Старт с пол-оборота: выбираем теплые ворота для гаража
Движение — это жизнь. И для автомобиля, между прочим, тоже. Только вот морозной зимой, которая уже совсем близко, с этим могут быть проблемы. Всего за несколько часов простоя под открытым небом или в холодном гараже машина превращается из верного друга, готового в любой момент отправиться в путь, в неподвижный механизм, запустить который — задача не из простых. Эффективным решением проблемы становятся теплые секционные ворота от Группы компаний «АЛЮТЕХ».
Основой данных конструкций является полотно, состоящее из сэндвич-панелей. Именно оно в большей мере выполняет теплосберегающую функцию. Так, например, панели, из которых изготавливаются ворота «АЛЮТЕХ», имеют толщину 45 мм, что делает их по-настоящему теплыми: по энергоэффективности они сопоставимы со стеной из кирпича в 60 см.
Конструкция панелей также играет важную роль: например, у «АЛЮТЕХ» данный элемент представляет собой два соединенных между собой стальных листа, пространство между которыми заполняется вспененным полиуретаном высокой плотности. Благодаря этому полотно выдерживает испытания ветром скоростью до 120 километров в час. Кстати, прочное соединение стальных листов в замóк защищает полотно от расслоения на протяжении всего периода службы.
Еще один немаловажный фактор — защита от сквозняков и осадков. В воротах «АЛЮТЕХ» данная функция реализована за счет ряда решений. Во-первых, по бокам и в верхней части полотна монтируется двухлепестковый уплотнитель из EPDM-материала, устойчивого как к прямому воздействию солнечного света, так и к низким температурам. Во-вторых, нижняя панель снабжается уплотнительной вставкой, примыкающей к поверхности пола гаража и закрывающей проем от продувания и осадков. В-третьих, за счет возможности регулировки положения полотна из сэндвич-панелей достигается его плотное примыкание к проему.
Более того, опытный производитель позаботился о надежности самых мелких деталей ворот. Фурнитура, которая используется в конструкции, изготавливается из нержавеющей стали, что обеспечивает высокие антикоррозийные свойства данных элементов.
Защита от ржавчины и мелких механических повреждений самой поверхности сэндвич-панелей достигается за счет нанесения цинкового слоя, слоя полиуретанового грунта, а также полиуретанового декоративного покрытия с частицами полиамида (ПУР-ПА). Так что ворота «АЛЮТЕХ» — это не только надежно, но еще и эстетично.
Для того, чтобы процесс управления секционными воротами был максимально комфортным и безопасным, холдинг разработал собственную линейку автоматики. Установив стильные функциональные электроприводы Levigato, хозяева смогут поднимать и опускать ворота, даже не покидая салон автомобиля. Достаточно просто нажать кнопку на пульте. А встроенная LED-подсветка, которая может использоваться для дополнительного освещения пространства гаража, станет еще одним приятным бонусом. Кстати, ею также можно управлять с помощью пульта.
Таким образом, секционные ворота «АЛЮТЕХ» — это простое решение главной «головной боли» многих автолюбителей: запуска двигателя машины в холода. Поддерживая в гараже комфортную температуру и влажность, данные конструкции защищают автомобиль от грязи, влаги и холода, а хозяев — от лишних расходов и стрессов.
Чтобы получить дополнительную информацию о секционных воротах «АЛЮТЕХ», обратитесь к ближайшему представителю Группы компаний в своем регионе.

Рулонные или секционные ворота выбрать в гараж?
Из этой статьи вы узнаете, какие ворота лучше, секционные или рулонные, и какой вид идеально подойдет именно Вам!
Наиболее часто, для ограничения въезда в гараж, применяют ворота следующих типов: ворота из сэндвич-панелей, или иначе секционные, наиболее теплые и поэтому любимые в нашем климате, не балующим теплом.
Следующие по популярности – рулонные или роллетные ворота. Сделаны по образу и подобию рольставень, но больше их по размерам, из более жестко профиля. Дороже рольставень, но дешевле секционных ворот. Легко могут закрыть проем до 6 метров, при этом займут мало места в вашем гараже. Из недостатков отметим то, что эти ворота неспособны держать тепло при серьезных морозах.
Распашные и сдвижные ворота подойдут для улицы, в помещении такую конструкцию не советуем ставить – громоздко и негерметично. И так, наиболее хитовые ворота в гараж – секционные и рулонные. Рассмотрим их поподробнее.
Секционные ворота в гараж
Как вы думаете, из чего состоят секционные ворота? Правильно, из секций! Из сэндвич-панели, бутерброда из стальной оболочки, с наполнителем в виде полиуретановой пены внутри. При этом стальная оболочка обеспечивает конструкции жесткость и стойкость к механическим повреждениям, а пена держит тепло, и также дает жесткость, так как, сама по себе твердая.
Панели соединяются между собой петлями, причем в местах крепления петель оболочка сложена вдвое, для большей прочности.
Панели имеют ролики, что бы спокойно ездить по направляющим. Направляющие бывают горизонтальные и вертикальные, те что стоят по краям проема вертикальные, а те что висят у вас под потолком, соответственно горизонтальные. О подготовке проема для установки секционных ворот читайте здесь. Кстати, к потолку они крепятся они не абы как, а с помощью специальных подвесов, коих аж 5 видов, в зависимости от величины вашей притолоки (прим. ред.: притолока – расстояние от верха проема до потолка).
Секционные ворота отличаются отменной тепло-шумоизоляцией, бесшумной работой. Наличие ригельного замка, защиты от поддомкрачивавания делает их устойчивыми ко взлому. Так же они очень прочные. Поднимаются и опускаются секционные гаражные ворота также очень легко. Все дела в балансировочной пружине. Когда ворота опускаются пружина скручивается, тем самым накапливая энергию, а когда вы поднимаете полотно ворот, пружина раскручиваясь отдает энергию, поднимая ворота.
Рулонные ворота в гараж
Упрощенно они состоят из роллетного полотна, двух направляющих по которым полотно ездит, короба, куда это полотно скручивается, и устройства подъема.
Еще туда можно добавить ригельный замок с ключами, автозамок, и прочие вещи. Самое главное в рулонных воротах это профиль из которого набирается полотно. Есть два вида – пенозаполненный и экструзионный.
Из названия первого, понятно что он заполнен пеной, кроме того он с алюминиевой оболочкой. Недорогой, хорошо защищает от солнечных лучей, шума, но обладает низкой взломоустойчивостью. На деле это означает, что мужик с ломиком сломает его за несколько минут, как говориться без шума и пыли.
Экструзионный алюминиевый профиль выполнен методом экструзии алюминия, то есть методом выдавливания, при котором получается жесткий толстостенный профиль, да еще с ребрами жесткости, который обладает повышенной устойчивостью ко взлому, придется пошуметь и потрудиться.
Оба эти вида имеют множество разных профилей, отличающихся толщиной, наличием перфорации, смотровых окон. Подбираются они исходя из ширины проема и ветровой нагрузки, требований к безопасности и дизайну.
Какой привод выбрать для гаражных ворот
Конечно удобнее пользоваться воротами с электроприводом, нежели открыват-закрывать их вручную. И секционные и рулонные гаражные ворота легко автоматизировать, но есть одно но. Если секционные ворота можно доукомплектовать приводом в любой момент, а до этого спокойно открывать руками, то с рулонными воротами сложнее. Дело в том, что электрический привод у них встроен в вал, то есть нужно сразу решать, будет электромотор или ручной привод. Кстати здесь целых пять типов устройств ручного подъема – кардан, шнуровой редуктор, ленточный редуктор, пружинно-инерционный механизм, и вороток. Моторы так же бывают двух видов, с аварийным открыванием и без. Аварийное открывание позволит поднять полотно вручную, посредством воротка, если отключили свет, или сломался мотор.
Приводы секционных ворот делятся на два больших семейства – вальные и потолочные. Вальные приводы для ворот промышленного назначения – мощные, надежные и дорогие.
Потолочные приводы предназначены для ворот бытового сектора – они недорогие, для небольших ворот, до 15 м2, не рассчитаны для интенсивного использования.
Все приводы, независимо от типа, предусматривают ручное открывание и оснащены механизмом разблокировки, типа «дерни за веревочку, дверь и откроется». В случае, если у вас в гараже нет отдельного входя, и попасть туда можно только через ворота, необходимо установить так же ригельный замок и трос разблокировки привода с улицы. Иначе при поломке мотора, или отсутствии света, попасть внутрь можно будет, лишь сломав ворота (сломав каретку привода).
Старые скрипящие распашные ворота остаются в прошлом, рынок завоевали новые технологичные решения – роллетные и секционные ворота для гаража. Каждые человек теперь может выбрать ворота по вкусу и кошельку, мы подберем ворота под любой проем. Мы гарантируем это!

Рулонные ворота – брать или не брать, вот в чем вопрос
Рулонные ворота для гаражей появились в нашей стране не так давно, поэтому при выборе многие люди смотрят на них с опаской. С одной стороны они обладают неоспоримыми преимуществами перед распашными, но с другой – не внушают доверия в плане прочности. Поэтому далее я подробно расскажу об особенностях данной конструкции, а также ее достоинствах и недостатках, чтобы вы моли определиться – стоит ли вообще покупать такие ворота.
Роллетные гаражные ворота
Особенности рулонных ворот
Рулонными данные ворота называются потому, что при открывании сворачиваются вокруг вала. Соответственно, их полотно состоит из множества узких ламелей. По сути, это разновидность жалюзи-рольставней.
Главным их достоинством является компактность, так как при открывании они сворачиваются в небольшой рулон, расположенный над входом в гараж. Поэтому рольворота являются отличным решением в тех случаях, когда необходимо сэкономить пространство.
Схема устройства роллетных ворот
Достоинства
Помимо компактности роллетные ворота обладают и другими некоторыми достоинствами:
- удобные в эксплуатации – в продаже существуют автоматические рулонные ворота, которые работают от пульта ДУ,
- являются достаточно долговечными благодаря простоте конструкции, к тому же, при необходимости всегда можно выполнить их ремонт,
- относительно невысокая цена – 16-35 тысяч рублей, в зависимости от модели,
- могут иметь практически любые размеры. В продаже можно даже найти ворота, ширина которых достигает шести метров.
Именно по этим причинам многие люди отдают предпочтение рулонным воротам.
Компактный рулон полотна практически не отнимает полезное пространство
Недостатки
Наряду с достоинствами рулонные ворота для гаража имеют и свои недостатки:
- уровень защиты от взлома гораздо ниже, чем, к примеру, у традиционных распашных ворот. Поэтому их лучше использовать для гаража, расположенного на территории участка загородного дома или охраняемого комплекса, т.е. там, где вероятность взлома минимальна. Зачастую их используют для паркинга, где их применение тоже вполне целесообразно,
- такие ворота невозможно сделать с калиткой, поэтому в гараже придется обустроить дополнительный вход,
- не подходят для отапливаемых гаражей. Дело в том, что полотно содержит большое количество щелей. Правда, существуют модели с утолщенными ламелями, покрытыми полимерным утеплителем, но, все равно назвать их теплыми нельзя,
- в зимнее время полотно может подвергаться обледенению, в результате чего механизм работает некорректно,
- дизайн рулонных ворот оставляет желать лучшего, к тому же ни о каком разнообразии речи быть не может. Поэтому вы можете выбрать лишь цвет ворот.
Совет!
Неплохой альтернативой рулонным воротам являются секционные подъемные модели.
Причем, в продаже встречаются утепленные секционные ворота, сделанные из сэндвич-панелей.
Таким образом, прежде чем приобретать подобное изделие, следует хорошо подумать и взвесить все плюсы и минусы, так как перевес зачастую бывает не в их пользу.
Автоматические скоростные рулонные ворота часто применяются для паркингов

Теплые ворота в гараже — гарантия здоровья его владельца
Гаражные ворота
Каждый владелец автомобиля, у которого есть свой гараж, проводит в нем достаточно много времени. То салон нужно почистить, то колесо подкачать, то что-то в машине подтянуть или отрегулировать, да и просто иногда лучше побыть рядом с молчащим автомобилем, чем с брюзжащей женой. Словом, в гараже владелец автомобиля проводит немало времени. Когда утепление ворот гаража сделано, тогда это просто. А вот в холодном помещении находиться долго не очень-то приятно. А когда на улице мороз, то и просто заходить в гараж не хочется. А если по какой-то надобности и приходится что-то в гараже делать, то волей-неволей стараешься побыстрее сделать работу и поскорее убраться в тепло. Да и много ли сделаешь, когда пальцы к металлу примерзают.
Основными критериями при утеплении стен в гараже являются: эффективность, экономичность, безопасность.
Самое уязвимое место гаража в плане потери тепла — это его ворота. Обычно они делаются из железных пластин, причем очень редко толщина этих пластин превышает 3 мм. Пытаться уберечь такими воротами гараж от проникновения в него холода, утеплить его — примерно то же самое, что носить воду решетом. И если вы хотите сделать свое пребывание в гараже в холодную пору более комфортным, то нужно обязательно провести работы по утеплению ворот.
Утепление ворот в гараже
Кардинальным решением по сохранению тепла в гараже будет укрепить утеплитель на полотнище гаражных ворот.
Способы утепления существуют разные, но лучше всего утеплить двери в гараж хорошо известным всем пенопластом. Можно также в качестве утеплителя использовать волокнистые материалы (стекловата, минеральная вата) или сделанные на их основе плиты. Но пенопласт по сравнению с ними прочнее и меньше впитывает влагу. Да и стоит он дешевле, что для большинства владельцев гаража тоже немаловажно.
Схема утепления гаражных ворот пенопластом.
Но поскольку в гараже всегда высок риск возгорания, а пенопласт относится к легковоспламеняемым материалам, то как утеплитель для ворот нужно использовать пенопласт, обработанный антипиреном. Такие виды пенопласта относятся к самозатухающим материалам.
В идеале утеплитель лучше устанавливать на ворота снаружи, вот только сделать это довольно сложно. Именно поэтому гаражные ворота лучше утеплить изнутри. А поскольку при таком способе утепления на металлических воротах в местах соприкосновения металла с утеплителем образовывается водный конденсат, который является главным врагом утепляющего слоя, то, прежде чем устраивать утепленные ворота в гараже, дверные полотна обязательно нужно гидроизолировать.
Еще полотно ворот желательно покрыть антикоррозийной защитой. Утепление ворот обязательно нужно делать при теплой солнечной погоде. Это не прихоть, просто при сильной жаре металлические ворота нагреваются, что не позволит надежно прикрепить листы. В холодную и сырую погоду на дверных полотнах образуется конденсат, который тоже не позволит надежно посадить утеплитель на клей.
Перед тем, как утеплить ворота гаража, следует выполнить подготовительный этап: тщательно очистить полотна ворот от грязи, а если есть надобность, то и от ржавчины. При выявлении в них хотя бы малейших щелей их нужно заделать герметиком. Это необходимо сделать, чтобы утеплитель лег вплотную к полотнам ворот.
Затем нужно сделать каркас для утеплителя. Для этого берут деревянные бруски сечением 40х40 мм и с помощью саморезов крепят их по контуру ворот. Начинать нужно с разметки вертикальных брусков. На концах брусков делаются пазы, чтобы соединить их между собой. Такие же пазы делаются и по полотну вертикальных брусков в местах, где будут крепиться горизонтальные бруски. Деревянные детали каркаса нужно загрунтовать, как минимум обработав их разогретой олифой. Каркас крепится к полотнам ворот с помощью саморезов по металлу.
Схема теплоизоляции ворот гаража.
После установки каркаса можно устанавливать утеплитель. Обычно листы пенопласта крепятся с помощью клея. Лучше использовать для этого специальный клей в баллончиках с распылителем, но подойдет любой водостойкий клей, который гарантирует качественное сцепление пенопласта с металлом. Ведь главное, что нужно сделать, чтобы качественно утеплить ворота — обеспечить плотное прилегание листов утеплителя к полотну гаражных ворот, чтобы между ними и полотном не было воздушной прослойки.
Стыки между плитами пенопласта заделываются монтажной пеной. Поверх плит при помощи клея укрепляется пенофол (чтобы лучше держалось тепло в холодную пору и прохлада в жаркую). Внутреннюю сторону ворот обшивают пластиковой вагонкой или другим отделочным материалом. Между пенофолом и отделочным материалом делается зазор в 1-2 мм для выветривания водяного пара.
Инструменты, необходимые, чтобы утеплить гаражные ворота:
- электролобзик или пила-ножовка,
- шуруповерт или ручная отвертка,
- электродрель,
- строительный нож.
Стыки между утеплителем тщательно герметизируют.
Тем не менее, теплопотери даже при утепленных воротах в гараже все равно остаются большими. Ведь при въезде и выезде машины из гаража приходится открывать двери настежь, каждый раз выпуская из гаража тепло и запуская туда порцию холодного воздуха.
Если вы не стеснены в средствах, то можно сделать воздушный барраж наподобие тех, что используются в супермаркетах. Но вряд ли такие затраты нужны для гаража, тем более, что его достаточно успешно может заменить устроенная завеса из полиэтиленовой пленки.
Толстую полиэтиленовую пленку (толщина должна быть не менее 0,8 мм) разрезают на узкие длинные полосы. Длина этих полос должна быть такой, чтобы закрепленные над воротами полосы не доходили до пола гаража на 1-2 см. Ширина полос такая, чтобы они не цеплялись за выступающие части машины, т.е. приблизительно 25-30 см. На потолок перед воротами набивается деревянная рейка.
Полосы крепятся к этой рейке при помощи степлера. Крепить их лучше таким образом, чтобы полосы заходили одна за другую на 2-2,5 см. Крепить полосы следует достаточно прочно, но ни в коем случае не намертво, чтобы, если полоса вдруг зацепится, она могла оторваться, не повредив автомобиль. Полосы должны ровно висеть, а отклоненные — быстро возвращаться на прежнее место.
- пила-ножовка,
- молоток,
- ножницы,
- строительный степлер.
Теперь сквозь металлическую дверь гаража холод не проникнет. Если у вас капитальный гараж, то такие утепленные ворота обеспечат вам в гараже температуру не ниже +5ºС, что вполне сносно при морозе на улице.

УТЕПЛЕННЫЕ ВОРОТА
ГАРАЖНЫЕ, СЕКЦИОННЫЕ, РАСПАШНЫЕ, ОТКАТНЫЕ, МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ТЕПЛЫЕ ГАРАЖНЫЕ ВОРОТА
С МОНТАЖОМ И ДОСТАВКА
Для утепления этих ворот используется минеральная вата и пенопласт. Как правило, облицовку ворот составляют два листа профнастила, между которыми и располагается утеплитель. Промышленные распашные утепленные ворота- хорошая альтернатива секционным воротам в случае когда нужно освободить пространство над потолком. Распашные утепленные металлические ворота с калиткой идеальное решение если нет отдельного входа в промышленное помещение.
Утепленные откатные ворота изготавливаются по тем же самым принципам и из тех же материалов, что и распашные.
Для производства утепленных секционных ворот используются исключительно сэндвич-панели. Даже если коэффициент теплопроводности утеплителя в таких воротах имеет среднее значение, тепло сохраняется так же эффективно, как это делает стена в 1-1,5 кирпича толщиной.
Теплые ворота в условиях российского климата являются насущной необходимостью. В первую очередь, они помогают содержать автомобиль в нормальном исправном состоянии. Не секрет, что пуск двигателя на морозе провоцирует его сильнейший износ, поэтому пробег до ремонта значительно снижается. К тому же производить любые операции по обслуживанию автомобиля удобнее в теплом гараже, а значит, и качество этих работ повысится.
Утепленными можно сделать почти все виды современных гаражных ворот, в том числе: распашные, откатные, рулонные и секционные ворота.
Утепленные металлические ворота
Теплые ворота для гаража могут отделываться сэндвич-панелью, которая сама является утеплителем. Сэндвич-панель изготавливается многослойной, что обеспечивает ей хорошие эксплуатационные показатели. Между двумя слоями металла в такой панели находится пористый материал (минвата, пенополистирол), что помогает создавать хорошую звуко- и теплоизоляцию. То, насколько хороши будут в реальных условиях ваши утепленные гаражные ворота, зависит, главным образом, от коэффициента теплопроводности утеплителя сэндвич-панелей. Чем он меньше, тем лучше удерживает тепло данный материал.
Для того, чтобы ваши гаражные ворота были по-настоящему теплыми, недостаточно позаботиться о хорошем коэффициенте теплопроводности наполнителя, находящегося между панелями обшивки. Любой вид утепленных ворот подразумевает использование специальных утеплителей, закрывающих зазоры между проемом гаража и полотном ворот.
При изготовлении утепленных ворот распашного и откатного типа используется несколько видов уплотнителей. В нижней части у обоих типов ворот применяется специальный щеточный уплотнитель. По бокам конструкция уплотнителя у распашных и откатных ворот различная.
По качеству утепления зазоров между воротами и проемом гаража безоговорочно лидируют секционные ворота. Уплотнители для таких ворот изготавливаются на основе полимерного каучука и морозостойкой резины. Первые крепятся по всей ширине верхней части и по бокам теплых гаражных ворот. Вторые предназначены для наиболее сложной нижней части ворот, контактирующей с полом гаража. Уплотнитель для верха и боковин теплых секционных ворот перекрывает стыки и вместе с направляющими отлично герметизирует проем. Внизу морозостойкая резина, помимо защиты от холодного воздуха, защищает гараж от проникновения воды и выравнивает неровности пола.
Знаете ли вы, что…
Еще одно отличие секционных ворот заключается в отсутствии мостиков холода, без которых, увы, не обходятся другие типы утепленных ворот. Такой мостик появляется как результат конструктивных особенностей полотна ворот, выражающихся в нарушении непрерывности слоя теплоизоляции. В том месте, где плотность материала резко повышается, увеличивается и теплопроводность, а значит, идут потери тепла. Этот участок и называется мостиком холода. В данном месте полотна ворот идет усиленный теплообмен с окружающей средой, а также образуется конденсат.
Резюмируя, можно сделать однозначный вывод о том, что наиболее теплыми среди всех рассмотренных типов являются секционные ворота.
Стоимость утепленных ворот такой конструкции несколько выше, но зато в лютые морозы вам не нужно полностью открывать створку, чтобы попасть внутрь гаража.

Станьте первым!