды — 15кг
Краска 3в1 — 6л ведро

Читайте также:  Откатные ворота своими руками чертежи схемы эскизы

По материалам на ворота вышло что то около 35-40тр.
Работа 25тр.

На последней фото виден щиток, с уже подведенными 3 фазами и 380вольтами.
По киловаттам не скажу сколько, посмотрим на сколько хватит у общества электричества, но кабель к главному рубильнику я подвел(30метров) алюминием с сечением 4*10…
Кабель прокладывал/копал сам, подключал к рубильнику самостоятельно, ну и щиток тоже самостоятельно собирал — благо образование радиотехническое позволяет!)))
Поэтому тратился только на закуп необходимого.
На всю автоматику с расходниками и кабелем ушло что то в районе 10тр

После того как ворота были закончены
Встала задача заливать полы.
Для этого сначала загнал узбеков чтобы они выровняли грунт, доустановили недостающие элементы дренажа, раскидали и утрамбовали песок в уровень…
На закуп недостающих труб и колодцев у меня ушло в районе 8тр
Песок карьерный не мытый но почти без примесей — 21тонна с доставкой 6тр
Узбеки 20тр
Далее на гидроизоляцию были куплены два б/у рекламных баннера, размером 5*15 метров за 2тр/шт…
— разложены и прибиты на дюбеля через утеплитель(пеноплекс 3см) по фундаменту.
Сверху раскидал внахлест армирующую сетку 200*100*2мм, в количестве 70штук по 100р/шт(7тр)
И вызвал бригаду которые занимаются заливкой/стяжкой полов.
Тут хочу немного подробнее остановится.

Конечно бетонная стяжка как бы лучше и привычнее, но с ней мороки в разы больше!
Во первых невозможно точно расчитать количество бетона — его вечно то не хватает то лишний остается(по моим прикидкам около 12-15 кубов должно было уйти, а это 35-45тр),
во вторых этот бетон еще надо как то раскидать от ворот и на 15 метров вглубь, а это значит к миксеру еще и насос заказывать, ибо ленту туда не засунешь — еще тысяч 5-6 за доставку,
в третьих этот бетон надо принять и разровнять в уровень — работники взяли бы не меньше 15тр…
в четвертых его еще отполировать надо потом…
итого на круг около 70-80тр.

Теперь считаем расходы на стяжку которую сделал я.
Толщина гуляла от 8 до 16см(вот так вот узбеки “в уровень” сделали)
Песок я заказал мытый 4й фракции, два “таракана” по 17 тонн каждый(34 тонны песка за 13тр с доставкой)
Цемента ушло 103мешка(полуторную норму сыпали) по 150р/шт(15,5тр)
Работа по 180р/м2, посчитали как 120метров(но там явно больше) — 21,5тр
Итого, получается 50тр(разница ощутимая) с полировкой, без грязи, а оставшийся песок(около 2 тонн) я соседу отдал.

И да, кстати, на этой фото видно что вытяжка от покрасочной камеры и выхлопная труба от соседского же котла, которые мне в гараж выходили(можно наблюдать в прошлой записи) — убраны и выведены через соседскую же крышу на улицу.


Как сделать стяжку пола в гараже?

Пол — первое, на что обращаешь внимание, входя в любое помещение. Особенно это относится к гаражу. Ведь здесь к полу предъявляются более высокие требования, чем внутри жилища. Если эта часть строения выглядит надежной и основательной, хозяин испытывает законную гордость перед гостями, особенно если работа выполнена своими руками.

Чем хороша бетонная стяжка?

Зато туда можно было сметать грязь и пыль, которая отваливались с колес и кузова автомобиля после его высыхания. Бетонные полы до недавнего времени считались непозволительной роскошью. Сегодня цементно-песчаная стяжка пола в гараже — непременный атрибут любого частного гаража. Какие качества бетона позволяют этому материалу в наибольшей степени соответствовать требованиям, предъявляемым к полу гаражного бокса? Приведем некоторые из них:

  • высокая механическая прочность на сжатие, позволяющая выдерживать вес автомобиля, на удар (при падении тяжелых предметов),
  • устойчивость к перепадам температуры, работоспособность во влажной среде,
  • невосприимчивость к агрессивным химическим соединениям (бензин, масла, антифризы, лаки, краски),
  • несложная технология изготовления,
  • возможность нанесения упрочняющих покрытий (пропитки, краски, топпинг-системы),
  • долговечность основания, простой уход.

Разновидности стяжек

Бетонная стяжка

Применяется в том случае, когда пол гаража изготавливают на пустом месте (с нуля). Перед этим машина стояла прямо на земле либо на сгнивших досках. Стяжка пола в гараже, сделанная из бетона, выполняется с армированием. Толщина слоя — 15–20 см. Раствор, наряду с песком и цементом, включает в себя крупный наполнитель (щебень, гравий, керамзит).

Стяжка на цементно-песчаном растворе

Ее выполняют своими руками в качестве завершающего слоя поверх черновой бетонной стяжки. А также для выравнивания, например, поверхности железобетонных плит, если они уже были установлены заранее. Или для ремонта старого бетонного покрытия. Крупные фракции при этом в раствор не добавляют.

Полусухая стяжка

Сухая стяжка

Воды для ее приготовления не требуется вообще. В основе строительных смесей — керамзитовый песок с добавками перлита (засыпки «Компэвит», «Керафлур»). Засыпаемый слой должен составлять от 4 до 12 см. Поверхность засыпки разравнивается по направляющим, затем тщательно уплотняется. Снизу стяжка должна быть изолирована от подстилающего грунта. Поверхность покрывают ориентированно-стружечной плитой (ОСП) либо дорожной плиткой. Впрочем, сухая разновидность стяжки, возможно, и проще в изготовлении своими руками, но уж точно дороже, что ограничивает ее применение в гараже.

Секущая плоскость

Рассмотрим, что представляет собой стяжка пола в гараже (напольный пирог) в разрезе:

  1. В основании — материковый грунт (растительный слой почвы должен быть удален).
  2. Водонепроницаемое полотно — геотекстиль. Цель состоит в защите напольного пирога от грунтовой влажности, плесени, грибков, грызунов.
  3. Подстилающий слой: щебень — 5, песок — 10 см, или 15 см гравийной засыпки.
  4. Теплоизоляция — пенополистирол (применяется для отапливаемого гаража).
  5. Пароизоляционная пленка.
  6. Армированная бетонная стяжка (черновая), толщина слоя — 15–20 см.
  7. Чистовая цементная стяжка толщиной от 3 до 5 см.

Как обеспечить горизонтальность заливаемой поверхности?

Теперь остается закрепить на подготовленном к заливке основании направляющие с шагом около одного метра. Устанавливают маяки на кучки цементного раствора, наносимые через такое расстояние, чтобы исключить прогиб направляющих элементов при заливке и разравнивании раствора. Подгонкой маяков достигают прилегания их к контрольным бечевкам. После того как раствор несколько схватится, необходимо удалить ту его часть, которая выступает выше маяков. Эту операцию лучше выполнять накануне перед заливкой стяжки, чтобы крепежный раствор затвердел и надежно зафиксировал направляющие от смещения при заливке.

Упрощенный вариант заливки

В этом случае допускается заливать своими руками сразу всю стяжку полностью, не разделяя ее на черновую и чистовую. Преимуществом такой технологии является то, что заливка окажется монолитной и не подверженной расслоению. Для того чтобы стяжка после заливки не потрескалась, ее обязательно армируют. Причем такое мощное армирование, как показывают на некоторых фотографиях, является явно избыточным.

Читайте также:  Секционные гаражные ворота

Имеется в виду арматурный каркас из проволоки периодического сечения диаметра 10–12 мм. Такой каркас делают для заливки плитного фундамента, когда он является одновременно и основанием для пола помещения. Для рассматриваемого случая, когда стяжка пола в гараже выполняется внутри уже существующего фундамента, достаточно в качестве арматуры использовать дорожную сетку с размерами 100×100×5, 100×100×4. Ведь армирование здесь предназначено только для того, чтобы исключить растрескивание бетонной стяжки пола, а не для конструктивной жесткости, как для изготовления фундамента.

Куда девать направляющие маяки?

Очевидно, что если деревянные бруски или рейки можно примерно через сутки выковырять из залитой стяжки и залить пустоты цементным раствором, то металлические элементы, посаженные предварительно на раствор, удалить будет проблематично. В этой ситуации возможны два варианта действий: несмотря на трудности, выдолбить их, или оставить в толще бетонной стяжки. При втором варианте они заодно послужат в качестве арматуры.

Заключительная отделка

После того как стяжка пола в гараже будет выполнена, стоит задуматься о том, как защитить ее поверхность. Голый бетон или цементный раствор обладает свойством пылить, то есть крошиться с образованием микроскопических частиц. Особенно это будет происходить от воздействия шипованной зимней резины. Чтобы не допустить этого, применяют следующие способы обработки поверхности бетонной стяжки своими руками:

  • Пропитка специальными упрочняющими средствами для бетона,
  • Окрашивание алкидными и эпоксидными красками, которые обладают антискользящими и антистатическими свойствами,
  • «Железнение» бетона. Процесс заключается в нанесении на влажную поверхность жирного цементного раствора и последующей растирки его с помощью кельмы или стальной лопатки.
  • Обработка топпинг-системами. Подобные смеси добавляют в еще влажный поверхностный слой стяжки и затем полируют с использованием специального электрического инструмента для шлифовки бетонной поверхности.

Все эти работы вы сможете выполнить своими руками, и стяжка пола в гараже будет иметь законченный вид.


SvoiVorota

Ставим ворота своими руками

Фиксатор створки для гаражных ворот

Устанавливая ворота для гаража, также необходимо побеспокоиться об их фиксации в открытом положении. Ведь очень часто незафиксированные створки легко могут самостоятельно закрыться от малейшего порыва ветра и повредить ваш автомобиль.

Фиксаторы для распашных ворот

Чтобы избежать такого инцидента, необходимо установить фиксатор створки ворот. Причем в этом случае вы не только сможете защитить автомобиль, но и самого себя, так как при резком закрытии гаражных створок, они могут травмировать и человека.

Сделать такие фиксаторы своими руками довольно легко.

Фиксатор-запор

Наиболее простой и распространенный вариант, который подойдет для любого гаража. Принцип действия фиксатора подобен оконному шпингалету, только имеет большие размеры и серийно не выпускается, поэтому его придется изготовить своими руками.

1. Для начала нужно приготовить стальные трубки диаметром 16 мм и длиной около 15 см. Поскольку гаражные ворота имеют две створки, понадобится два комплекта.

2. Затем под подготовленный патрубок подбирается пластина, ширина которой должна быть около 10 см, а длина соответствовать параметрам патрубка. Он приваривается к пластине посредине с помощью сварочного аппарата.

3. Если полотно ворот гаража обшито деревом, то для фиксации пластин в них необходимо просверлить отверстия. Затем пластины крепятся к нижней части при помощи болтов. Если же полотно металлическое, то пластину можно приварить своими руками прямо к нему. Можно приварить направляющий патрубок и без пластины

4. Далее, требуется сделать своими руками штырь, длина которого должна быть на 60 мм больше, чем направляющего патрубка. К тому же длина может зависеть от расположения гаража. Ведь положение открытых створок иногда выше, чем сам подъезд, а штырь должен опускаться в забитую в грунт трубу около 10 см.

5. Затем к верхнему краю штыря необходимо приварить под 900 рычаг, который будет использоваться в качестве рукоятки. Также ее можно сделать, согнув край штыря, разогрев его докрасна с помощью газовой горелки.

6. Далее, нужно открыть створки гаражных ворот и оставить их в этом положении. Потом отметить месторасположение будущих труб под фиксацию штырей. Трубы должны вбиваться в грунт не менее, чем на 30 см и торчать из него не более 5 см.

Таким шпингалетом можно фиксировать ворота гаража и в закрытом состоянии.

Для этого в нижней части коробки необходимо сделать отверстия соответствующего диаметра под штырь.

Простой фиксатор в виде крюка

Фиксатор в виде крюка

Этот способ фиксации створок ворот гаража также довольно прост, и сделать его своими руками будет несложно.

1. В первую очередь требуется изготовить петлю под крюк. Для ее изготовления понадобится металлический уголок 50 мм длиной около 80 см. На одной стороне уголка потребуется просверлить 3 отверстия под крепления. На другой стороне, по его краях сверлятся два отверстия под крюк диаметром.

2. Затем нужно изготовить своими руками крюк. Для этого используется стальной прут диаметром 12 мм. Длина прута должна составлять около 1,2 м, с одной стороны его нужно согнуть в виде кольца, а с другой — под 900. Для этого требуется вначале разогреть с помощью газовой горелки докрасна, а затем зажать в тисках и придать соответствующую форму.

3. Потом под крюк нужно сделать навес. В этом случае также можно использовать уголок 50 мм длиной 15 см. Под крепления с одной стороны уголка сверлятся два отверстия, а с другой стороны прямо по центру одно, на него будет навешиваться крюк.

4. Затем необходимо приступить к креплению всех деталей. Сначала на полотно нужно прикрепить навес. Если оно из дерева, то уголок крепится с помощью саморезов, на металлическое полотно его можно приварить сваркой. Далее, петля держателя заводится в отверстие навеса и окончательно загибается.

5. После этого нужно своими руками прикрепить петлю прямо к коробке. Так как и в случае с навесом, на деревянный короб она крепится саморезами, а на металлический с помощью сварки. Поскольку петля имеет два отверстия, то и створки могут открываться в двух положениях. Их можно полностью открыть или оставить немного приоткрытыми, в любом случае, они будут надежно зафиксированы.

Фиксатор-ловушка

Это приспособление имеет достаточно сложную конструкцию, поскольку фиксация происходит автоматически. Требуется лишь довести полотно до фиксатора, а он уже, в свою очередь, сделает дело.

Для изготовления понадобится профильная труба 50/30 мм, металлическая пластина длиной около 30 см и шириной в 5 см.

1. Для начала профильная труба закапывается в грунт. Чтобы конструкция была более надежной, ее лучше забетонировать на глубину около 40 см. Предварительно в трубе делается отверстие под металлическую пластину, которая в дальнейшем и выступит в роли фиксатора.

2. Далее, один край пластины делается под конус, к нему приваривается небольшая накладка, которая выступает на 20 мм за ее край и делает элемент похожим на крюк. Затем с другой стороны и посредине просверливаются отверстия, одно из них послужит для ее крепления, а другое под пружину.

Читайте также:  Ворота подвесные своими руками

3. Когда профильная труба будет полностью установлена, с помощью болта к ней прикручивается подготовленный фиксатор. Затем к трубе в нижней части приваривается кольцо, за которое цепляется второй конец пружины, которая, в свою очередь, возвращает фиксатор в исходное положение.

4. Чтобы она находилась в горизонтальном положении, со стороны пружины на трубу приваривается стопор, который можно сделать из обрезков металла. Для фиксации ворот гаража их достаточно придавить к изготовленной конструкции.


Засовы для гаражных ворот

Для защиты гаража от взлома на ворота обычно ставят несколько замков. Проблема в том, что основные стандартные конструкции замков уже известны ворам и поэтому вскрываются быстро. Но выход есть — надежный засов для гаражных ворот можно сделать и своими руками.

Самодельные запоры хороши тем, что вы сможете сделать их неизвестной злоумышленникам конструкции, с которой они не будут знать, что делать. Замки с повышенной секретностью еще более надежны. Распашные ворота позволяют установить на них практически любые замки и засовы. На другие виды ворот (секционные, подъемно-поворотные) поставить самостоятельно замки сложно, поэтому лучше для решения этой задачи воспользоваться услугами специалистов.

Виды засовов

Для надежной фиксации створок используют шпингалеты, которые прижимают одну или обе створки, а также внутренние засовы, которые открываются снаружи особым образом.

Фляжные запоры имеют рычаг и работают по тому же принципу, что и защелки на флягах и бидонах, отсюда и название. Такие запоры подтягивают ворота к раме и плотно прижимают.

Также подходят контейнерные запоры . В их основе — кулачковый механизм, который вращает шток, чтобы закрыть или открыть их, достаточно небольшого усилия. Готовые замки такого типа могут иметь дополнительный механизм секретности.

Винтовые запоры — талрепы — хорошо притягивают ворота к раме, но их открывание и закрывание занимает много времени.

Запор-вертушка

Это простой и эффективный на гаражные ворота, тем не менее, в продаже такие найти сложно. Однако вертушку легко сделать самостоятельно. Располагается она изнутри гаража, снаружи никаких деталей нет, поэтому открыть ее с этой стороны невозможно. Она выступает в качестве фиксатора створок, ее закрывают изнутри и выходят через калитку, которую запирают снаружи.

Вертушка представляет собой железную полосу или профильную прямоугольную трубу. В качестве оси выступает сквозной болт.

  • В середине трубы и в одной из створок сверлятся отверстия для болта
  • Если на засове дополнительно будет замок, делают ушки для него.
  • Временно засов прикручивают и отмечают места, где будут располагаться скобки, в которые он будет входить. Они должны быть в форме буквы Г, одна обращена вниз, другая вверх.
  • Откручивают засов и прикрепляют скобки.
  • На одной из скобок делают ушко для замка.
  • Спиливают и заваривают все выступающие с наружной стороны части.

Засов с секретом

Секретку для гаражных ворот своими руками можно сделать, например, таким образом:

На внутренней стороне створки приварены отрезки прямоугольной трубы сечением 15 см, которые играют роль направляющих. По ним двигается прямоугольный стержень 4,5*4,5 см. Одна их направляющих заваривается с торца, чтобы засов не выпал. Длина засова — 120- 180 см.

Засов снаружи имеет 4 болта, из которых только один несет полезную функцию — удерживает засов в запертом состоянии. Остальные нужны только для отвлечения.

В качестве маскировки здесь выступает и фальшивая замочная скважина, за которой находится часть замка. Если в нее вставить ключ или отмычку, то создастся полная иллюзия открывания замка, на самом деле ничего не происходит. Для открытия засова в данном случае используется специальная отвертка или свечной ключ. В прутке есть пропилы, попадая в которые, ключ двигает засов.

Сверху находится внутренний сейфовый замок с длинными ригелями.

Открытие ворот с этим хитрым замком происходит так:

  • немного выкручивают нужный болт, удерживающий засов,
  • вставляют специальный ключ (отвертку) в замок, несколькими поворотами открывают засов,
  • открывают сейфовый замок,
  • открывают вторую створку, которая изнутри держится вертикальными шпингатлетами.

Замок необходимо регулярно смазывать, все 4 болта по очереди откручивать, чтобы не было понятно, каким из них пользуются чаще.

Накладной замок-задвижка

Устройства замка показано на рисунке. Главная особенность — свой индивидуальный ключ, которым можно его открыть.

  • Для основы замка используется металлический лист толщиной примерно 3 мм. Из него вырезают круглую пластину диаметром 10 см.
  • Для накладок используют такой же лист, их делают прямоугольными 120*22 мм. С помощью тисков их загибают, как показано на рисунке.
  • Изготавливают направляющую трубку диаметром примерно 10 мм, один конец среают под углом 60 градусов, как на рис.4.
  • Изготавливают задвижку.
  • Накладки приваривают к краям основания.
  • Для фиксации к створке ворот в углах пластины делают отверстия.
  • Направляющую трубку вставляют в отверстие в пластине, скос должен быть направлен к пластинам. Трубку приваривают перпендикулярно к основе.
  • В накладки помещают задвижку.
  • Вкручивают в задвижку 2 винта диаметром 4 мм (М4). Они играют роль ограничителей для задвижки.
  • Далее делают ключ.
  • Один из концов загибают под прямым углом. С другой стороны делают пропил под углом 60 градусов. Вырезают бородку и собирают ключ.
  • В задвижке сверлят несколько дополнительных отверстий.

Шпингалеты и вертикальные запоры

Проще всего в изготовлении различные виды шпингалетов. Для этого нужен отрезок трубы, в котором делаются пропилы для открытого и закрытого положения засова.

Самодельные шпингалеты могут быть вертикальными и горизонтальными, они подходят для распашных и откатных ворот. Их недостаток — они не способны плотно подтянуть створку к раме, поэтому нужно их усовершенствовать или ставить дополнительные замки. Если шпингалет вертикальный, то он входит в отверстие в полу или потолке гаража. Чтобы сделать запор более прочным, в отверстие в полу вставляется отрезок трубы подходящего диаметра. Чтобы запор не выпадал, на нем делаются стопоры, как на фото. Сам засов должен быть довольно длинным, отверстия в полу — глубиной около 0,5 м.

Вертикальный засов можно сделать таким образом, чтобы он поднимался потайным тросом. Трос поднимается шестерней, которая вращается отверткой или ключом, вставленным в замаскированное отверстие рядом с замочной скважиной. Для подстраховки делают аварийный трос, который расположен в другом месте и который можно тянуть вручную, если механизм сломается.

Самостоятельно можно изготовить различные виды замков и засовов для гаража, некоторые из них просты в исполнении, некоторые требуют умения обращаться со сварочным аппаратом. Важный плюс самодельных замков — их нестандартная конструкция, которая позволит лучше защитить гараж.


Поделитесь статьей в соц. сетях:
Вам также может быть интересно:
  • Ворота на гараж своими руками подъемные
  • Расчет подъемно поворотных ворот
  • Самодельные гаражные ворота подъемные
  • Самодельные подъемные ворота в гараж
Логотип сайта Все о заборе

Станьте первым!

Оставьте комментарий
Нажмите, чтобы отменить ответ.

Данные не разглашаются. Поля, помеченные звездочкой, обязательны для заполнения

  • Типы навесных замков

    Школа ремонта Виды навесных замков По типу запорного механизма : 1. СУВАЛЬДНЫЙ в таком замке имеютс

  • Типы гаражных ворот
  • Террасы из дерева
  • Терраса из дерева своими руками
  • Теплые грядки своими руками пошаговое изготовление
  • Теплые ворота для гаража
  • Тенелюбивые кустарники для сада многолетние неприхотливые
  • Схема электромагнитный замок
  • Схема подключения электромеханического замка к видеодомофону
  • Схема подключения электромеханического замка
© 2021 ~ Все о заборе ~ Забор в частном доме своими руками ~ Разработка WP-Fairytale