Логотип сайта Все о заборе
Все о заборе

Забор в частном доме своими руками

  • Заборы и ограждения
  • Ворота
  • Калитки
  • Живая изгородь
  • Инфо
  1. Главная
  2. »
  3. Ворота

Упор для ворот

26.01.2021 Ворота

Простой стопор для петель дачной калитки или ворот

Простой самодельный стопор для дачной калитки или створок ворот, предотвращающий возможность снятия калитки с петель снаружи злоумышленниками.

Привет самодельщикам, а также дачникам!

В данной статье, я хочу затронуть тему защиты дачных участков от проникновения на их территорию различных непрошеных гостей. И поводом для этого послужила неприятная история, которая недавно произошла с одними нашими знакомыми дачниками.

Так на днях мы узнали, что где-то в конце января у них обворовали дачу, находящуюся в одной деревне неподалеку от нас. Причем как оказалось, ворам даже ни пришлось ломать замки или перелезать через высокий забор, поскольку для того, чтобы проникнуть на территорию дачи, они просто снаружи приподняли ломиком калитку и сняли ее с петель. И все из-за того, что на петлях этой калитки, наши знакомые не сделали заранее никакого стопора.

Именно поэтому, сегодня я хочу рассказать об очень простом, но при этом достаточно надежном варианте такого стопора, который можно легко сделать своими руками.

Начну с того, что сейчас многие дачники для входа и въезда на территорию своих участков устанавливают металлические калитки и ворота, которые, конечно же, являются значительно более прочными и долговечными чем деревянные. При этом, для навешивания таких калиток и створок ворот, как правило, используют вот такие приварные гаражные петли, которые можно купить во многих хозяйственных магазинах или на строительных рынках.

Эти петли хороши тем, что при относительно невысокой стоимости, они являются достаточно мощными и прочными, могут выдерживать достаточно большой вес калитки или створок ворот, тем более что в них вкладывается стальной шарик, благодаря которому половинки петель поворачиваются очень легко и плавно. Но, пожалуй, еще одно, очень существенное их достоинство заключается в том, что такие петли закрепляются на воротах при помощи сварки, а значит, их можно приварить куда угодно, по своему усмотрению, так как это будет наиболее удобно.

Именно этим и объясняется популярность таких петель при использовании их в конструкциях дачных калиток и ворот. У нас, кстати, и на створках ворот и на садовой калитке использованы точно такие же петли.

А это на калитке.

Однако не нужно забывать, что эти петли являются разъемными. С одной стороны это, конечно же, очень удобно, поскольку в случае какого-либо ремонта или доработки, калитку или ворота можно легко снять с петель. Но с другой стороны, этим могут воспользоваться и злоумышленники. Поэтому если на воротах или калитке нет специального ограничителя или, например, верхнего косяка, то такие ворота или калитку очень легко снять с петель снаружи, даже при наличии мощного навесного замка, который в этом случае может оказаться, совершенно бесполезным.

При этом, как правило, на большинстве дачных ворот и калиток, верхние косяки либо вообще не делаются, либо делаются в качестве перемычек (иногда с козырьками) достаточно высоко, так что они совсем не могут препятствовать тому, чтобы снять створку ворот или калитку с петель.

Вот пример верхней перемычки на нашей калитке, которая как видно расположена достаточно высоко.

Таким образом, нашу дверь также легко можно было бы снять с петель, просто приподняв ее вверх снаружи со стороны улицы.

Однако в реальности сделать это невозможно, поскольку мы заранее позаботились о безопасности нашей калитки, сделав на ней, очень простой, но надежный стопор для петли.

Изготовление стопора

Для того чтобы сделать такой стопор нам понадобились всего лишь болт с гайкой М10-М16, а также сварочный аппарат.

Болт желательно брать длиной 35-40 мм.

Читайте также:  Какие ворота лучше откатные или распашные

Сам процесс изготовления стопора, по сути, заключается лишь в том, чтобы к боковому столбу или косяку ворот, к которому привариваются неподвижные половинки петель, приварить гайку, примерно вот таким образом.

Правда делать это нужно очень аккуратно и для начала все хорошо промерить и прикинуть. Лучше всего приваривать гайку над нижней петлей. При этом гайка должна быть приварена, во-первых, под некоторым углом к косяку, на 1,5-2 см, в сторону от самой петли.

А во-вторых, она должна быть чуть выше верхней вращающейся половинки петли, так чтобы в нее можно было легко вкрутить болт, головка которого не должна задевать за петлю, но при этом быть всего лишь на 1,5-2 мм, выше петли.

После этого, нам остается лишь закрутить болт в гайку примерно на треть его длины так, чтобы головка болта располагалась прямо над петлей.

И вот наш стопор готов!

Теперь калитку уже невозможно будет снять с петель поддев ее снаружи. Однако если нам понадобится снять калитку с петель для ее ремонта, то мы легко сможем это сделать, предварительно выкрутив из гайки болт служащий стопором.

Кстати такой стопор можно покрасить под цвет калитки, а чтобы резьбовое соединение не ржавело, и болт легко выкручивался из гайки, резьбу изредка желательно смазывать какой-нибудь смазкой.

Благодаря такому стопору, дачные воры уже не смогут проникнуть на ваш участок, просто сняв калитку с петель, что, несомненно, сделает вашу дачу более защищенной. Хотя они, конечно, могут попробовать воспользоваться каким-либо другим способом, например, перелезть через забор или сломать замок, но впрочем, это уже другая тема.

Ну и на этом, пожалуй, все! Всем пока и не забывайте по максимуму защищать свои дачи от злоумышленников!


SvoiVorota

Ставим ворота своими руками

Фиксатор створки для гаражных ворот

Устанавливая ворота для гаража, также необходимо побеспокоиться об их фиксации в открытом положении. Ведь очень часто незафиксированные створки легко могут самостоятельно закрыться от малейшего порыва ветра и повредить ваш автомобиль.

Фиксаторы для распашных ворот

Чтобы избежать такого инцидента, необходимо установить фиксатор створки ворот. Причем в этом случае вы не только сможете защитить автомобиль, но и самого себя, так как при резком закрытии гаражных створок, они могут травмировать и человека.

Сделать такие фиксаторы своими руками довольно легко.

Фиксатор-запор

Наиболее простой и распространенный вариант, который подойдет для любого гаража. Принцип действия фиксатора подобен оконному шпингалету, только имеет большие размеры и серийно не выпускается, поэтому его придется изготовить своими руками.

1. Для начала нужно приготовить стальные трубки диаметром 16 мм и длиной около 15 см. Поскольку гаражные ворота имеют две створки, понадобится два комплекта.

2. Затем под подготовленный патрубок подбирается пластина, ширина которой должна быть около 10 см, а длина соответствовать параметрам патрубка. Он приваривается к пластине посредине с помощью сварочного аппарата.

3. Если полотно ворот гаража обшито деревом, то для фиксации пластин в них необходимо просверлить отверстия. Затем пластины крепятся к нижней части при помощи болтов. Если же полотно металлическое, то пластину можно приварить своими руками прямо к нему. Можно приварить направляющий патрубок и без пластины

4. Далее, требуется сделать своими руками штырь, длина которого должна быть на 60 мм больше, чем направляющего патрубка. К тому же длина может зависеть от расположения гаража. Ведь положение открытых створок иногда выше, чем сам подъезд, а штырь должен опускаться в забитую в грунт трубу около 10 см.

5. Затем к верхнему краю штыря необходимо приварить под 900 рычаг, который будет использоваться в качестве рукоятки. Также ее можно сделать, согнув край штыря, разогрев его докрасна с помощью газовой горелки.

Читайте также:  Самодельные откатные ворота своими руками

6. Далее, нужно открыть створки гаражных ворот и оставить их в этом положении. Потом отметить месторасположение будущих труб под фиксацию штырей. Трубы должны вбиваться в грунт не менее, чем на 30 см и торчать из него не более 5 см.

Таким шпингалетом можно фиксировать ворота гаража и в закрытом состоянии.

Для этого в нижней части коробки необходимо сделать отверстия соответствующего диаметра под штырь.

Простой фиксатор в виде крюка

Фиксатор в виде крюка

Этот способ фиксации створок ворот гаража также довольно прост, и сделать его своими руками будет несложно.

1. В первую очередь требуется изготовить петлю под крюк. Для ее изготовления понадобится металлический уголок 50 мм длиной около 80 см. На одной стороне уголка потребуется просверлить 3 отверстия под крепления. На другой стороне, по его краях сверлятся два отверстия под крюк диаметром.

2. Затем нужно изготовить своими руками крюк. Для этого используется стальной прут диаметром 12 мм. Длина прута должна составлять около 1,2 м, с одной стороны его нужно согнуть в виде кольца, а с другой — под 900. Для этого требуется вначале разогреть с помощью газовой горелки докрасна, а затем зажать в тисках и придать соответствующую форму.

3. Потом под крюк нужно сделать навес. В этом случае также можно использовать уголок 50 мм длиной 15 см. Под крепления с одной стороны уголка сверлятся два отверстия, а с другой стороны прямо по центру одно, на него будет навешиваться крюк.

4. Затем необходимо приступить к креплению всех деталей. Сначала на полотно нужно прикрепить навес. Если оно из дерева, то уголок крепится с помощью саморезов, на металлическое полотно его можно приварить сваркой. Далее, петля держателя заводится в отверстие навеса и окончательно загибается.

5. После этого нужно своими руками прикрепить петлю прямо к коробке. Так как и в случае с навесом, на деревянный короб она крепится саморезами, а на металлический с помощью сварки. Поскольку петля имеет два отверстия, то и створки могут открываться в двух положениях. Их можно полностью открыть или оставить немного приоткрытыми, в любом случае, они будут надежно зафиксированы.

Фиксатор-ловушка

Это приспособление имеет достаточно сложную конструкцию, поскольку фиксация происходит автоматически. Требуется лишь довести полотно до фиксатора, а он уже, в свою очередь, сделает дело.

Для изготовления понадобится профильная труба 50/30 мм, металлическая пластина длиной около 30 см и шириной в 5 см.

1. Для начала профильная труба закапывается в грунт. Чтобы конструкция была более надежной, ее лучше забетонировать на глубину около 40 см. Предварительно в трубе делается отверстие под металлическую пластину, которая в дальнейшем и выступит в роли фиксатора.

2. Далее, один край пластины делается под конус, к нему приваривается небольшая накладка, которая выступает на 20 мм за ее край и делает элемент похожим на крюк. Затем с другой стороны и посредине просверливаются отверстия, одно из них послужит для ее крепления, а другое под пружину.

3. Когда профильная труба будет полностью установлена, с помощью болта к ней прикручивается подготовленный фиксатор. Затем к трубе в нижней части приваривается кольцо, за которое цепляется второй конец пружины, которая, в свою очередь, возвращает фиксатор в исходное положение.

4. Чтобы она находилась в горизонтальном положении, со стороны пружины на трубу приваривается стопор, который можно сделать из обрезков металла. Для фиксации ворот гаража их достаточно придавить к изготовленной конструкции.

Читайте также:  Чем обшить ворота гаража изнутри

Установка упор для автоматических распашных ворот

Распашные ворота как и раньше пользуются большим успехом. Их можно сделать очень красивыми, а также установить привод для распашных ворот, дабы упростить себе жизнь. Их конструкцию можно считать идеальной если бы не одно «но» — в ветреную погоду они могут самостоятельно закрываться. Что не очень хорошо для Вашего авто, так как в момент самопроизвольного закрытия оно может оказаться между створками, что приведет к царапинам и вмятинам. Во избежание подобной неприятной ситуации нужно предусмотреть специальные устройства механической фиксации створок в открытом или закрытом состоянии. Таким приспособлением и есть упоры.

Существует несколько видов упоров. Самые распространенные – это стопор в виде запора на двери. Его размещают вертикально на одну из створок, или же на две сразу. Внизу пробивают отверстия, в которые и засовываются запоры. Этот вариант не совсем удобен, так как всю процедуру фиксации ворот в открытом или закрытом положении Вам придется проделывать вручную.

Для автоматических распашных ворот такие серьезные фиксаторы не нужны: механизм сам удерживает створки в нужном положении. Но это не значит, что можно отказаться от упоров совсем. Просто их роль несколько иная.

Для ворот с автоматикой в основном приобретают уже готовые упоры. Их может быть три – один для поддерживания ворот в закрытом состоянии и две для открытия ворот на определенный угол. Они могут иметь разную форму. Также можно соорудить подобные элементы самостоятельно, но приобретенные более надежные, так как их конструкция продумана до мелочей. Состоят они из таких частей:

1) Монтажное основание, которое изготавливают из металла, в основном из чугуна, имеет форму круга или прямоугольника. На нем размещены три или четыре отверстия, предназначенных для крепления упора к поверхности с помощью болтов или анкеров.

2) Стойка, которая имеет форму цилиндра или буквы Т и изготовлена из прочного металла.

3) Резиновая накладка, которая позволяет воротам бесшумно упираться в данный элемент и не царапает створки.

Боковые упоры позволяют открыть ворота на определенный угол, при этом не выдвигая шток на всю длину. Это дает возможность не перенагружать автоматику, при этом не даст сильному ветру чрезмерно открыть створку и разорвать привод пополам. Что значительно продляет строк службы автоматики.

При открывании наружу в сторону резкого спуска упоры установить проблематично – слишком высокими должны быть, что небезопасно. В этом случае иногда от них отказываются, выбирая модели приводов со встроенными концевыми выключателями.

Упоры на открывание крепят по бокам проезда непосредственно на земле на таком расстоянии, чтобы в них упирались края створок. Для установки можно использовать специальные химические анкера или же болты, просверлив для них отверстия. Основание под их крепление должно быть прочное и иметь твердую поверхность, лучше бетонную.

Если же боковые упоры Вы устанавливаете по желанию, то центральный очень важный и его нужно обязательно добавить в конструкцию Ваших ворот. Он помогает автоматике плотнее закрывать ворота, надежнее держать створки в закрытом положении без расшатывания, при этом в ветреную погоду они не хлопают, а значит нет дополнительной нагрузки на привод. Сам упор имеет небольшие размеры, что позволяет ему быть не заметным и не мешать в проезде.

Крепят его таким образом:

  1. Размещают упор по центру проезда и с помощью бетонирования или же болтов фиксируют.
  2. К одной из створок приваривают пластину, которая и будет упираться в него. Ко второй створке приваривают прижимную пластину. Это позволяет воротам более плотно закрываться без образования щелей.

Поделитесь статьей в соц. сетях:
Вам также может быть интересно:
  • Распашные гаражные ворота из сэндвич панелей
  • Ворота из профнастила
  • Ворота из профнастила с элементами ковки
  • Ворота из сэндвич панелей
Логотип сайта Все о заборе

Станьте первым!

Оставьте комментарий
Нажмите, чтобы отменить ответ.

Данные не разглашаются. Поля, помеченные звездочкой, обязательны для заполнения

  • Установка электромагнитного замка на дверь

    Монтаж электромагнитного дверного замка — инструкция Запорные механизмы данной группы по своей надеж

  • Установка электромагнитного замка
  • Установка шлагбаума на придомовой территории закон
  • Установка шлагбаума во дворе
  • Установка столбов под ворота
  • Установка секционных ворот своими руками пошаговая инструкция
  • Установка роллетных ворот
  • Установка привода секционных ворот
  • Установка подъемных ворот
  • Установка перил и балясин своими руками
© 2021 ~ Все о заборе ~ Забор в частном доме своими руками ~ Разработка WP-Fairytale