Подъемные гаражные секционные ворота своими руками
Опубликовал: Виктория Митина 0 59 Просмотров
Защита от взломов, прочность, термоизоляция – всё это обеспечивают секционные гаражные ворота. Конструкция отличается от стандартных технологий ещё и удобством в эксплуатации. Установка готового комплекта многим придётся не по карману, поэтому оптимальным решением будет установить ворота в гараж самостоятельно.
Особенности механизма
Подъемные секционные ворота изготовить своими руками сможет каждый, так как технология не содержит ничего сложного. Полотно, представляющее собой соединенные петлями секции, фиксируется на раме, позволяющей ему находиться в горизонтальном и вертикальном положении.
С помощью подъёмных рычагов и роликов оно перемещаются по рельсам, представленным металлическими направляющими. В открытом состоянии конструкция находится на небольшом расстоянии от потолка, а её нижняя часть слегка выступает вперёд, образуя небольшой козырёк. Когда рама опускается, растягиваются пружины компенсации.
Есть два основных механизма:
- на противовесе – положение рамы регулируется тросом, соединяющим её с противовесом,
- шарнирный – самый распространённый тип, позволяющий раме свободно перемещаться вокруг оси.
Вне зависимости от выбранного механизма изготовить такие подъемные секционные гаражные ворота можно своими руками.
Важно! Рама – это основная часть конструкции, требующая отдельного внимания. Она должна состоять из прочного материала.
Преимущества и недостатки конструкции
Преимущества и недостатки проекта можно посмотреть в таблице.
Как видно из таблицы изготовление ворот для гаража своими руками помимо оптимальной цены имеет ряд дополнительных преимуществ.
Инструменты и материал
Чтобы своими руками установить подъемные ворота в гараж понадобятся:
- молоток,
- болгарка,
- отвёртка,
- дрель,
- свёрла,
- строительный уровень,
- сварочный аппарат,
- маркер,
- гаечные ключи.
Совет! Рекомендуется заранее подобрать ключи нужно размера или приобрести набор.
Что касается материалов, необходимо подготовить:
- полотно,
- стальной прут,
- швеллер,
- электрический привод,
- деревянные бруски для потолка и для коробки,
- стальные штыри,
- пружина,
- уголки.
Изготовить привод для подъемных ворот несложно своими руками.
Установка и сборка
Построить подъемные ворота своими руками, не используя чертежи, невозможно. Сначала измеряется проем и производятся расчёты, а после составляется схема.
Когда будут приобретены инструменты и материалы, необходимые для сборки гаражных ворот своими руками, можно приступить к выполнению работы. Сначала деревянные бруски монтируются при помощи пластин, образуя коробку. Она устанавливается и фиксируется после очистки проема. Изготовленное полотно крепится на раме, конструкция покрывается листьями металла. Уголки используются для сборки опоры.
Пружина соединяется с кронштейном при помощи регулировочного приспособления. После изготовления шарнира регулятор натяга монтируется в пластину, соединяющуюся с рычагом. Рельсы, изготовленные из уголков, одной стороной крепятся к пластине, а с другой к ним прикрепляются куски швеллера, зафиксированного болтом с верхним бруском.
Идея! Подъемные ворота можно оборудовать калиткой. Она позволяет попасть в гараж, не применяя лишних усилий.
В качестве альтернативы шарниру можно использовать противовес. Он крепится на трос, прикрепленный к нижним краям рамы и проходящий через блок. Роль противовеса может сыграть любой тяжелый предмет. Вес зависит от тяжести полотна, но не более полутонны. У такой конструкции есть изъяны:
- Открыть ворота будет не так просто, потребуются усилия.
- Если трос порвется, противовес упадёт на пол.
- Необходимо создать специальное место, обустроенное для противовеса.
После всех выполненных действий происходит окрашивание готового варианта секционных гаражных ворот.
Важно! Труднодоступные места будущих ворот необходимо покрасить до сборки.
Советы по продлению срока службы
Секционные ворота, созданные своими руками, прослужат дольше, если учесть несколько рекомендаций. Привод можно заменить реверсной лебедкой самоблокирующегося типа, а стандартная автомобильная сигнализация станет альтернативой для автоматического подъемника. Скрепление составляющих конструкций при помощи сварочного аппарата сведет к минимуму использование дрели, а значит, отверстий станет меньше.
Проем в высоту не должен превышать 220 см, а промежуток от потолка до направляющих – около полуметра. Последние стоит зафиксировать в строго горизонтальном положении, чтобы обеспечить беспрепятственное прохождение полотна.

Самодельный разборной портал
Как только гараж построен, возникает вопрос о сохранности имущества и то, какие ворота будет использовать владелец, решать только ему. Приобрести секционный подъемный портал возможно на любом специализированном рынке. Специалисты могут измерить проем, а также обеспечить сборку, монтаж и настройку гаражных ворот в течение одной недели. Но приобретенные ворота обойдутся достаточно дорого. Каждый хозяин может собрать секционные подъемные гаражные ворота своими руками. Это не плохая идея, но выполняется она с определенным трудом.
Приступить к подобной работе можно, только если имеется уже достаточно большой опыт работы с подобными конструкциями, так как монтаж и сборка секций требует высокого уровня знаний и навыков. Также понадобится определенный запас времени.
Конструкция створок с цельным полотном
Подъёмное устройство типичного построения гаражных ворот способно работать по принципу секционных. Для их создания используют цельное полотно, которое поднимется под потолок. Строение створки сложная, и вмещает в себя большое количество составляющих:
- Опорная коробка.
- Рулонное полотно.
- Направляющие.
- Петли.
- Валы.
- Регулирующие баланс пружинные системы.
- Подвесы.
- Уплотнительная прослойка и др.
Опорный короб
Для изготовления коробки лучше всего использовать деревянные бруски длиной более двух метров, соответственно периметру портала, сечение которых 120* 80 миллиметров. Скрепить их можно используя металлические крепления (элементы пластин и Г-образных профилей из металла). Опоры короба необходимо погрузить на 15-25 см в стяжку пола, а саму коробку закрепить штырями.
Основа удержания портала считается статичной, она изготовлена из Г-образного профиля 65*65 миллиметров, протяженность её около 2 метров. Используя дрель, надо проделать отверстие или несколько для прикрепления кронштейнов пружин и рычагов поднимающего устройства. Данные отверстия не должно превышать 8-10 миллиметров в двух радиусов.
Дверное полотно
Створу щита гаража можно сделать, сконструировав рамку из Г-образного профиля с дополнительным ребром усиления. Изнутри полотно следует обшить щитом из деревянных досок, а с внешней стороны металлическими листами. Из Г-образного профиля 35 х 35 миллиметров можно соорудить раму размером 2500 х 2100 миллиметров.
Монтаж направляющей для портала
Открывающий механизм
Для закрепления пружинного механизма следует использовать кронштейны, изготовленные из швеллера. Для фиксации пружин с радиусом внутри 15 миллиметров, следует проделать отверстие соответствующим таковым задней перекладине. Используя металлическую пластинку, следует регулировать работу портала, соединяя посредством пружинного элемента и кронштейнов. Для управления следует установить утяжелитель из прута (на одной его стороне нарезается резьба, а на другой приваривается кольцо), на нижней части пружины.
В нижней части, на растоянии12 см выше нижнего уровня, приваривается шарнирный узел (уголок с отверстиями). Регулятор натяжения присоединяется на пластину с отверстиями, приваренную к рычагу.
Специальная направляющая передвижения конструкции
Передвигается полотно на потолок благодаря тому, что устанавливаются специальные рельсы из 2 уголков 40 х 40 миллиметров и длиной 210 сантиметров. Их необходимо скрепить, используя сварку, одним краем и оставить внутри интервал 50 миллиметров между концами углов. Рельса следует прикрепить к пластине 80 х 60 х 4 миллиметров, в котором просверлены 4 отверстия по 6 миллиметров для крепления к горизонтальным стойкам коробки. На другом конце рельсы, на расстояние 140 миллиметров, приваривают швеллер, длина которого 100 миллиметров, а размер сечения 12х52х6 миллиметров. Используя болт, следует прикрепить на горизонтальный потолочный брусок 100 х 100 миллиметров в сечении.
Основные элементы конструкции
Типы конструкций порталов
Гаражные ворота можно разделить на несколько типов (схематическое изображение принципа действия устройства ниже):
- Распахивающиеся (4).
- Из сэндвич-панелей (секции, 1).
- С подъемно-поворотным механизмом (2).
- Рулонные (2).
Типичный внешний вид ворот для автогаража — распахивающийся портал, состоящий из 2 частей. Рулонный портал состоит из 2, 3, 4 и более панелей, которые используя систему направляющих и пружин, поднимают под потолок секции при открывании. Действие подъемно-поворотных ворот схоже с принципом работы секционных ворот, только вместо нескольких секций они состоят из цельного полотна.
Рулонный портал (его еще называют секционно-сэндвич-портальный) изготавливается из алюминиевых, либо пластиковых панелей (ламелей), складывающихся в короб над проемом при открывании. Установка подобного портала на въезд в гараж не рекомендуется, из-за большого количества недостатков. Они сложны в собственноручном изготовлении (большое количество панелей), а также являются не дешевым удовольствием. Предпочтение стоит отдать типам ворот перечисленных ранее.
Разновидности типов конструкций
Изготовление конструкции самостоятельно
Если владелец гаража решит делать секционные ворота самостоятельно, он должен учитывать определенные важные факторы:
- Некоторые сложные детали, которые будут необходимы для сборки, невозможно изготовить без специального оборудования.
- Подобные самодельные порталы имеют определенные недостатки: они достаточно тяжелые, холодные, и будут пропускать ветер внутрь помещения.
- Утеплять рулонное полотно автогаража можно только специальными уплотнителями.
- Если ворота не утеплить, то утраченное тепло и оплата отопления помещения будут преобладать над выгодой, полученной от изготовления портала самостоятельно.
Большинство умельцев для утепления секций используют пенопластирол, или минерально-ватное волокно, но это практически не уменьшает потери тепла из-за сквозняков.
Монтаж изделия в высоком помещении
Из-за больших трат на материалы и оплату работы токаря за изготовление направляющих балок, вала, полотна и пружин, а также транспортных расходы и стоимости покраски (в сравнении с производством конструкции на специализированном предприятии), можно приобрести уже готовый комплект ворот гаража (по принципу «сделай сам»), и самостоятельно их установить.
Подготовка к сборке конструкции
Монтаж конструкции
Монтаж ворот достаточно прост благодаря очень подробным инструкциям, которые можно найти на просторах интернета. Также можно найти чертежи и схемы гаражных порталов, а также рекомендации по регулировке секционных ворот.
Разнообразие выбора фирм производителей секционных подъемных гаражных ворот достаточно велико, но самыми популярными порталами являются одновременно самые дорогие.
Это связано с тем, что у более дорогих конструкций толщина полотна 45 миллиметров, нержавеющие кронштейны и петли, накладные ручки и засовы, а также имеется защита на случай разрыва пружин. Также герметичность закрытия створки на высшем уровне.
Между перемычкой и потолком должно быть определенное расстояние. Если подъем стандартного размера, то более 210 миллиметров, а при низком подъеме от 100 до 145 миллиметров (в зависимости от вида управления).

Гаражные подъемные ворота своими руками: Чертежи
Самостоятельное изготовление гаражных ворот позволяет не только значительно сэкономить, по сравнению с вариантом приобретения и монтажа уже готовых, но также приносит моральное удовлетворение. Любому хозяину гораздо приятнее эксплуатировать что-либо, сделанное своими руками. При этом следует учитывать, что данный конструктивный элемент вовсе не является простым, а важность качественных, надежных и красивых гаражных ворот очевидна.
Виды конструкций
Перед тем, как приступить непосредственно к процессу изготовления, необходимо определиться с типом конструкции. В последние годы большое распространение получили подъемные ворота. Они бывают двух видов:
- Подъемно-секционные, (на фото),
- Подъемно-поворотные, (смотри фото).
Технология монтажа гаражных ворот
Мы предлагаем рассмотреть технологию создания подъемно-поворотных ворот, как наиболее простых и недорогих в изготовлении. Определившись с типом конструкции можно перейти непосредственно к рассмотрению инструкции по изготовлению и установке подъемных ворот своими руками.
Перед началом работ по монтажу, необходимо завершить отделку примыкающих к ним потолка и стен. Работы по бетонированию полов допускается выполнять после монтажа ворот.
Пошаговая инструкция:
- Собрать каркас из брусков (один поперечный, два продольных).
- Произвести крепление бруса между собой пластинами.
- Каркас снизу должен заглубляться в пол на 2 сантиметра.
- В проеме ворот закрепить коробку штырями.
- Собрать полотно ворот из выбранных материалов.
- Обшить полотно листовым металлом.
- Из имеющегося уголка изготовить опору механизма.
- Сделать отверстия (d=10 мм), предназначенные для крепления кронштейна с пружиной.
- Сделать два отверстия (d=10 мм) в рейках, расположенных продольно.
- Изготовить регулирующую пластину.
- Соединить регулирующей пластиной пружину и кронштейн.
- Из уголка изготовить шарнирный узел.
- Сварить раму и шарнирный узел.
- Из двух уголков изготовить рельсы, по которым будет двигаться полотно.
- Сварить пластину с отверстиями и направляющую.
- Произвести крепление швеллера болтом к брусу на потолке.
На первом этапе собирается каркас, затем сверлятся отверстия для кронштейнов крепления. После этого коробка устанавливается и выравнивается, отверстия между профилем и стеной заделываются монтажной пеной. Обязательно необходимо проверить уровнем правильность установки каркаса.
Следующий этап работ – крепление направляющих к потолку. Затем собирается полотно и вставляется в полозья. Устанавливаются пружины и рычаги, обеспечивающие подъем и движение полотна. Со всех сторон щита в обязательном порядке устанавливается профиль для окантовки, а снизу – ограничительная планка, уберегающая упор ворот от коррозии.
- Бруски из дерева размером 120*80 (используются для коробки) и 100*100 миллиметров (применяются при изготовлении потолочных направляющих),
- Штыри металлические,
- Пружина. Минимальный диаметр – 3 сантиметра,
- Уголок для рамы и направляющих полозьев 3,5*3,5*0,4 и 4*4*0,4 миллиметров соответственно,
- Кронштейн из швеллера 8*4,3*0,5 сантиметра,
- Прут (примерный диаметр 0,8 сантиметра) для изготовления регулятора напряжения.
Наиболее важные моменты, на которые следует обратить внимание:
- Расположение направляющих должно быть строго горизонтально. Это необходимо для избегания застревания полотна при движении. Оптимальный вариант – установка шарнирных систем,
- Необходимо правильно отрегулировать натяжение пружины механизма ворот, чтобы обеспечить устойчивость любого положения створки,
- В целях безопасной эксплуатации ворот рекомендуется установить страховочные стопоры для фиксации полотна в том или ином положении.
Управление открытием и закрытием ворот подъемно-поворотного типа осуществляется либо вручную, либо с помощью электрического привода, который запускается кнопкой или дистанционным пультом. Последний вариант, очевидно, удобнее.
Особенности подъёмно-поворотной конструкции
Принцип работы данного вида ворот заключается в том, что дверное полотно, состоящее из цельной створки, при открытии поднимается под потолок. Передвижение створки обеспечивается действием шарнирно-рычажкового устройства.
- Относительно высокая прочность и устойчивость против взлома и возможного проникновения,
- Бесшумность работы,
- Возможность изготовления самостоятельно.
- Конструктивно ворота состоят из трех основных элементов:
- Коробка или каркас,
- Подвижная створка,
- Устройство, закрывающее и открывающее ворота.
Коробка является основанием конструкции, изготавливается балок, стальных или деревянных. В ней монтируются направляющие, по которым движется створка.
Сама подъемная створка изготавливается в виде цельного полотна из разных материалов: полотно из досок, обшитое металлом, сэндвич-панель и т.д. Часто применяется вариант с использованием щита из досок, который снаружи обшивается оцинкованным железом, а внутри оклеивается пенополистиролом или каким-либо другим теплоизоляционным материалом. Не менее популярным является конструкция из листов оцинкованной стали, покрытых с обеих сторон защитными составами, и утеплителем, находящимся между листов. В качестве утеплителя используется пенополистирол или прессованный пенопласт. Допускается устройство калитки в полотне либо установка антивандальных роль-ставен (Алютех) с передней стороны конструкции.
Открывающий ворота механизм изготавливается по чертежам и схемам либо покупается в готовом исполнении. Второй вариант вполне допустим, так как на рынке существует большое предложение подобной продукции по вполне разумным ценам.
Ворота подъемно-секционного типа
Основной особенностью подъемно-секционных ворот является наличие полотна, составленного из некоторого количества примерно полуметровых панелей. В процессе открытия полотно передвигается к потолку, при закрытии – соответственно возвращается вниз в изначальное положение. Панели соединяются петлями на шарнирах, полотно передвигается по направляющим полозьям.
Панели обычно изготавливаются из различных материалов: применяются и сталь, и пластмасса, и дерево. Для эффективной теплоизоляции внутренне заполнение ворот осуществляется из пенополиуретана.
- Простота конструкции,
- Безопасность эксплуатации,
- Относительно неплохая прочность.
- Низкая устойчивость к взлому,
- Достаточно высокий уровень шума,
- Сложность при самостоятельном изготовлении.
Изготовить самостоятельно такие ворота представляется малореальным, так как практически все конструктивные элементы для надежной работы требуют заводского уровня изготовления. В противном случае, придется жертвовать эксплуатационными характеристиками конструкции. Единственный возможный вариант экономии – самостоятельная сборка приобретенного готового комплекта.

ТВОЙ ГАРАЖ
Устанавливаем по чертежам секционные ворота своими руками
Сделать секционные ворота своими руками, чертежи которых можно свободно найти, не проблема. Секционные ворота начали широко распространяться с начала 80 годов прошлого века и на данный момент они являются самыми распространенными. Причина, почему делают гаражные секционные ворота, достаточно проста — надежность защиты гаража от взлома, осадков и ветра.
Кроме того, секционные гаражные ворота очень эргономичны и не требуют много пространства при открытиизакрытии. Главным недостатком, которым обладают секционные гаражные ворота, является их высокая цена. Чтобы удешевить стоимость, конструкцию изготавливают своими руками. Самодельные секционные ворота (своими руками) по качеству не будут уступать заводским, а сделать их достаточно просто. О том, как изготовить и сделать ремонт секционных ворот своими руками будет рассказано ниже.
Выбор варианта и экономия
На данный момент есть 2 технологии изготовления секционных ворот:
- Подъемные секционные ворота, которые имеют полотно, составленное из нескольких панелей (количество зависит от размеров панели). При их открытии полотно складывается и затягивается наверх, а закрываясь — опускается вертикально вниз. При этом панели изготавливаются как из металла, так и из дерева, прочного пластика и т.д. Внутри их можно утеплить пенополистиролом или пенополиуританом (пенопласт слишком объемный и не подойдет, как и минвата). Схема работы таких ворот очень распространена и найти ее можно практически везде. Соединить панели необходимо при помощи шарнирных петель, однако они не слабо устойчивы к взлому. Чтобы сделать секционные ворота составными требуется большой бюджет.
- Следующий вариант — секционные ворота своими руками с поворотно-подъемным механизмом. Здесь имеется нескладной и не телескопический щит, который следует поднять для открытия. При подъеме с помощью шарнирно-рычажкового механизма. В отличии от предыдущей конструкции, подобный вариант прекрасно защищен от взлома. При этом они работают практически бесшумно (если механизмы регулярно смазывать), чего нельзя сказать о первом варианте, где направляющие и ролики издают очень громкие звуки при движении. Самыми важными достоинствами конструкции этого типа являются экономичность и простота изготовления.
Если есть жесткие ограничения по финансам, то при реализации второго варианта можно существенно сэкономить. Самой существенной экономией является изготовление и монтаж всех необходимых компонентов самостоятельно своими руками. Также можно серьезно сэкономить урезав некоторые детали.
Больше всего экономии будет при отказе от двери в воротах, уменьшении проема ворот, установки ручного привода вместо механического (при этом существенно усложниться открывание ворот). Также некоторую сумму можно сэкономить, не применяя декоры и дизайнерские панели. Размеры секционных ворот также влияют на стоимость.
Принцип действия подъемно-поворотного щита
Конструктивно такие ворота имеют в своем составе 3 элемента: коробку, подъемную створку, открывающий механизм. Каркас делают из балок (сталь или дерево). Каркас — основная конструкция, его устанавливают в проем. Далее устанавливаются направляющие, по которым двигается вся конструкция при подъемеспуске.
Главное отличие такого типа ворот — щит делают из цельного материала. Для этого можно применять деревянные панели, доски, сталь и т.д. Самое лучшее отношение ценакачество имеется у деревянного щита. Она имеет небольшой вес, что не требует массивных конструкций каркаса и мощного привода механизма подъема. Однако дерево быстро приходит в негодность под воздействием внешних факторов. Но при грамотном подходе и обработке срок эксплуатации деревянного щита можно существенно продлить. Лучше всего его обить металлом. Однако независимо от того, какой материал для щита будет выбран, его рекомендуется утеплить.
Изготовление и установка
В данном разделе рассмотрим вопрос: как сделать гаражные ворота? и как смонтировать подъемный механизм. При этом не будет рассматриваться вариант секционных ворот. Это связано с их высокой стоимостью, низкой надежностью, а кроме того регулировка секционных ворот (составных) очень сложна. Важно отметить, что, установка секционных ворот своими руками (поворотно-рычажного типа) практически невозможна — нужен помощник.
Самым оптимальным и простым вариантом будет механизм противовесов. В этом случае трос крепиться к раме (по нижним углам), пропускается через неподвижный блок и идет к лебедке с противовесом. Масса противовеса зависит от массы ворот — с ростом массы ворот увеличивают массу противовеса. Такой механизм прост и удобен в эксплуатации.
Далее необходимо составить подробные чертежи для секционных ворот, размеры снимают по месту. После составления проекта закупают материалы. Для этого потребуются: брус деревянный 120х80 и 10х10 (для коробки и потолка соответственно), арматура или металлические штыри, уголки 40х40х4 (для рельс) и 35х35х04 (для рамы), кронштейны швеллерные 80х43х5, пружины.
Из вертикального бруса и поперечного собирается коробка, соединение бруса должно быть выполнено металлическими уголками. Коробку следует заглубить в пол на пару сантиметров (прямо в стяжку). Далее брусья крепятся к стене при помощи арматуры.
Следующим этапом собирают раму под щит, которую сразу же и обшивают деревом, обивают металлом.
Когда щит готов, примерно стоит оценить его массу, начать монтаж секционных ворот и перейти к изготовлению механизма подъема. Для этого ставятся опоры из уголков, к опорам крепят швеллер, дополнительно его следует закрепить и к стойкам. Далее сверлят отверстия для монтажа пружинного механизма (потребуется три отверстия на одной из полок кронштейна).
Далее изготавливается регулировочная пластина из металлической полосы, которая соединит пружину с кронштейном. Перед установкой пружины необходимо сделать регулятор напряжения из арматуры (или прута).
Угол шарнира для нижней части изготавливается из уголка. Для этого сверлиться отверстие 8-9 мм и уголок приваривается к раме таким образом, чтобы был отступ от нижних ребер до середины отверстия для того, чтобы свободно установить рычаг для подъемного механизма. После этого приваривается пластина для крепления регулятора напряжения пружины.
Далее из пары уголков монтируют рельсы для движения ворот. Уголки необходимо сварить с одного края, при этом осуществлять контроль расстояний между вершиной уголков, которое должно составлять 50 мм. Готовый рельс приваривается к пластине с отверстиями, оставляя расстояние 80 мм между низом (ребром) и центра направляющей. С противоположной стороны рельса приваривается швеллер, при этом отступ должен быть до 120-150 мм. Приваренный швеллер крепится болтами к потолочному брусу.
В процессе выполнения монтажа необходимо тщательно контролировать уровень направляющих — он не должен отклоняться от оси. Последний этап — на механизм подъема навешивается щит. После чего устанавливается нижний уплотнитель и боковой уплотнитель, ворота регулируются по месту.

Делаем своими руками подъёмные гаражные ворота
На сегодняшний день подъёмные гаражные ворота пользуются большой популярностью, а ещё — это удобная, надёжная и практичная защита для гаража, но в то же время заводские варианты довольно дорогостоящие. Открываясь с помощью специального механизма, они принимают горизонтальное положение под потолком и на небольшую длину выезжают вперёд, тем самым образуя небольшое укрытие в виде козырька. Как уже говорилось, заводские образцы довольно дорогие, но никто не мешает проштудировать ресурсы интернета на предмет самостоятельного изготовления таких ворот, и вооружившись нужным инструментом и чертежами сделать их своими руками.
Преимущества и недостатки подъёмной конструкции
Подъёмная конструкция отлично выполняет возложенную на неё функцию и имеет ряд неоспоримых преимуществ перед другими разновидностями гаражных ворот, но в то же время не лишена недостатков.
Преимущества:
- Не требуется дополнительное место для открывания. В ход идёт неиспользуемое пространство под потолком.
- Цельная конструкция полотна обеспечивает надёжную защиту от проникновения.
- Может использоваться любая внешняя отделка и декорирование.
- Полотно ворот можно дополнительно утеплять пенополистиролом.
- Есть возможность поставить оборудование для автоматического открытия.
- Можно использовать как в одинарных, так и в двойных гаражах.
Недостатки в первую очередь обусловлены особенностями конструкции подъёмного механизма и невозможностью сделать как-то иначе.
Недостатки:
- Установка возможна только в прямоугольные проёмы.
- Цельное полотно при порче подлежит замене, так как не предполагает частичного ремонта.
- При открытом положении ворот уменьшается высота проёма.
- Механизм ворот рассчитан на определённую нагрузку и при утеплении это следует учитывать.
- Некоторая сложность монтажа.
Устройство и схема работы складных ворот для гаража
Система подъёмных (щитовых) ворот является довольно простым механическим устройством. Основными и несущими нагрузку элементами, являются рама, направляющие и рычажно-пружинный механизм, перемещающий створку. Управление механизмом может быть как ручным, так и с использованием электропривода управляемого пультом ДУ (дистанционное управление). При открывании ворот задействованы рычаги прикреплённые к нижней части створки, и две направляющие для движения роликов, закреплённых вверху в торцах створки. Открывание осуществляется поднятием за ручку нижней части створки и делается довольно легко, так как в открывании ворот помогают растянутые пружины рычажного механизма.
Существует две разновидности механизма для подъёмных ворот:
- Рычажно-пружинный — довольно простой и надёжный механизм, пользующийся популярностью среди владельцев гаражей. Особенности монтажа: точное регулирование натяжных пружин и высокое качество и точность монтажа направляющих для роликов.
- С противовесами — используется в основном на воротах с большим весом створки. Трос прикрепляется к нижним углам створки и проходит через блок к противовесу, укреплённому на другом крае лебёдки.
Чертёж подъёмных гаражных ворот
При подготовке чертежа под свои размеры проёма стоит воспользоваться уже готовыми решениями немного подкорректировав их к своим размерам. Вот пример чертежей для изготовления ворот:
Чертёж рамы, размеры нужно проставить под свои габариты ворот.
Что потребуется для изготовления
Для изготовления рамы створки больше всего подойдут профильные трубы прямоугольного сечения размерами 40*20 и толщиной стенки 2 мм. Для поперечных и продольных лонжеронов также используем профильные трубы, но меньших размеров — а именно 20*20*2 мм, для уменьшения веса конструкции. Для зашивания лицевой и внутренней сторон створки лучше всего подойдёт профильный лист, так как он уже изначально с завода покрыт антикоррозийным составом. Также можно использовать листы оцинкованной жести.
Для направляющих идеально использовать швеллер шириной до 20 см. Размер полки швеллера зависит от ширины используемых роликов в вашем конкретном случае. Коробку, к которой крепится рычажно-пружинный механизм в дверном проёме гаража, можно выполнить из деревянного бруса 100*50 мм. Для этих целей также можно использовать металлический уголок с полкой 50 мм.
Опорно-откатные ролики и рычажно-пружинный покупаются отдельно в магазине, специализирующемся на откатных воротах.
Для теплоизоляции ворот, из соображений цена-качество, целесообразно использовать пенополистирол толщиной 40 мм и плотностью от 15 до 25 кг/м 3 .
Инструменты
Для работы должны быть под рукой следующие инструменты:
- болгарка,
- сварочный аппарат,
- рулетка, карандаш,
- молоток,
- шуруповёрт, отвёртка,
- дрель, свёрла,
- набор гаечных ключей,
- уровень.
Пошаговая инструкция изготовления
- Коробка, устанавливаемая в проёме — основной силовой элемент ворот. На неё приходится основная нагрузка всей системы гаражных ворот. Коробка делается из деревянного бруса 100*50 мм или толстого металлического уголка. Ширина полки уголка должна быть шире в 1,5 раза толщины створки, то есть, если толщина створки 40 мм то уголк берём с полками не менее 60 мм. Детали коробки устанавливаются буквой П, два по бокам проёма, один сверху. Если используем дерево то крепим саморезами 100 мм в предварительно подготовленные деревянные закладные. В случае использования уголка крепёж производим на анкерные болты, впрочем, они отлично подойдут и для первого случая.
- Приступим к сборке рамы для створки ворот. Профильную трубу нарезаем по размерам согласно вашему чертежу. Раскладываем элементы рамы на ровной горизонтальной поверхности и проверив прямые углы угольником прихватываем места стыков. Перед полной проваркой стыков необходимо проверить длину диагоналей рамы отрезком шнура или рулеткой. При необходимости можно подкорректировать изделие и приступить к полной проварке стыков. Привариваем косынки по углам рамы, как показано в чертеже, для усиления жёсткости конструкции.
Зачищаем сварные швы от заусенцев и всю раму от ржавчины болгаркой.

Станьте первым!