Простая инструкция по установке откатных ворот своими руками
Откатные ворота сегодня одни из самых востребованных, несмотря на меньшее их количество в сравнении с распашными. Такая разница объясняется простотой конструкции и установки.
Для распашных ворот достаточно пары петель, а для откатных нужны дополнительные комплектующие.
При этом до недавнего времени они стоили как подержанный автомобиль. Поэтому большей части людей они были просто недоступны.
Но все меняется, и у откатных ворот стает все больше поклонников.
В данной статье представлена подробная инструкция по быстрому и легкому монтажу откатных ворот в домашних условиях своими руками.
Определение возможности установки откатных ворот
Перед началом каких-либо работ, стоит определить возможность установки откатной системы на конкретном участке. Для этого нужно рассчитать общую длину ворот и место, необходимое для отката.
Полная длина створки равна сумме проема ворот и противовеса (1/2 проема). Для отката нужно оставлять место равное подсчитанной величине.
Если места недостаточно, то возможно устанавливать створку снаружи. Это немного сложнее, но все равно более удобно, чем обычные распашные ворота.
Инструменты и материалы для установки ворот
Если места достаточно, то стоит определиться какие инструменты и материалы необходимы для установки и что есть в наличии. Возможно, кое-что придется докупить.
- лопата (для подготовки ямы под швеллер),
- топор (пригодится, если попадутся корни деревьев),
- болгарка (порезка металлических труб и их зачистка от ржавчины),
- сварочный аппарат,
- шуруповерт (если для крепления будут использоваться саморезы),
- молоток,
- уровень,
- рулетка.
- комплектующие для самих ворот (автоматика, трубы для каркаса, материал для зашивки, фурнитура),
- бетон для «закладной» под ворота (цемент, песок, щебень),
- швеллер и дополнительная арматура,
- полотно для зашивки ворот (трубы, краска, грунтовка, растворитель, круги, электроды, заклепки).
Опорные столбы и фундамент под швеллер
Инструкция по установке откатных ворот своими руками включает несколько этапов. Начать стоит с установки опорных столбов. Для этого выкапываем яму и ставим в нее столбы. Готовим бетон. Для этого смешиваем цемент со щебнем и песком в пропорции 1:3:3. Заливаем яму бетоном по уровню. До полного высыхания должна пройти неделя. Поэтому об опорных столбах нужно подумать заранее.
Яма под опорные столбы должна быть глубже 1 метра. В противном случае возможно промерзание грунта, и отхождение столба от вертикали. Ворота не смогут правильно двигаться по своей траектории.
Далее занимаемся фундаментом под «закладную». Для этого нужно взять швеллер с шириной 16-20 см и длиной ½ проема ворот.
К нему привариваем метровые «ножки» из арматуры (8-10 шт.). Их диаметр должен составлять 10-14 мм. Копаем яму глубиной 1 м и длиной чуть больше длины швеллера.
Заливаем его тем же бетоном. Не меньше недели фундамент должен сохнуть. В это время можно заняться изготовлением самих ворот.
Схема изготовления каркаса будущих ворот
Для каркаса будущих ворот необходимо взять профильную трубу и следовать дальнейшей схеме:
- Болгаркой со щеткой по металлу очистить ее от окалины и обезжирить бензином (растворителем), затем нанести антикоррозийное покрытие.
Работая с болгаркой, обязательно использовать защитные очки. Это обезопасит от попадания окалины или стружки в глаза.
- Нужно сварить раму для ворот. Для этого нужно взять профилированную трубу (60х40 или 50х50) и сформировать каркас . После этого вварить внутренний каркас для придания прочности основной конструкции. Здесь можно использовать трубы различного диаметра. Трубы свариваем через каждые 20-30 см. А к нижней части рамы нужно приварить направляющую. И ее, и трубы приваривать нужно шахматкой. В противном случае полотно ворот может выкрутить под воздействием солнца.
- Зачищаем болгаркой швы, полученные в процессе приваривания. Снова их грунтуем.
- Окрашиваем ворота. Лучше наносить как минимум 2 слоя, давая им высыхать.
- Если краска высохла, начинаем зашивать ворота. Заклепками или саморезами материал нужно прикрепить к каркасу.
Установка откатных ворот
Когда фундамент высох и устоялся можно приступать к следующему этапу инструкции по быстрой установке откатных ворот, выполненных своими руками. Это непосредственный монтаж ворот.
Сначала на фундамент устанавливаем ролики. Их нужно максимально раздвинуть и одеть направляющую и само полотно ворот. Далее конструкцию нужно подогнать по уровню и прихватить сваркой швеллер и роликовые тележки. После этого нужно приварить верхние поддерживающие ролики и установить концевой ролик. Далее монтируем верхние и нижние улавливатели.
Если опорные столбы металлические, то улавливатели лучше приварить непосредственно к ним. В случае столбов из бетона, кирпича или камня, крепить их нужно к профильной трубе.
В нашей инструкции мы приваривали роликовые тележки к швеллеру. Иногда люди пытаются крепить их шпильками и гайками. Но это намного увеличивает трудозатраты. Нужно делать отверстия в швеллере, нарезать резьбу, очень точно его устанавливать и т.п. Если хоть немного отклониться, то крепление шпильками может занять несколько дней. Поэтому оптимальным будет приваривание роликов. Главное постараться выбирать место для крепления с максимальной к нему доступностью. Это позволит выполнить ремонтные или наладочные работы при необходимости.
Еще одним вариантом может стать использование готовых площадок, которые уже имеют установленные шпильки под ролики. Их нужно приварить к фундаменту откатных ворот . А уже сами ролики крепить шпильками либо гайками. Но это дороже варианта с привариванием.
И в завершение хочется добавить, что приведенная инструкция по монтажу откатных ворот своими руками позволит сделать установку значительно дешевле, чем специализированное выполнение на заказ. Несмотря на необходимость достаточного количества комплектующих для откатных ворот, их стоимость сегодня доступна обычному человеку. Главное сделать правильные замеры и придерживаться технологии по установке.

Сдвижные ворота своими руками
Откатываемый тип — самый популярный и удобный вид ворот. Если еще совсем недавно это считалось роскошью, то сегодня в виду удешевления материалов и фурнитуры их может позволить практически любой, причем сделать это собственными руками. Устанавливая откатные ворота, инструкция отдельных этапов которой тоже заблаговременно разрабатывается своими силами, на самом деле проще, чем может показаться.
Требования к конструкции сдвижных ворот
Перечень требований к конструкции задвижных ворот:
- Вся конструкция должна обладать жёсткостью, достаточной для выдерживания значительных весовых, а также ветровых нагрузок,
- Направляющая балка должна крепиться к раме на сварку, а воротное полотно не должно иметь прогиба под воздействием собственного веса,
- Комплектующие изделия, требующиеся для монтажа откатывающихся металлических ворот, подбирают с учётом общего веса устанавливаемого пролёта, ширины перекрываемого проёма и высоты воротного полотна,
- Откатываемое полотно ворот должно перемещаться вдоль забора с внутренней стороны ограды, где должно быть достаточно места для полного отката створа ворот.
Схема расположения задвижных ворот
Перед тем, как начать устанавливать откатные ворота, инструкция по монтажу должна содержать данные о местности монтажа (глубина промерзания почвы для определения глубины фундамента), полный набор фурнитуры, материал обшивания каркаса, определиться с установкой или нет электропривода и средств сигнализации.
Монтаж откатного воротного устройства
Основание для сдвижных консольных ворот
Общий перечень работ, проводимых при строительстве раздвижных ворот, состоит из следующих пунктов:
- Устройство фундамента, включающее в себя подготовку траншеи под установку закладного элемента, и заливку его бетоном.
- Прокладывание электрических кабелей. Пункт выполняется при установке автоматизированных ворот.
- Монтаж роликового устройства, установка воротного полотна на прокатный механизм, закрепление фурнитуры на опоре улавливающей створ при закрытии створа.
- Установка автоматики, если таковая входила в ваши планы.
Закладка фундамента под механизм движения
На схеме, приведённой выше, показано размещение траншеи, в которую устанавливается закладная со швеллером, являющимся площадкой для крепления роликовых кареток, по которым катается затворный створ. Однако, если есть возможность, то установку воротного опорного столба и швеллера лучше объединить, и сделать фундамент общим. При этом следует помнить, что швеллер должен вплотную прилегать к столбу и быть на одной прямой с краем столба, встречающего движение воротного полотна. Швеллер должен лежать на уровне поверхности земли и строго горизонтально.
Размещение створа на роликовых опорах
В центре швеллера делается отверстие, в которое при необходимости выводятся концы электрокабеля.
После заливки фундамента на достаточное затвердевание бетона уходит приблизительно неделя.
Сборка воротной рамы
Для сборки консольной рамы профильные трубы разрезают по размерам и подготавливают к сварке. Их ошкуривают, очищая от окалины и ржавчины. Затем обезжиривают, обрабатывая поверхность растворителем, и покрывают краской, выдерживающей действие окружающей среды, и обладающей антикоррозийными свойствами. После сваривания каркаса места сварки снова обрабатываются описанным выше способом, и снова покрываются слоем краски.
Схема воротной задвигающейся рамы
Монтаж задвигающихся консольных ворот
Сборка конструкции откатывающихся ворот содержит следующие пункты:
- Разметка и закрепление роликовых тележек на швеллере, являющимся основанием, несущем на себе задвижное полотно,
- Регулировка положения створа и роликовых опор горизонтально, которую производят при закрытом воротном полотне, и подгонка размещения роликов внутри направляющей балки,
- Установка и закрепление концевого ролика и заглушек на направляющей балке,
- Монтаж верхнего направляющего устройства на столбе, стоящем со стороны отката,
- Закрепление нижнего и верхнего уловителей на столбе, принимающем створ в открытом положении,
- Обшивка полотна выбранным материалом,
- Монтаж автоматики ворот.
Монтаж роликовых опор и полотна
На роликовые опоры приходится вся нагрузка, так как они удерживают на себе вес воротного полотна. Отличным способом закрепления опор является приваривание их швеллеру, забетонированному в фундаменте.
Вид крепления роликового устройства к швеллеру
Такое крепление существенно облегчает окончательную регулировку положения створа.
После закрепления движущего устройства на него устанавливают воротное полотно, надвигая на роликовые каретки направляющую балку. После завершения этой операции выверяют вертикальное и горизонтальное положение створа — от этого зависит движение воротного полотна, и окончательно закрепляют роликовые опоры.
Установка верхнего роликового ограничителя
Наверху откатного столба устанавливают роликовый ограничитель, служащий для поддержания створа в вертикальном положении, и не допускать раскачивания воротного полотна под натиском сильного ветра.
Верхний роликовый ограничитель
При установке важно отрегулировать прижим роликов так, чтобы полотно вверху не болталось, и, в то же время, не было препятствия движению створа.
Закрепление концевого ролика и заглушек
Концевой ролик с заглушкой
На конец передней части направляющей балки закрепляют концевой ролик и закрывают торцевой срез заглушкой. На снимке показана заглушка и накатывающийся ролик, которые объединены в одну деталь. Её приваривают или закрепляют гайками, закрученными на болты, а с противоположной стороны балки ставят просто заглушку или такое же устройство.
Концевой ролик нужен для того, чтобы накатываться на нижний улавливатель, закреплённый на упорном столбе ворот, при этом нагрузка на роликовые опоры значительно облегчается. Заглушки служат, чтобы устранить возможность попадания во внутренне пространство балки снега, грязи и мусора, что, в свою очередь, способствует хорошей и длительной работе роликовых кареток.
Закрепление нижнего и верхнего уловителей
Уловители монтируются к закладным, находящимся в столбе, при помощи болтовых соединений или сварки.
Верхний уловитель предназначен смягчить столкновение створа со столбом и ограничить его вертикальное раскачивание от ветра. На верхнем уголке створа иногда закрепляют скобу, соизмеримую с уловителем. Всё это предохраняет обе поверхности от разрушения.
О нижнем уловителе было написано несколько слов ранее. Кроме того, его устанавливают так, чтобы концевой ролик мог без затруднений закатываться на него, и тем самым надежно фиксироваться, не давая воротам самопроизвольно открываться при небольшом ветре.
Обшивка рамы откатывающихся ворот
После того, как монтаж закончен, производят обшивку рамы выбранным материалом. В настоящее время для этих целей используют стальные листы, фасадную доску, профлист, сендвич-панели, алюминиевое полотно и металлические филенки. Однако, чаще всего используется профнастил. Он достаточно лёгок, доступен по цене, и крепится обычными саморезами.
На этом завершается строительство откатных ворот, а автоматику устанавливают согласно инструкции, которая обязательно ее сопровождает.

Откатные ворота своими руками
Откатные ворота являются очень популярными в нынешнее время, хотя ещё в недалёком прошлом мало кто мог позволить себе установить такую конструкцию на участке, ввиду дороговизны фурнитуры и механизмов. Сейчас их стоимость куда ниже и доступность выше, а также человек, обладающий навыками сварки может изготовить их своими руками. Отсутствие верхней и нижней направляющих в откатных воротах, даёт преимущество проезду транспорта почти любых габаритов.
Откатные ворота — принцип работы и конструкция
Принцип работы ворот: створка движется на двух роликовых тележках, установленных на забетонированном швеллере. Для защиты от падения и перекоса служат верхние ролики. В закрытом состоянии для снятия нагрузки с роликовых опор на направляющей устанавливается концевой ролик, который заезжает в нижний улавливатель при закрытии ворот. Верхний улавливатель устанавливается для более надёжной фиксации ворот в закрытом состоянии. Полный размер ворот составляет 150% ширины проёма, то есть если проём у нас 4 м, то полная ширина створки ворот будет 6 м и соответственно место для отката должно быть не меньше 6 м. Пожалуй, это главный недостаток такого типа ворот и если не хватает места то стоит рассмотреть другие варианты.
Схема откатных ворот с основными элементами
Проектирование чертежа и схемы
Перед изготовлением ворот необходимо определиться с размерами будущих ворот сделать чертёж с указанием этих размеров. Ворота состоят из силовой рамы и обрешётки (внутреннего каркаса). Рама обычно выполняется из профильной трубы прямоугольного сечения 60*30 мм и толщиной 2 мм, а также можно использовать трубы 60*40 мм или 50*50 мм если нужного размера нет в наличии. Для внутреннего каркаса подойдёт профильная труба 40*20 или 30*20 в зависимости от того какая имеется в наличии.
Пример схемы соединения деталей ворот:
Схема соединения деталей
Выбор и расчёт материалов с фурнитурой
Возьмём для примера чертёж выше. Для рамы будем использовать профилированные трубы прямоугольного сечения 60*30 толщиной 2 мм. Высчитываем общую длину трубы для рамы исходя из размеров на чертеже 4200*2+1800+1865=12065 мм, длину гипотенузы треугольной части высчитываем по формуле c=√b 2 +a 2 √1800 2 +1865 2 =2591 мм, 12065+2591=14656 мм. Итого получилось в метрах 14,66 м, это что касается рамы.
Для внутреннего каркаса возьмём трубу 40*20 и теперь посчитаем общую длину 4200*3+1865*4= 2060 мм или 20,6 м. Все размеры взяты с небольшой накидкой.
Фурнитура сложна и невыгодна в самостоятельном изготовлении и обычно покупается в магазинах соответствующего профиля. При выборе фурнитуры нужно знать приблизительный вес будущей конструкции для грамотного подбора роликов способных беспроблемно этот вес выдерживать.
Для внутренней зашивки ворот можно использовать практически любой материал, но чаще всего для этих целей используется профильный лист, в народе его называют «профнастил». Профнастил можно заказать любых размеров и расцветок, он довольно лёгок и имеет антикоррозийное покрытие. Для ворот в нашем примере понадобится лист размерами 7,833 м 2 . Для крепежа профнастила будут нужны саморезы со сверлом или заклёпки. Для закладной нужно приобрести отрезок швеллера шириной 16–20 см и длиной равной половине проёма ворот, в нашем случае не менее 2 метров. Арматуру для каркаса фундамента следует брать диаметром 12–16 мм и длиной 15. Для замеса бетона для фундамента понадобится цемент песок и щебень в пропорции 1:2,1:3,9. Для фундамента ворот из примера нужно 0,5м 3 бетона.
Необходимый инструмент
- Сварочный аппарат, желательно полуавтоматический.
- Болгарка с отрезным и шлифовочным дисками.
- Шуруповёрт или клёпочник.
- Молоток, рулетка, маркер белый.
- Бетономешалка, штыковая и совковая лопаты.
- Защита для глаз и рук.
Инструкция по изготовлению и монтажу откатных ворот своими руками
Сначала необходимо нарезать трубы по размерам, данным в чертеже, воспользовавшись болгаркой. Обязательно используйте средства защиты.
Нарезка и раскладкатруб по размеру
Когда закончили нарезку, кладём трубы на горизонтальную поверхность или подставки, как на рисунке выше, чтобы сформировать раму согласно чертежу. Убедившись в правильности раскладки прихватываем сваркой все углы рамы в нескольких точках, затем полностью провариваем стыки. Теперь нужно зашлифовать места сварных швов. Внутреннюю поверхность рамы, там, где будет крепиться каркас необходимо предварительно загрунтовать антикоррозийной грунтовкой, так как позже когда встанет каркас доступ будет невозможен.
Таким же методом свариваем каркас и тоже зачищаем и загрунтовываем только уже с наружной стороны.
Соединяем раму с каркасом
Сначала определимся как будет зашиваться створка ворот — только с лицевой или с двух сторон. Если только с лицевой, каркас следует приваривать заподлицо с лицевой стороной рамы, когда с двух, то посередине. Возьмём вариант с обеих сторон. Отмеряем расстояние и делаем метки внутри рамы где должен находится каркас. Внутрь рамы, лежащей горизонтально, закладываем готовый каркас посередине рамы, регулируя его по меткам подложками из кусочков деревянного бруска. Отрегулировали, проверили, теперь нужно соединить каркас с рамой точками сварки по периметру с шагом около 45–60 см, чтобы не повело раму и каркас. Провариваем участками по 1 см перекрёстно, пока шаг между ними не составит 15–16 см, и только тогда провариваем стыки полностью. Теперь приварим направляющих рельс из комплекта фурнитуры к нижней части рамы. Приваривать будем таким же способом, как и каркас к раме.

Пошаговая инструкция по монтажу откатных ворот своими руками
Существует несколько вариантов исполнения ворот, поэтому выбор того или иного их типа зависит от предпочтений владельца строения. Традиционными считаются распашные, которые используются наиболее часто при строительстве различных объектов (описаны здесь). Но, судя по оценкам специалистов, именно откатные конструкции сейчас начинают пользоваться все большим спросом.
Можно выделить 2 разновидности таких ворот – рельсовую и консольную. Первый тип сейчас практически не устанавливается, так как это сопряжено с определенными трудностями в монтаже, да и недостатков у таких конструкций (с практической точки зрения) хватает. Например, необходимость постоянно обслуживать (чистить) рельсу, ограничения по габаритам въезжающих транспортных средств и ряд других.
Поэтому остановимся на откатных воротах консольного типа. Они значительно удобнее в плане как монтажа, так и дальнейшей эксплуатации.
Особенности
- Возможность установки в любом месте, так как нет ограничений по размерам свободного пространства перед ними.
- В такие ворота сможет въехать машина любой высоты, если соответствующие конструктивные особенности продумать заранее.
- Удобство использования. Например, нет сложности в открывании/закрывании при сильных порывах ветра (в отличие от распашных).
- Универсальность. В зависимости от специфики эксплуатации можно выбрать любые габариты полотна. Ворота могут быть легкими, утяжеленными – вариантов много.
- Разнообразие внешней отделки. Для этого обычно применяются такие материалы, как сэндвич-панели, профнастил, древесина, металлопрофиль.
- Привлекательный внешний вид – дополнительный «плюс» таким конструкциям.
Технические решения, применяемые при обустройстве откатных ворот, могут отличаться в зависимости от специфики строения. Поэтому и их исполнение может быть различным. Это, главным образом, зависит от расположения балки, которая может устанавливаться вверху, внизу или посередине.
Понятно, что стоимость этого вида ворот зависит от многих факторов (размеры, материалы и тому подобное), поэтому укажем лишь примерный ценовой диапазон – от 55 000 до 130 000 рублей. Учитывая это, есть смысл соорудить такую конструкцию самостоятельно.
Технология
Остановимся только на некоторых особенностях, так как нюансы общестроительных работ расписывать нет смысла.
Каждый сам разрабатывает чертеж, исходя из местных условий. Необходимо учесть, что не стоит делать такие ворота слишком массивными. Это отразится на удорожании строительства, в первую очередь, за счет фундамента.
Рекомендуется длину полотна рассчитывать, исходя из «формулы» – величина проема х 1,5 + запас (примерно 20 – 30 см).
В зависимости от того, с какой стороны дома расположены ворота, выбирается направление их отката. При этом нужно учесть наличие свободного места для перемещения полотна по горизонтали.
Противовес – половина ширины проема.
По высоте совет такой – чуть ниже забора (примерно на 10 см). А вот крайние столбы должны немного над ним возвышаться.
Оптимальный просвет снизу – в пределах 6 – 7 см. И снег не «надует» на территорию, и очистить труда не составит.
Комплектующие (материалы)
Самостоятельно можно изготовить полотно, подобрать швеллер под основание, эл/двигатель для привода. Куда сложнее с роликами. Лучше их приобрести, причем комплект. Они продаются 3-х разновидностей. Рекомендации по покупке следующие:
- комплект большой – если вес полотна более 600 кг, или длина полотна превышает 6 м. Но для частного дома это не нужно. Цена – около 38 000 рублей.
- средний. При параметрах от 4 до 6 м или 400 – 600 кг. Примерно 23 000 рублей.
- малый – до 400 кг или 4 м. Порядка 10 – 12 тысяч.
На арматуру (сечением 12 мм) придется потратить в районе 1 000 – 1 200 рублей, если учесть некоторый запас. Швеллер можно приобрести за 750 руб/п.м. Его нужно в половину проема ворот.
Труба профильная на каркас для полотна (достаточно 60 х 40 с толщиной стенки 2 мм) и остальные материалы – в зависимости от схемы и выбора.
Особо стоит остановиться на двигателе. Его мощность рассчитывается не только в зависимости от веса ворот (в сборе). Нужно еще учесть и вероятность некоторого оледенения поверхности в зимнее время. Следовательно, общая масса движущейся части конструкции будет увеличена.
Возведение фундамента
Здесь нет ничего нового. По глубине он должен превышать уровень промерзания почвы в данном регионе.
Сначала делается каркас (из швеллера и прутка). Глубина установки его «опор» – не менее 1,5 м (для обеспечения надежной фиксации всей конструкции). По ширине швеллера выкапывается траншея фундамента. После установки каркаса в землю его верхняя часть будет «нижним краем» всей конструкции («нулем»).
При монтаже каркаса следует проверить соответствие его продольной оси линии забора. Прокладка кабелей для электропитания привода производится перед заливкой бетонного раствора.
Изготовление полотна
Нужно обязательно сделать внутренние ребра жесткости. По сути, такая конструкция (рама) мало чем отличается от обрешетки, которая устраивается при облицовке стен. Отличие – 2 крайние (несущие) «ноги».
Подготовка к сборке ворот
Нужно зафиксировать несущие «тележки». Передняя ставится примерно на 15 см от края проема. По месту они закрепляются сваркой.
Все остальные мероприятия по размещению дополнительных элементов и установке полотна зависят от особенностей конструкции ворот.

Установка откатных ворот
Для любого участка необходимо обеспечивать качественную и постоянную защиту, поэтому практически на каждой территории имеются заборы, а проезд обеспечивается с помощью ворот. Существует много разновидностей данных конструкций, поэтому можно выбрать наиболее подходящий вариант.
Интересными и качественными считаются откатные ворота, которые можно установить своими руками. При этом применяются новейшие технологии, предполагающие использование консолей, а не рельс.
При открывании таких ворот не требуется освобождать место, поскольку они просто откатываются вдоль имеющегося забора, поэтому такой вариант является идеальным в том случае, если на участке имеется не так много свободного места.
Монтаж откатных ворот
Первоначально необходимо купить все крепежные элементы, а также составные части конструкции. Первый этап самих работ заключается в создании фундамента для ворот, а также здесь же нужно выполнить установку специальных опорных столбов.
Данные столбы должны быть углублены ниже уровня промерзания почвы, а также должны быть надежно закреплены. В них фиксируются специальные закладные элементы, к которым с помощью сварки прикрепляются опоры из металла. Только потом начинается создание фундамента, причем его длина должна быть равна половине ширины будущего проема откатных ворот.
Установка основания должна осуществляться с той стороны ворот, в направлении которой будет перемещаться створка двери откатных ворот. Для этого изначально создается яма, в которую опускается заранее сваренный каркас, состоящий из металлических прутьев и швеллера.
Данная конструкция должна опускаться в отверстие прутьями вниз, а после этого ее следует залить бетонным раствором. Все остальные работы следует осуществлять только после окончательного затвердевания бетона, поэтому выжидается около двух недель.
Следующий этап заключается в сборке каркаса откатных ворот. Для начала создается несущая рама, которая должна обладать трапециевидной формой. Посередине ее следует прикрепить ребра жесткости, причем они могут располагаться как по вертикали, так и по горизонтали.
В результате получаются квадратные секции, в каждой из которых по диагонали следует закрепить еще по одному ребру жёсткости. В каждом полученном треугольнике нужно сделать трапецию, а при этом ребра жесткости будут разделять прямые углы посередине. Все трубы к данной конструкции необходимо прикреплять с помощью сварки, а к нижней части рамы надо приварить направляющую. Полученная конструкция будет представлять собой откатные ворота.
На последнем этапе работы осуществляется обивка ворот, а предварительно нужно все металлические элементы прогрунтовать, а также покрасить качественными красящими средствами, которые не только придадут конструкции определенного оттенка, но и будут защищать ее от негативных воздействий.
Только потом можно осуществлять крепление обшивочных материалов, причем применять можно совершенно разные материалы. Для этого эффективно используются сэндвич-панели или предметы, сделанные с помощью художественной ковки, а также можно использовать панели из дерева или пластика. Для эстетичного внешнего вида откатных ворот рекомендуется выполнять обшивку с двух сторон.
После окончательного создания рам ворот нужно выполнять их фиксацию к опорным столбам и к фундаменту. Для этого на основании расставляются ролики, которые должны находиться друг от друга на довольно большом расстоянии. После этого выполняется приваривание тележек.
К площадкам далее фиксируются роликовые тележки, для чего следует применять обычные болты. Сверху рам прикрепляются специальные верхние фиксаторы, обладающие роликами. К опорному столбу фиксируется кронштейн, а между его роликами должно проходить полотно створки.
Далее нижний уловитель прикрепляется к нижней части опоры. В результате установка откатных ворот может считаться законченной, а в результате получается долговечная и качественная конструкция, которой будет очень удобно и легко пользоваться.

Станьте первым!