Самостоятельная установка распашных гаражных ворот
Большинство мужчин в своих гаражах хранят автомобили, поэтому очень важно, чтобы гаражные ворота были надежными. Можно обратиться за помощью в специальную компанию, которая изготовит и установит такие ворота, но их услуги часто оказываются очень дорогими. При желании возможно изготовление и установка гаражных ворот своими руками, и не обязательно для этого быть профессиональным кузнецом. Если же навыков таких нет, то можно приобрести ворота, а установку произвести самостоятельно, так как это позволит существенно сэкономить.
Распашные гаражные ворота
Так как гаражные ворота бывают нескольких типов, если планируется установить их самостоятельно, лучше выбирать распашной вариант. Их легче установить, да и по надежности такие ворота, если выполнены качественно, ничем не будут уступать своим аналогам.
Особенности распашных ворот
Распашные ворота – один из самых простых, классических типов открывания ворот. Конструкция представляет собой коробку – каркас, который чаще всего делают двойным для надежности. На приваренных к каркасу петлях держатся створки, которые закрываются при помощи замка или задвижки с внутренней стороны.
Какие инструменты и материалы понадобятся
- Сварочный аппарат.
- Молоток или средняя кувалда.
- Крепежные элементы, соответствующие типу материала, из которого построен гараж, а также перемычка над проемом.
- Металлические пластины.
- Шлифовальная машина или болгарка.
Могут понадобиться также, если выбрать вариант с дополнительной кладкой:
- Цементный раствор.
- Кирпичи или блоки.
- Металлические штыри.
Особенности установки распашных гаражных ворот
Можно пойти двумя путями. Если ворота уже куплены под размер проема, то каркас нужно будет устанавливать при помощи завивания штырей. Если же ворота будут изготавливаться самостоятельно или еще не заказаны, а ширина проема позволяет сделать дополнительную кирпичную или блочную кладку по бокам, то это можно сделать. Делать кладку нужно еще до того, как будут произведены замеры для изготовления самих ворот. Дополнительная кладка делается для того, чтобы вставить между кирпичами или блоками металлические штыри. Тогда их не нужно будет забивать, и каркас прочно будет на них держаться.
Монтаж каркаса (рамы)
Монтаж рамы является основной, самой сложной и ответственной частью установочного процесса. Именно от качества выполненных работ зависит и качество правильного функционирования ворот. Сначала устанавливается внешний и внутренний каркас. Для того, чтобы установленные ворота функционировали правильно, очень важно, правильно выставить потолочные и вертикальные направляющие.
Ни в коем случае нельзя допускать возникновения деформации профилей при монтаже. Корректировку можно выполнить с помощью кронштейнов или уголков.
Если каркас устанавливается на «голый» проем без готовых штырей, важно выбрать правильные крепежные материалы. Например, для бетона или полнотелого кирпича прекрасно подойдут обычные распорные дюбели, а для стен из ячеистого бетона нужно использовать специальные дюбели, предназначенные для этих целей.
При установке каркаса на готовые штыри, его приваривают к ним. Выпирающие части штырей нужно отрезать при помощи болгарки, зашлифовать, загрунтовать, а затем покрасить. Вертикальные направляющие лучше крепить к стене хотя бы в четырех точках, но чем больше, тем лучше.
Для крепления горизонтальной потолочной направляющей необходимо как минимум две точки крепления. Для бетонной перемычки нужно использовать металлические дюбели. Потолочная направляющая должна быть установлена строго перпендикулярно проемам, а также при помощи строительного уровня ее нужно строго выровнять по горизонтали.
Металлические соединительные пластинки
Внешняя и внутренняя часть рамы соединяются между собой при помощи металлических полосок. Их приваривают к рамам. Их нужно приваривать через каждые 60 см. Сварочные швы после этого также должны быть отшлифованы, загрунтованы и покрашены в тот же цвет, что и сами ворота.
Установка створок
В этом нет ничего сложного, т. к. обычно петли приваривают к створкам и раме еще в процессе изготовления ворот, поэтому створки нужно просто навесить на петли. Так как гаражные ворота достаточно много весят, одному с этой задачей не справиться. Необходимо позвать на помощь одного – двух человек, чтобы легче было поднимать тяжелые створки. Можно заранее смазать внутреннюю часть петель бытовым маслом или солидолом, чтобы не возникало скрипа, скрежета и других проблем при открывании и закрывании створок.
На этом основные работы по установке гаражных ворот можно считать завершенными. Далее следует утеплить створки, чтобы в гараже даже в лютые морозы сохранялся определенный микроклимат, который не будет негативно влиять на сохранность автомобиля, а также позволит его владельцу производить ремонтные и прочие работы в холод, отапливая помещение маленьким обогревателем. Для утепления створок, как правило, используют минеральную вату, которую устанавливают с внутренней стороны створок при помощи деревянного или металлического каркаса, который дополнительно обшивается каким-нибудь нетяжелым материалом, чтобы придать воротам более аккуратный вид.
Установка замков
Замки могут быть установлены как на этапе изготовления ворот, так и уже после их установки. Многие не оснащают большие створки серьезными замками с внешним доступом и ограничиваются надежным замком – задвижкой с внутренней стороны, куда также вешают дополнительный навесной замок. Сами же они могут сделать отдельную небольшую тоже распашную дверь и уже на ней установить самые современные и надежные замки, чтобы в случае чего, у злоумышленников на взлом ворот ушло гораздо больше времени. Это позволит хозяевам дома или соседям заметить неладное.

Как установить гаражные секционные ворота
Содержание статьи
- 1 Конструктивные особенности
- 2 Немало достоинств
- 3 Какие вариации встречаются
- 4 Установка ворот: как подготовиться
- 5 Инструкция
- 6 Как определить правильность сборки
- 7 Как отрегулировать
При покупке гаражных ворот сконцентрируйте внимание на гаражных секционных воротах, имеющих много преимущественных отличий от других конструкций. Чтобы установить ворота подобного типа, нужно знать о некоторых нюансах, которые мы сейчас и рассмотрим.
Конструктивные особенности
Ворота секционные – это полотно с соединенными петлями секциями, передвигающееся по направляющим шинам.
Из чего состоит конструкция:
- Полотна из двух стальных листов с термоизоляцией из полимерной пены.
- Подвесы и направляющие. Подвесы обеспечивают жесткую фиксацию секций в пространстве под потолком. Направляющие позволяют секциям передвигаться.
- Пружинное устройство. Балансирует полотно ворот. Этот элемент позволяет вручную открыть или закрыть ворота.
Типов полотна два:
- Панорамное полотно.
- Полотно из сэндвич-панелей.
Первый тип изготавливается из экструдированного алюминиевого профиля со вставками из светопрозрачного материала.
Второй тип – сэндвич-панели, оснащенные вспомогательным слоем утеплителя для предотвращения промерзания ворот зимой. От толщины панелей зависит безопасность и эффективность ворот. В отличие от первого варианта разборные ворота из сэндвич-панелей могут иметь разнообразный дизайн, поэтому подобрать их можно в соответствии с общим интерьером постройки.
Немало достоинств
- Экономят место, ведь чтобы открыть и закрыть обычные распашные ворота его требуется достаточно много.
- Имеют высокий уровень звукоизоляции.
- Высокая степень защиты от взлома и проникновения в гараж злоумышленников.
- Безопасны в использовании.
- Высокие теплоизоляционные качества за счет хорошей герметичности.
- Большой ассортимент расцветок.
Какие вариации встречаются
Ворота различаются по типу управления:
Открывание ворот на автомате исполняется при помощи электропривода. Помимо этого автоматические секционные ворота делятся на:
- ворота с ДУ,
- ворота, имеющие стационарное управление с пульта,
Есть наиболее современные модели, дистанционное управление которыми производится с мобильного телефона.
Во всех гаражных секционных воротах присутствует пружинный механизм, который помогает открыть ворота вручную.
Кроме этого, ворота могут быть с утеплителем или холодного типа. Утепленные ставят в отапливаемых гаражах, и при этом они очень хорошо изолируют помещение от уличного холодного воздуха.
Ворота холодного типа устанавливают на автомобильных стоянках, в гаражах без отопления.
Установка ворот: как подготовиться
Монтаж секционных ворот может проходить в любых помещениях, с любыми проемами и крышами различного наклона. Ворота могут открываться под прямым углом, вертикально (верхнее открытие), под уклоном.
Смонтировать ворота не трудно, и времени на это может уйти от двух до шести часов. Все будет зависеть от количества секций.
Если ворота куплены отдельно, без заказа установки, то к ним прилагается подробная инструкция, которую нужно изучить и проверить наличие всех составляющих.
Инструменты для установки секционных ворот:
- Набор гаечных ключей.
- Уровень.
- Плоскогубцы.
- Рулетка.
- Дрель.
- Молоток.
- Подготовка дверного проема, его укрепление и оштукатуривание при необходимости.
- Сборка секционных ворот.
- Монтаж.
- Проверка правильности установки ворот.
Перед тем как начать установку, нужно проверить проем, в который ворота будут монтироваться. Он должен отвечать следующим требованиям: заплечники и притолоки должны быть в одной плоскости, проемы надо оштукатурить, горизонтали и вертикали должны быть по уровню.
Инструкция
- Как только основание для установки будет готово, наносим разметку в тех местах, где будут находиться крепежи.
- Устанавливаем направляющие. Они должны быть установлены строго по уровню.
- После того как крепежи смонтированы, можно приступать к сборке самого полотна ворот. Начинают с нижней секции и продолжают до верхнего уровня.
- Каждую секцию после установки проверяем уровнем для предотвращения перекосов.
- Для закрытия образовавшихся зазоров применяются специальные металлические прокладки, но можно воспользоваться и деревянными рейками.
- Когда ворота установлены, начинаем монтаж подъемного механизма и системы управления.
- Как только монтажные работы завершены, проверяем работоспособность ворот.
Как определить правильность сборки
- После сборки и установки проверьте ваши секционные ворота на прилегание по всему проему: ни сквозняков, ни щелей быть не должно – полная герметичность.
- Проверьте нижний прижимной механизм. После закрытия не должно остаться щели между полотном ворот и полом.
- Для проверки ворот на наличие щелей между секциями, зайдите в гараж, закройте ворота и внимательно осмотрите их.
- Открывание и закрывание секционных ворот должно быть свободным и плавным, не допускается застревание полотна. Если при выполнении операций полотно плохо двигается, проверьте уровень направляющих.
- Проверьте пружинный механизм на балансировку и регулировку. Для этого опускаем полотно, и если пружины его удерживают на уровне метра от пола – механизм настроен и отрегулирован правильно. Не нужно думать, что лучше натянуть пружины до конца – это может привести к быстрому износу и выходу из строя пружинного механизма, а вместе с ним и ворот.
Как отрегулировать
Для того чтобы ваши ворота служили долго и бесперебойно работали, их нужно отрегулировать. Многие модели секционных ворот оснащены специальным механизмом, который защищает полотно от падения. Если этот механизм срабатывает, то натяжной трос начинает провисать.
Для хорошей работы механизма ворот все тросы должны быть натянуты. Перед тем как начать натягивать тросы, опустите полотно и ослабьте пружинный механизм. В конструкции ворот есть кронштейн, в котором находится храповая муфта, именно она отвечает за натяжение тросов.
Винт фиксации кронштейна следует выкрутить, использовав шестигранник. Затем снимаем муфту с блокировки и вкручиваем винт в исходное положение.
Так же поступаем и с барабанным винтом, который выкручивается до момента свободного вращения, которое позволит намотать трос обратно на барабан. Трос не должен провисать сильно, как только достигнуто минимальное провисание, установите и закрутите винт.
Бывают ситуации, когда секционные ворота провисают неравномерно, это можно устранить. Открутите стяжные болты муфты, и со стороны провисания поверните вал.
Стоит сказать и о том, что данный вид ворот можно и изготовить самостоятельно. Но этот процесс очень трудоемкий и затратный, в итоге получается, что дешевле купить готовые секционные ворота.
Статья подготовлена при поддержке компании Ворота России — недорогие гаражные ворота подъемные

SvoiVorota
Ставим ворота своими руками
Краткие рекомендации по установке гаражных ворот своими руками
В сегодняшнее время каждый владелец гаража или дачи старается сэкономить и поставить ворота своими руками. Разнообразие материалов, наличие инструкций и чертежей по установке позволяют это сделать.
Установка гаражных ворот самостоятельно
Тем более что установка металлических ворот для гаража или дачи своими руками не заберет у вас много времени.
Этапы установки металлических ворот следующие:
- Изготовить раму,
- Изготовить каркас и сварить его,
- Обшить ворота,
- Установить замки,
- Покрасить,
- Сделать монтаж.
Какими должны быть ворота для гаража?
Важно учесть то, что если вы делаете ворота своими руками, они должны отвечать некоторым требованиям:
- Транспортное средство должно заезжать и выезжать из гаража без препятствий. Размеры должны быть такими, чтоб ваш автомобиль мог легко заехать в гараж.
- Расстояние от бока машины до конструкции должно составить не меньше 30 см. Желательно сделать это расстояние больше на случай приобретения автомобиля с другими габаритами.
- Как правило, делают высоту в 2 метра для легкового автомобиля и 2,5 метра для грузового.
- Размеры проема гаража составят: от 2,4х2,1м до 5,4х2,4м.
- Они должны быть прочными и устойчивыми к взломам. Чаще всего для этого используют оцинкованный стальной лист толщиной не меньше 2,5 мм. Укрепляют полотно, используя накладные запоры и бронированные накладки.
- Конструкция должна обеспечивать защиту от ветров и осадков. Для того чтобы прочно закрепить ее, используют вертикальные запоры. Они предотвращают перекос полотна. Для плотного прилегания створки к раме используют уплотнитель.
Установка металлических ворот своими руками для гаража или дачи
Для того чтобы сделать ворота, вам понадобятся такие инструменты и материалы:
- Болгарка,
- Угольник,
- Уровень,
- Аппарат для сварки,
- Рулетка.
- Профиль. Размеры:60х20 мм или 60х30 мм,
- Стальные уголки для крепежной рамы,
- Материал для обшивки (профнастил, дерево, металлический лист),
- Петли,
- Задвижка.
Крепежная (несущая) рама для ворот
Крепежная (несущая) рама: этапы изготовления
Несущую раму изготавливают из стального уголка. Она включает в себя внутренний и внешний каркас.
Этап №1. Измерьте ширину и высоту проема. Отнеситесь к процессу внимательно, так как от этого будет зависеть установка конструкции.
Этап №2. Отмерьте и нарежьте заготовительные материалы для внешней рамы, используя уголок с квадратным сечением (стороны составят 160-200 мм).
Этап №3. Разложите их на поверхности, затем выровняйте углы и отрегулируйте горизонтальность с помощью подкладок. Вымеряв диагонали, выставите прямые углы. Следовательно, нужно выложить заготовки для несущей рамы на ровной поверхности.
Этап №4. Раму необходимо сварить. Внешняя ее часть должна быть ровной. Это делается для того, чтобы ворота плотно прилегали. Для того чтобы внешняя часть рамы была гладкой необходимо зашлифовать все сварочные швы, используя болгарку.
Этап№5. В углы вварите вертикальные рычаги (используйте обрезки уголка). Это необходимо, чтобы рама была жесткой.
Каркас: этапы изготовления
Сделайте каркас для створок, которые распахиваются. В дальнейшем к ним прикрепим полотно. Чтобы изготовить каркас, используйте профиль. Размеры его составят 60х20 мм.
Этап №1. Положите на ровную поверхность раму гаражной трубы лицевой стороной вверх.
Этап №2. Направляющие вставьте в раму, предварительно выровняв расположение каждой из сторон.
Этап№3. Для того чтобы створки легко двигались, сделайте расстояние между рамой и каркасом не меньше 20 мм. Для этого используйте вкладыши.
Этап №4. Проверьте прямые углы каркаса, после чего сварите профили.
Обшивка каркаса
От того, как вы произведете обшивку полотна, будет зависеть привлекательность внешнего вида конструкции. Обшивку, как правило, делают из металла или профнастила.
Этап №1. Обрежьте оцинкованное металлическое полотно, ориентируясь на размеры створок. Учтите, что левая створка накладывается на профиль правой приблизительно на 10-20 мм.
Этап №2. Внизу в нескольких точках приварите лист.
Этап №3. Обшивку правой стороны обрежьте. Благодаря этому металлический лист не доходит до края профиля на 10-20 мм.
Этап №4. Приварите лист по центру и по углам каждой из сторон коробки гаража. Это делается для того, чтобы он не двигался, когда сваривают каркас. После этого, точки сварки срезают. Если этого не сделать, один из углов выгнется на внутреннюю сторону. Это можно устранить с помощью кувалды.
Верхние и нижние части петель
Заблаговременно приготовьте петли.
Приварите к раме нижнюю часть, верхнюю — к наружной створке. Для того чтобы улучшить скрепление, вырежьте и выгнете полоску металла размером примерно 5-7 мм, приложите ее к створке ворот и к верхней части петли.
Привариваем петли к варотам
Монтаж замка
На ворота обычно устанавливают навесной или врезной замок. Для большей безопасности можно также использовать крепкий засов или стопоры. Их используют для закрытия ворот с внутренней стороны.
Для того чтобы замки функционировали долго, предохраняйте их от влаги. В зимнее время, если в замке замерзнет вода, открыть его будет невозможно. Кроме того, смазывайте замки трансформаторным маслом или графитным порошком. Если использовать последний вариант, нужно вытащить стержень из карандаша, размять в порошок и задуть в замочную скважину.
Покраска ворот
Для того чтобы полотно не портилось, не ржавело, его необходимо окрасить. Сначала нужно грунтовать, далее нанести краску в 2 слоя.
Установка конструкции
Последний шаг — монтаж ворот. Он состоит из таких этапов:
Этап №1. Установите внутреннюю и внешнюю часть несущей рамы. С помощью железных стержней размерами 15-18 см прикрепите их к откосам проема.
Этап №2. Концы стержней, которые выступили, обрежьте, обварите, зашлифуйте с помощью болгарки.
Этап № 3. С помощью металлических пластин в 4 см скрепите внутреннюю и внешнюю раму. Приварите их через 60 см.
Этап №4. Навесьте створки на петли.
Если желаете, можете установить автоматику. Это делается для того, чтобы было удобно и комфортно открывать и закрывать ворота. Используя пульт, можно управлять ими дистанционно.
Для того чтобы в вашем гараже было теплее, можно установить на внутреннюю поверхность створок деревянную обрешетку. В середину вкладывают слой утеплителя в 5 см. Это может быть стекловата, пенополистирол или минеральная вата. Закройте обрешетку сверху вагонкой.
Ремонт металлических гаражных ворот
Если существуют трудности при открытии или закрытии ворот, есть несколько способов решения проблемы:
- Если ворота низко расположены по отношению земли, нужно подрезать низ створок с помощью болгарки.
- Если не подходит высота проема, то выбейте сверху 1-2 ряда кирпича и усильте откос. Затем на эту высоту поднимите раму. Этот способ годится только для гаражей из кирпича.
Приготовьте чертежи, запаситесь материалами, возьмите в помощь друзей и сделайте ворота для гаража или для дачи своими руками. Удачи!

Строительство домов
Автоматические секционные ворота на сегодняшний день являются важнейшим элементом экстерьера зданий. Большую популярность в гаражном строительстве они получили благодаря высокой взломоустойчивости. Элегантная воротная конструкция имеет привлекательный внешний вид и считается крайне удобной в эксплуатации. Функциональное значение подобных изделий достаточно широкое: секционные гаражные ворота используются для термоизоляции и герметизации различных помещений.
Оглавление:
Конструкция секционных ворот
Секционные ворота для гаража состоят из направляющих, модулей и пружинного механизма, который уравновешивает колебание полотна. Дополнительно оснащают секционное полотно специальными механизмами, которые программируют на закрытие и открытие ворот с помощью дистанционного пульта. Операции по закрытию и открытию ворот по силе даже детям посредством одного нажатия на пульт управления.
Гаражные секционно-подъемные ворота подходят лучше всего для помещений с ограниченным свободным пространством. Поднятые вверх ворота, открывая въезд, экономят полезную площадь. Панели для секционных ворот производятся в любом цвете и с любым изображением по индивидуальному заказу покупателя.
Панели на заводе-изготовителе покрывают специальным полимерным покрытием, чтобы защититься от коррозии и обеспечить долговечную эксплуатацию. В полотно ворот при необходимости встраивается прочное и стойкое к ударам акриловое окно, которое обеспечивает естественное освещение помещения. Секционные ворота способны функционировать бесперебойно при разных температурных режимах (-50 – +70 градусов по Цельсию) благодаря оснащению изделия термоизолирующими сэндвич-панелями.
Если говорить по поводу безопасности, то запирание автоматических гаражных секционных ворот обеспечивают специальные замки запорной системы, что позволяет после закрытия блокировать полотно в автоматическом режиме. При правильной эксплуатации конструкции согласно инструкции пользователя секционные ворота способны прослужить как минимум 10 лет без совершения замены комплектующих деталей.
Подготовка к установке ворот
Итак, вы купили секционные ворота, теперь наступил черед их установки. Чтобы облегчить работу частному застройщику, вместе с комплектом поставляется и инструкция, в которой вся процедура монтажа расписана пошагово. Понадобится пара друзей для помощи, потому что производить замеры ширины и высоты воротного проёма удобнее вместе.
Из инструментов не лишними будут пассатижи, молоток, гаечные ключи, дрель с набором сверл, контрольно-измерительные средства – уровень и рулетка. Помните о средствах индивидуальной защиты – каске для головы, защитных очках и перчатках для рук.
Перед началом монтажа секционных гаражных ворот стоит убедиться в присутствии всех деталей соответственно инструкции, что прилагается в комплекте. Если крепежные изделия не предусмотрены в комплекте, то при их выборе необходимо следовать рекомендациям производителя, от которых откланяться никак нельзя.
Подготовка дверного проема
Работы по монтажу секционных ворот начинаются с подготовки помещения и подготовки дверного проема. Для комфортной установки и будущей безотказной работы секционных ворот, проем под них должен отвечать определенным критериям. Нужно, чтобы заплечники и притолока находились в одной плоскости, а вертикаль и горизонталь проема под ворота была точно выверенной при помощи измерительного уровня.
Для расчета минимально необходимой глубины гаража воспользуйтесь простой формулой – прибавьте к высоте ворот 50 сантиметров, в случае установки секционных ворот с приводом –- 100 сантиметров. Также нужно учитывать установку на потолке розетки, провод которой должен составлять в сечении хотя бы 1,5 квадрата.
Притолока и потолок должны быть выполнены из прочных материалов, потому что главный вес секционных гаражных ворот ляжет на них. Заплечники такой большой нагрузке не подвергнуться, но все равно должны быть достаточно прочными, так как к ним крепятся направляющие.
Оптимальный размер притолоки – 25-50 сантиметров. При меньшем или большем размере притолоки ворота устанавливаются соответственно с низким и высоким подъемом. Если вы решили купить секционные гаражные ворота этого типа, помните, что они имеют большую стоимость, чем стандартные изделия. Перед началом работ, связанных с монтажем секционных ворот, следует оштукатурить проем, что повышает плотность прилегания и теплоизоляцию.
Установка секционных ворот
При необходимости нужно убрать со стен проема непрочное покрытие и укрепить его. Проверьте горизонтальность пола: чтобы ворота вверху проема не имели зазоров, погрешность горизонтальности чистого пола может составить всего лишь 0,1 сантиметра. Если с ней всё в порядке, то вы можете панели готовить к монтажу. Помните, что цена секционных гаражных ворот достаточно высока, поэтому при работе осторожно обращайтесь с панелями, чтобы не нанести их внешнему виду ущерба.
Следующий шаг — нанесение разметки мест крепления и монтаж направляющих. Затем нужно собрать полотно, начиная работу с самой нижней панели. Тщательно производите замеры при установке, потому что данный тип воротных конструкций не терпит перекоса. Стоит избегать применения разных дощечек и запенивания зазоров при выравнивании конструкции, потому что это в дальнейшем скажется на нарушении размеров секционных гаражных ворот.
Идеальным вариантом является использование металлических прокладок, что имеют разную толщину. После этого нужно произвести крепеж деталей управления гаражными воротами и механизма подъема. Точность измерений рекомендуется по необходимости проверить повторно. Также стоит проконтролировать работоспособность всей системы. Установка секционных ворот зависимо от количества ассистентов и вашей подготовки занимает пару часов.
Чтобы собрать секционные ворота собственными силами необходимо, прежде всего, ознакомиться с инструкцией к их использованию. Монтаж следует производить согласно всем регламентам производителя, чтобы избежать в дальнейшем различных неприятностей, которые вызваны погрешностями в измерениях и становятся заметными только после установки.

Лучшие советы по монтажу секционных ворот своими руками
Человек идет в ногу со временем, поэтому его требования к окружающим предметам постоянно растут. Классические распашные конструкции уже никого не устраивают, поскольку им на смену пришли автоматические и подъемные заграждения. Однако умельцы, для которых сделать секционные ворота своими руками является делом чести, все еще остались. Конечно, произвести полноценное изготовление будет практически невозможно, несмотря на наличие всевозможных инструкций и советов в интернете, поскольку это не даст вам гарантий безопасности, но при этом отнимет массу времени.
Конструкция работает таким образом, что каждая секция по направляющим из вертикального переходит в горизонтальное положение и остается под потолком, не занимая полезного пространства помещения. При этом для удобства пользования во время установки секционных ворот монтируют и торсионную систему с пружинным механизмом. Они позволяют вручную открывать гараж с минимальными усилиями.
Возрастающая популярность и доступность подобных конструкций, а также возможность простого монтажа секционных ворот без наличия специального оборудования и знаний, делают их на сегодняшний день оптимальным решением для защиты имущества внутри гаража. Производители подумали даже о тех покупателях, которые очень хотят использовать такое изделие, однако считает его слишком дорогим. Комплекты для самостоятельной сборки позволят сэкономить 25-30 % стоимости готовых решений.
Преимущества самостоятельного монтажа
Самостоятельная сборка позволяет вам работать спокойно, а значит, вы выполните качественно каждый шаг инструкции, не будете спешить и не махнете рукой на небольшие погрешности, которые затем могут привести к поломке. При этом профессиональная установка ничем не отличается от самодельных секционных ворот для гаража. Вы только выигрываете, поскольку будете абсолютно уверены в том, что все детали на месте и надежно закреплены.
Подобный опыт позволит в будущем всегда самостоятельно проводить работы по обслуживанию или ремонту секционных ворот для гаража, своими руками вы сможете заменить пружинные механизмы, которые рассчитываются на определенный цикл срабатывания. Итак, вы не получаете никаких недостатков, а лишь приобретаете опыт и гордость за то, что смогли сами все сделать.
Как осуществить монтаж секционных ворот правильно?
Разберем подробнее, как сделать секционные ворота своими руками. Оснастить свой гараж современными ограждающими конструкциями можно двумя способами:
- приобрести стандартный набор «сделай сам»,
- заказать на заводе изготовление полотна по индивидуальным размерам.
Не у каждого есть возможность использовать под нужды гаража помещение со стандартными проемами. А ведь большинство компаний-изготовителей предлагают комплекты для установки секционных ворот своими руками исключительно по таким размерам. Но как быть тем, кто хочет самостоятельно поставить конструкцию, которая не соответствует этим параметрам?
Для них есть возможность обратиться непосредственно на производство и предоставить размеры проема. На заводе изготовят все необходимые детали, которые не придется подпиливать или выравнивать. Останется лишь забрать и заняться установкой гаражных секционных ворот вместе с помощниками, поскольку одному сделать некоторые работы будет практически невозможно. Один или два добровольца, даже впервые, с легкостью произведут монтаж за день.
- перфоратор,
- шуруповерт,
- сверла с победитовой насадкой,
- монтажный инструмент,
- уровень,
- измерительную рулетку.
Все крепления, необходимые для установки, будут уже в комплекте. Еще проверить нужно будет и наличие всех компонентов для сборки, чтобы в самый разгар работ не оказалось, что не хватает одной детали. До начала сборки подъемных секционных ворот для гаража своими руками проем должен быть подготовлен и очищен от облицовочных материалов. Для этого при необходимости тонкие или полые стены укрепляют металлическим каркасом. Такие заграждения не терпят малейшего перекоса, поэтому все крепления должны быть закреплены точно по уровню. При выравнивании проема используйте исключительно металлические подкладки. Обратите внимание, что пол также должен быть ровным, иначе под опущенными воротами останется зазор.
И последнее, что необходимо учесть перед непосредственным монтажом – это габариты проема. Необходимо оставить дополнительное расстояние, чтобы обеспечить беспрепятственное открытие и закрытие полотна. До потолка достаточно оставить 30 см, а по бокам – до 40 см. Это позволит без труда установить гаражные секционные ворота своими руками и наслаждаться их работой многие годы.
Конечная сборка секционных ворот
Ничего сложного в сборке секций нет. Необходимо действовать в соответствии с инструкцией и надежно закреплять каждый элемент. Используйте только те инструменты и материалы, которые указал производитель. Первыми устанавливают вертикальные и горизонтальные направляющие, по которымбудет осуществляться движение секций. Затем скрепляют каждую секцию между собой при помощи петель. Последней выкладывается верхняя панель, которая должна обеспечивать надежное прилегание к нащельнику. Следующий этап монтажа секционных ворот своими руками включает в себя установку механизмов управления, а также необходимых аксессуаров: замков, ручек и других.
Необходимо уделить особое внимание уравновешивающим пружинам, которые регулируют тросы. Последние должны быть всегда натянуты. Завершающий этап включает в себя монтаж ограничителя хода и, при необходимости, автоматики. После успешной установки секционных ворот их несколько раз проверяют на плавность хода. Если все работы проведены правильно, то полотно будет с легкостью подниматься и опускаться вниз и в ручном, и в автоматическом режимах.
Помните, что для изготовления надежной конструкции необходимо использовать уже готовые заводские наборы для гаража. Ведь б/у запчасти, а также неоригинальные чертежи могут привести к тому, что вся конструкция будет испорчена, а вложенные деньги вернуть уже не получится. Создать надежные и качественные секционные ворота своими руками можно лишь в том случае, если использовать заводские комплекты и следовать пошаговой инструкции.
Экономия средств на самостоятельной сборке позволяет использовать их для приобретения не только автоматики, но и украшения собственного фасада. Можно, например, купить не гладкие белые секции, а филенчатые или волнистые. Или украсить их декоративными окнами, которые не только придают оригинальность, но и освещают помещение изнутри. Установка подъемных секционных ворот своими руками позволит вам в любой момент самостоятельно осуществлять ремонт и обслуживание, не прибегая к помощи специалистов. Все эти неоспоримые преимущества повлияли на то, что сегодня все чаще владельцы гаражей предпочитают самостоятельно устанавливать на них такие ворота. А вы готовы сделать всю работу самостоятельно? Мы ждем ваших ответов в комментариях.

Станьте первым!