Логотип сайта Все о заборе
Все о заборе

Забор в частном доме своими руками

  • Заборы и ограждения
  • Ворота
  • Калитки
  • Живая изгородь
  • Инфо
  1. Главная
  2. »
  3. Ворота

Ворота на гараж своими руками подъемные

3.04.2019 Ворота

Как сделать подъемные ворота на гараж своими руками — инструкция и чертежи

Подъемные гаражные ворота – оптимальный способ решения проблемы свободного пространства. Но проблема заключается в высокой стоимости заводских моделей. Поэтому при наличии желания, инструментов и расходных материалов их можно сделать самостоятельно. Что потребуется для того, чтобы изготовить подъемные ворота на ваш гараж своими руками? Инструкция и чертежи помогут решить этот вопрос.

Анализ схемы изготовления

В отличие от других вариантов, брать за основу чертеж заводской модели не рекомендуется. В большинстве случаев полотно поднимается с помощью сложной системы противовесов и направляющих. Сделать подобную конструкцию ворот самостоятельно будет проблематично. Но из этого чертежа можно взять некоторые компоненты.

Особую проблему представляет собой нижняя часть. Сделать движущиеся шарниры и регулируемую подъемную систему будет сложновато. Выход – закрепить нижнюю часть воротного полотна с помощью системы роликов. Рама будет выполнять функцию направляющих. В итоге схема будет модернизирована для изготовления конструкции своими руками.

Описание принципа работы самодельных подъемных гаражных ворот:

  • Верхние ролики крепятся на г-образные профильные трубы. Движение происходит по горизонтальным направляющим из п-образного профиля.
  • Подъем осуществляется с помощью противовеса. Снизу ворот приваривают крюк, к которому крепится стальной трос, ведущий к ролику вверху. Масса противовеса зависит от веса створки и ее высоты, определяется опытным путем.
  • Дополнительно можно сделать распашную створку. Для этого на раму ворот необходимо приварить ребра жесткости.
  • Полотно формируется из алюминиевых или оцинкованных листов. Желательно сделать утепление с внутренней части.

Это общее описание принципа изготовления и работы конструкции. Детали можно адаптировать под конкретный проем, улучшить функционал подъемных ворот.

Требуемые расходные материалы

Чаще всего для изготовления применяют доступный материал. Металлопрокат можно приобрести в пунктах его сдачи, использовать старые конструкции, предварительно разобрав их. Необходимо проверить качество заготовок – отсутствие механической деформации, ржавчины или других дефектов.

Для изготовления потребуются следующие материалы и комплектующие:

  • Каркас ворот изготавливается из уголка или швеллера. Толщина – от 50 мм и более. Нужно учесть, что будет устанавливаться слой утеплителя и внутренняя обшивка.
  • Коробка должна выполнять две функции – фиксировать полотно и быть направляющей для роликов. Для этого рекомендуется взять швеллер 30*50*30 см.
  • Верхние горизонтальные направляющие. Также изготавливаются из швеллера, но меньших размеров. Ширина зависит от выбранных роликов.
  • Ролики. Особых требований к ним нет, важно, чтобы поверхность была обрезиненная.
  • Трубы квадратного сечения. Необходимы для изготовления дополнительных конструкций.

Последовательность выполнения работ

После составления чертежа подъемных гаражных ворот нужно правильно подобрать материал и сделать заготовки. Габаритные размеры учитывают толщину сварочного шва. Выполняется подготовка проема — выравнивание стен, проверка размеров по горизонтали, вертикали и диагонали. В чертеж вносятся коррективы.

Порядок выполнения работ:

  1. Монтаж коробки и верхних горизонтальных направляющих. Последние крепятся к потолку гаража.
  2. По полученным размерам делают раму. Она не должна быть на 3-5 мм больше, чем размеры коробки. Для плотного примыкания можно в дальнейшем установить лист поверх конструкции.
  3. Монтаж на раму нижних и верхних роликов.
  4. Установка рамы на направляющие с предварительной фиксацией.
  5. Проверка работоспособности ворот. Их нужно несколько раз открыть и закрыть.
  6. Формирование полотна из листов стали.
  7. Регулировка массы противовеса.

Только после этого можно приступать к грунтовке и покраске. Для безопасности в нижней части рекомендуется поставить замок.


Каждому владельцу гаража хочется оборудовать его надёжными и прочными воротами.

В наше время все большей популярностью стали пользоваться подъемные ворота для гаража. Благодаря специальному механизму их створки поднимаются вверх, открывая дверной проем.

Это значительно облегчает открывание ворот в зимний период и экономит полезную площадь гаража как внутри, так и снаружи.

Подъёмные ворота, изготавливаемые промышленными предприятиями, наиболее полно отвечают этим требованиям.

Но если подробно изучить руководства по изготовлению таких ворот, то вполне можно справиться с этой работой самостоятельно.

В данной статье мы подробно расскажем про последовательность сборки и монтажа подъёмных гаражных ворот своими руками, а также об их автоматизации.

Виды ворот

Чаще всего для установки в гараж используют подъёмно-секционные и подъёмно-поворотные ворота.

Рассмотрим подробнее каждый из этих типов ворот.

Подъемно-секционные ворота

Отличительной особенностью этого типа ворот является то, что их створка собирается из отдельных панелей.

При открывании подъёмно-секционных ворот панели по роликовым направляющим уходят вглубь помещения гаража.

Положительные особенности подъёмно-секционных ворот:

  • Простота эксплуатации и ухода за ними,
  • Бесшумность работы,
  • Лёгкость встраивания автоматизированной системы открывания/закрывания.

Недостатки:

  • Сложность при изготовлении и монтаже,
  • Малая прочность.

Подъемно-поворотные ворота

Створка подъемно поворотных ворот является цельной и при открывании поворачивается на 90 градусов, при помощи специального рычажно-шарнироного механизма.

Принцип действия этого механизма описан ниже.

Преимущества подъёмно-поворотных ворот:

  • Высокая взломостойкость,
  • Более простая конструкция, доступная для самостоятельного изготовления.

Недостатки:

  • Сложность монтажа,
  • Ненадёжность работы механизма при низких температурах окружающей среды.

Можно ли изготовить подъемные ворота своими руками

Подъёмно-секционные ворота требуют очень высокого качества сборки.

Это возможно лишь в условиях специализированного предприятия. Поэтому лучше приобрести подъёмно-секционные ворота от производителя и сэкономить за счёт самостоятельного монтажа.

Такие ворота придётся закрывать вручную. Объясняется это тем, что специализированные приводы для перемещения секций требуют точной наладки и настройки, которая под силу только специалистам.

В то же время для самодельных подъёмно-поворотных ворот придётся затратить средства лишь для приобретения материалов и комплектующих.

Сборка и регулировка таких ворот вполне доступна и в условиях собственной мастерской.

В дальнейшем будут рассмотрены последовательность и этапы изготовления подъёмно-поворотных ворот.

А из содержания этой статьи, Вы узнаете о правилах строительства односкатной крыши.

Устройство подъёмно-поворотных ворот

В большинстве случаев такие ворота состоят из следующих элементов:

  • Каркаса – опорной части ворот,
  • Подъемной створки, заключённой в стальную раму,
  • Узла возвратной пружины – для ручного закрывания ворот,
  • Механизма перемещения створки.

Наилучшими материалами для изготовления створки считаются либо стандартные сэндвич-панели (используемые при возведении стен домов), либо обычные дощатые щиты, между которыми прокладывается слой листового утеплителя.

Читайте также:  Каркас ворот из профильной трубы

Из противопожарных соображений для утепления рекомендуется использовать пенополистирол или базальтовую вату.

Чтобы повысить антикоррозионную стойкость, конструкция ворот обшивается цинкованным стальным листом. Современный внешний вид воротам придадут пластиковые панели, которыми следует облицевать створку.

Поверхность створки можно покрыть оцинкованными листами профнастила. Это повысит противопожарные показатели ворот.

Важным является выбор типа механизма для перемещения створки.

  1. Шарнирно-рычажный механизм, его основу составляют два рычага, которые с помощью шарниров, движутся в специальных направляющих,
  2. Механизм, использующий для открывания створки противовесы, которые подвешиваются на тросах и через систему блоков перемещают створку. Конструкция получается более простой в изготовлении и монтаже, но зато более материалоёмкой, что потребует усиления рамы ворот.

Материалы и инструменты

Для строительства подъемно-поворотных ворот нам потребуются:

  • Строительный уровень и рулетка,
  • Набор отвёрток и гаечных ключей,
  • Электродрель с комплектом свёрл,
  • Сварочный аппарат.

Ассортимент необходимых для изготовления ворот материалов составят:

  • Стальной профиль (уголки или швеллеры) для изготовления направляющих элементов и шарниров,
  • Противовесы (удачным вариантом было бы приобретение стандартного противовеса, например, от списанного лифта, но подойдут и подходящие по параметрам чугунные заготовки),
  • Профильная труба, в которую будет заводиться трос крепления противовеса,
  • Стальные закладные детали (кронштейны, уголки),
  • Направляющие стальные полозья,
  • Стальной цельный трос,
  • Резиновые уплотнительные профили,
  • Материалы, из которых будет изготавливаться створка ворот,
  • Возвратные пружины,
  • Стальные накладки для отделки.

Делаем своими руками подъёмные гаражные ворота

На сегодняшний день подъёмные гаражные ворота пользуются большой популярностью, а ещё — это удобная, надёжная и практичная защита для гаража, но в то же время заводские варианты довольно дорогостоящие. Открываясь с помощью специального механизма, они принимают горизонтальное положение под потолком и на небольшую длину выезжают вперёд, тем самым образуя небольшое укрытие в виде козырька. Как уже говорилось, заводские образцы довольно дорогие, но никто не мешает проштудировать ресурсы интернета на предмет самостоятельного изготовления таких ворот, и вооружившись нужным инструментом и чертежами сделать их своими руками.

Преимущества и недостатки подъёмной конструкции

Подъёмная конструкция отлично выполняет возложенную на неё функцию и имеет ряд неоспоримых преимуществ перед другими разновидностями гаражных ворот, но в то же время не лишена недостатков.

Преимущества:

  • Не требуется дополнительное место для открывания. В ход идёт неиспользуемое пространство под потолком.
  • Цельная конструкция полотна обеспечивает надёжную защиту от проникновения.
  • Может использоваться любая внешняя отделка и декорирование.
  • Полотно ворот можно дополнительно утеплять пенополистиролом.
  • Есть возможность поставить оборудование для автоматического открытия.
  • Можно использовать как в одинарных, так и в двойных гаражах.

Недостатки в первую очередь обусловлены особенностями конструкции подъёмного механизма и невозможностью сделать как-то иначе.

Недостатки:

  • Установка возможна только в прямоугольные проёмы.
  • Цельное полотно при порче подлежит замене, так как не предполагает частичного ремонта.
  • При открытом положении ворот уменьшается высота проёма.
  • Механизм ворот рассчитан на определённую нагрузку и при утеплении это следует учитывать.
  • Некоторая сложность монтажа.

Устройство и схема работы складных ворот для гаража

Система подъёмных (щитовых) ворот является довольно простым механическим устройством. Основными и несущими нагрузку элементами, являются рама, направляющие и рычажно-пружинный механизм, перемещающий створку. Управление механизмом может быть как ручным, так и с использованием электропривода управляемого пультом ДУ (дистанционное управление). При открывании ворот задействованы рычаги прикреплённые к нижней части створки, и две направляющие для движения роликов, закреплённых вверху в торцах створки. Открывание осуществляется поднятием за ручку нижней части створки и делается довольно легко, так как в открывании ворот помогают растянутые пружины рычажного механизма.

Существует две разновидности механизма для подъёмных ворот:

  1. Рычажно-пружинный — довольно простой и надёжный механизм, пользующийся популярностью среди владельцев гаражей. Особенности монтажа: точное регулирование натяжных пружин и высокое качество и точность монтажа направляющих для роликов.
  2. С противовесами — используется в основном на воротах с большим весом створки. Трос прикрепляется к нижним углам створки и проходит через блок к противовесу, укреплённому на другом крае лебёдки.

Чертёж подъёмных гаражных ворот

При подготовке чертежа под свои размеры проёма стоит воспользоваться уже готовыми решениями немного подкорректировав их к своим размерам. Вот пример чертежей для изготовления ворот:

Чертёж рамы, размеры нужно проставить под свои габариты ворот.

Что потребуется для изготовления

Для изготовления рамы створки больше всего подойдут профильные трубы прямоугольного сечения размерами 40*20 и толщиной стенки 2 мм. Для поперечных и продольных лонжеронов также используем профильные трубы, но меньших размеров — а именно 20*20*2 мм, для уменьшения веса конструкции. Для зашивания лицевой и внутренней сторон створки лучше всего подойдёт профильный лист, так как он уже изначально с завода покрыт антикоррозийным составом. Также можно использовать листы оцинкованной жести.

Для направляющих идеально использовать швеллер шириной до 20 см. Размер полки швеллера зависит от ширины используемых роликов в вашем конкретном случае. Коробку, к которой крепится рычажно-пружинный механизм в дверном проёме гаража, можно выполнить из деревянного бруса 100*50 мм. Для этих целей также можно использовать металлический уголок с полкой 50 мм.

Опорно-откатные ролики и рычажно-пружинный покупаются отдельно в магазине, специализирующемся на откатных воротах.

Для теплоизоляции ворот, из соображений цена-качество, целесообразно использовать пенополистирол толщиной 40 мм и плотностью от 15 до 25 кг/м 3 .

Инструменты

Для работы должны быть под рукой следующие инструменты:

  • болгарка,
  • сварочный аппарат,
  • рулетка, карандаш,
  • молоток,
  • шуруповёрт, отвёртка,
  • дрель, свёрла,
  • набор гаечных ключей,
  • уровень.

Пошаговая инструкция изготовления

  1. Коробка, устанавливаемая в проёме — основной силовой элемент ворот. На неё приходится основная нагрузка всей системы гаражных ворот. Коробка делается из деревянного бруса 100*50 мм или толстого металлического уголка. Ширина полки уголка должна быть шире в 1,5 раза толщины створки, то есть, если толщина створки 40 мм то уголок берём с полками не менее 60 мм. Детали коробки устанавливаются буквой П, два по бокам проёма, один сверху. Если используем дерево то крепим саморезами 100 мм в предварительно подготовленные деревянные закладные. В случае использования уголка крепёж производим на анкерные болты, впрочем, они отлично подойдут и для первого случая.
  2. Приступим к сборке рамы для створки ворот. Профильную трубу нарезаем по размерам согласно вашему чертежу. Раскладываем элементы рамы на ровной горизонтальной поверхности и проверив прямые углы угольником прихватываем места стыков. Перед полной проваркой стыков необходимо проверить длину диагоналей рамы отрезком шнура или рулеткой. При необходимости можно подкорректировать изделие и приступить к полной проварке стыков. Привариваем косынки по углам рамы, как показано в чертеже, для усиления жёсткости конструкции.
Читайте также:  Колеса для откатных ворот

Зачищаем сварные швы от заусенцев и всю раму от ржавчины болгаркой.

  • Покрываем раму антикоррозионной грунтовкой и красим алкидной эмалью в 2 слоя с промежуточной сушкой.
  • Привариваем к верхним углам в торец, кронштейны с роликами.
  • Кладём на раму и прикручиваем профильный лист саморезами со сверлом и резиновой шайбой с шагом 15–20 см. Крепим ручку открывания створки на болты М8-М10. Эту операцию можно делать в конце работ по установке, что значительно сокращает физические нагрузки на работников при проверке работы механизмов.
  • На потолке крепим направляющие для роликов. Проверяем их параллельность и перпендикулярность проёму.
  • Временно устанавливаем створку в проём для отметки места крепления рычажно-пружинного механизма. Снимаем створку и крепим рычаги по отметкам к её торцам саморезами.


    Чертеж подъемных гаражных ворот

    Для обеспечения продолжительной сохранности автомобиля его нужно хранить в месте, которое защитит от воздействия дождя, мороза и др. Но атмосферные явления не самое страшное, что может навредить машине, поэтому следует обустраивать гаражи с надежными воротами. Хорошо подходят для такой задачи, а также отличаются необычностью конструкции, поворотные подъемные ворота. Дальше рассмотрим особенности их конструкции, чертежи и последовательность изготовления своими руками.

    Преимущества, недостатки и сложность самостоятельного создания подъемно-поворотных ворот

    К достоинствам таких конструкций можно отнести:

    • Их сложно взломать.
    • Открываются без необходимости прикладывать усилия.
    • При правильной технологии создания отличаются долговечностью.
    • Сохраняют внутреннюю площадь.
    • Можно устанавливать в различных гаражных проемах.

    Недостатки:

    • Сложность выполнения работы.
    • Механические составляющие конструкции могут быть перегружены.
    • Высокая теплопроводность.

    Невзирая на необходимость иметь базовые навыки обращения со сварочным аппаратом, а также некоторыми другими инструментами, изготовить поворотные подъемные ворота сможет своими руками почти каждый. В процессе работы нужно использовать правильные чертежи и выполнять работу в точности с указанными данными.

    Как устроена конструкция?

    Перечень основных частей поворотных подъемных ворот:

    • Каркас – основная часть всей конструкции, на которую закрепляются остальные элементы.
    • Створка поворотного типа, вмонтированная в раму из стали.
    • Возвратной пружины – нужна для закрытия в ручном режиме.
    • Механизм движения створки.

    Основные элементы конструкции

    При изготовлении каркаса ворот своими руками нужно руководствоваться размерами гаражного проема. В качестве материала створок оптимально выбрать дощатые щиты или стеновые панели (применяют для отделки сооружений). При необходимости утепления лучше использовать невоспламеняемые материалы.

    Особенно важно перед изготовлением своими руками определиться с видом механизма, который будет передвигать створку с одного положения в другое. Он может быть в виде:

    • Шарнирно-рычажной конструкции, основанной на движущихся шарнирах по направляющих, задача которых – осуществлять движение 2-х рычагов в конкретных направлениях.
    • Противовесов, перемещающих створку с помощью блочной системы.

    Второй вариант более прост в изготовлении своими руками, но он подразумевает необходимость большего количества материалов для создания.

    Что нужно для самостоятельного изготовления?

    Пример подробного чертежа

    Чтобы сделать самодельные поворотные ворота подъемного типа нужно подготовить:

    • Сварочный аппарат (без его присутствия сбор остальных пунктов списка нерационален).
    • Дрель.
    • Гаечные ключи.
    • Рулетка.
    • Отвертки.
    • Уровень.
    • Материал для создания шарниров и направляющих составляющих – швеллер или уголок.
    • Возвратные пружины.
    • Уголки.
    • Кронштейны.
    • Противовесы.
    • Направляющие полозья.
    • Трос.
    • Выбранные элементы для создания створки.
    • Сталь для отделки.
    • Профильная труба.

    Пример конструкции с автоматизацией

    Конкретные данные о количестве материалов, их размерах и параметрах нужно брать из конкретного чертежа, выбранного или созданного для определенного гаража.

    Последовательность проведения работы по создании подъемных гаражных ворот своими руками

    1. Сборка коробки. Она имеет вид П-образной конструкции, сооруженной из 3 брусьев, заглубленных в массу стяжки железобетонной конструкции пола. Углубленность должна быть не меньше 2 см. Для закрепления горизонтального бруса используют пластины или угольники.
    2. Установка шарниров. Верхний кронштейн монтируют под потолком сооружения. Для предотвращения заклиниваний в процессе эксплуатации нужно убедиться, что после установки кронштейна его перемещение по створке полностью свободное.
    3. Изготовление створки. Стальные уголки обрезаются до нужной длины и из них сваривают раму. Когда она готова и соответствие проему проверено, в раму устанавливаются элементы створки и закрепляются саморезами. Как правило, на этом этапе сразу проводится утепление. Дальше нужно установить резиновые уплотнители.
    4. Монтаж рельсов. Так называется часть конструкции, в которую заводятся ролики шарниров. Месторасположение направляющих может быть выбрано в зависимости от особенностей определенного гаража: по бокам от верхнего кронштейна или прямо под потолком. После установки ролики должны перемещаться свободно и плавно.
    5. Предварительный монтаж створки. Это необходимо для того, чтобы обозначить места фиксации механизма подъема в створке.
    6. Укрепление шарнирного механизма к створке. Для начала нужно просто наживить шарниры и убедиться, что рычаги при движении подъемных ворот передвигаются свободно. Если это не так – проверяют их правильное расположение (они должны быть установлены параллельно друг к другу).
    7. Монтаж противовесов или пружин. Их устанавливают на направляющий кронштейн. Пружины следует устанавливать справа и слева от створки. Они также должны располагаться параллельно. Пружины возвратного типа обязаны обеспечивать полное закрытие гаража. Если их характеристик для этого не хватает, то экспериментируют с массой противовесов.
    8. Установка накладок из стали. Их крепят на торцах конструкции с помощью саморезов.
    9. Оштукатуривание стыков. Для выполнения этого этапа своими руками можно использовать обычный цементный раствор.
    10. 10. Монтаж замка.
    Читайте также:  Самодельный привод для откатных ворот

    Выполняя работу собственными руками нужно убедиться, что она выполняется в точном соответствии выбранному или созданному чертежу. К каждому процессу нужно отнестись со всей ответственностью – небольшая ошибка может стать причиной проблем с работой механизма. Если нет полной уверенности в правильности выполнения работы – лучше ознакомьтесь со специальной документацией или попросите совета у профессионала, который поможет сориентироваться в конкретном случае.


    Гаражные подъемные ворота своими руками: Чертежи

    Самостоятельное изготовление гаражных ворот позволяет не только значительно сэкономить, по сравнению с вариантом приобретения и монтажа уже готовых, но также приносит моральное удовлетворение. Любому хозяину гораздо приятнее эксплуатировать что-либо, сделанное своими руками. При этом следует учитывать, что данный конструктивный элемент вовсе не является простым, а важность качественных, надежных и красивых гаражных ворот очевидна.

    Виды конструкций

    Перед тем, как приступить непосредственно к процессу изготовления, необходимо определиться с типом конструкции. В последние годы большое распространение получили подъемные ворота. Они бывают двух видов:

    1. Подъемно-секционные, (на фото),
    2. Подъемно-поворотные, (смотри фото).

    Технология монтажа гаражных ворот

    Мы предлагаем рассмотреть технологию создания подъемно-поворотных ворот, как наиболее простых и недорогих в изготовлении. Определившись с типом конструкции можно перейти непосредственно к рассмотрению инструкции по изготовлению и установке подъемных ворот своими руками.

    Перед началом работ по монтажу, необходимо завершить отделку примыкающих к ним потолка и стен. Работы по бетонированию полов допускается выполнять после монтажа ворот.

    Пошаговая инструкция:

    1. Собрать каркас из брусков (один поперечный, два продольных).
    2. Произвести крепление бруса между собой пластинами.
    3. Каркас снизу должен заглубляться в пол на 2 сантиметра.
    4. В проеме ворот закрепить коробку штырями.
    5. Собрать полотно ворот из выбранных материалов.
    6. Обшить полотно листовым металлом.
    7. Из имеющегося уголка изготовить опору механизма.
    8. Сделать отверстия (d=10 мм), предназначенные для крепления кронштейна с пружиной.
    9. Сделать два отверстия (d=10 мм) в рейках, расположенных продольно.
    10. Изготовить регулирующую пластину.
    11. Соединить регулирующей пластиной пружину и кронштейн.
    12. Из уголка изготовить шарнирный узел.
    13. Сварить раму и шарнирный узел.
    14. Из двух уголков изготовить рельсы, по которым будет двигаться полотно.
    15. Сварить пластину с отверстиями и направляющую.
    16. Произвести крепление швеллера болтом к брусу на потолке.

    На первом этапе собирается каркас, затем сверлятся отверстия для кронштейнов крепления. После этого коробка устанавливается и выравнивается, отверстия между профилем и стеной заделываются монтажной пеной. Обязательно необходимо проверить уровнем правильность установки каркаса.

    Следующий этап работ – крепление направляющих к потолку. Затем собирается полотно и вставляется в полозья. Устанавливаются пружины и рычаги, обеспечивающие подъем и движение полотна. Со всех сторон щита в обязательном порядке устанавливается профиль для окантовки, а снизу – ограничительная планка, уберегающая упор ворот от коррозии.

    • Бруски из дерева размером 120*80 (используются для коробки) и 100*100 миллиметров (применяются при изготовлении потолочных направляющих),
    • Штыри металлические,
    • Пружина. Минимальный диаметр – 3 сантиметра,
    • Уголок для рамы и направляющих полозьев 3,5*3,5*0,4 и 4*4*0,4 миллиметров соответственно,
    • Кронштейн из швеллера 8*4,3*0,5 сантиметра,
    • Прут (примерный диаметр 0,8 сантиметра) для изготовления регулятора напряжения.

    Наиболее важные моменты, на которые следует обратить внимание:

    • Расположение направляющих должно быть строго горизонтально. Это необходимо для избегания застревания полотна при движении. Оптимальный вариант – установка шарнирных систем,
    • Необходимо правильно отрегулировать натяжение пружины механизма ворот, чтобы обеспечить устойчивость любого положения створки,
    • В целях безопасной эксплуатации ворот рекомендуется установить страховочные стопоры для фиксации полотна в том или ином положении.

    Управление открытием и закрытием ворот подъемно-поворотного типа осуществляется либо вручную, либо с помощью электрического привода, который запускается кнопкой или дистанционным пультом. Последний вариант, очевидно, удобнее.

    Особенности подъёмно-поворотной конструкции

    Принцип работы данного вида ворот заключается в том, что дверное полотно, состоящее из цельной створки, при открытии поднимается под потолок. Передвижение створки обеспечивается действием шарнирно-рычажкового устройства.

    • Относительно высокая прочность и устойчивость против взлома и возможного проникновения,
    • Бесшумность работы,
    • Возможность изготовления самостоятельно.
    • Конструктивно ворота состоят из трех основных элементов:
    • Коробка или каркас,
    • Подвижная створка,
    • Устройство, закрывающее и открывающее ворота.

    Коробка является основанием конструкции, изготавливается балок, стальных или деревянных. В ней монтируются направляющие, по которым движется створка.

    Сама подъемная створка изготавливается в виде цельного полотна из разных материалов: полотно из досок, обшитое металлом, сэндвич-панель и т.д. Часто применяется вариант с использованием щита из досок, который снаружи обшивается оцинкованным железом, а внутри оклеивается пенополистиролом или каким-либо другим теплоизоляционным материалом. Не менее популярным является конструкция из листов оцинкованной стали, покрытых с обеих сторон защитными составами, и утеплителем, находящимся между листов. В качестве утеплителя используется пенополистирол или прессованный пенопласт. Допускается устройство калитки в полотне либо установка антивандальных роль-ставен (Алютех) с передней стороны конструкции.

    Открывающий ворота механизм изготавливается по чертежам и схемам либо покупается в готовом исполнении. Второй вариант вполне допустим, так как на рынке существует большое предложение подобной продукции по вполне разумным ценам.

    Ворота подъемно-секционного типа

    Основной особенностью подъемно-секционных ворот является наличие полотна, составленного из некоторого количества примерно полуметровых панелей. В процессе открытия полотно передвигается к потолку, при закрытии – соответственно возвращается вниз в изначальное положение. Панели соединяются петлями на шарнирах, полотно передвигается по направляющим полозьям.

    Панели обычно изготавливаются из различных материалов: применяются и сталь, и пластмасса, и дерево. Для эффективной теплоизоляции внутренне заполнение ворот осуществляется из пенополиуретана.

    • Простота конструкции,
    • Безопасность эксплуатации,
    • Относительно неплохая прочность.
    • Низкая устойчивость к взлому,
    • Достаточно высокий уровень шума,
    • Сложность при самостоятельном изготовлении.

    Изготовить самостоятельно такие ворота представляется малореальным, так как практически все конструктивные элементы для надежной работы требуют заводского уровня изготовления. В противном случае, придется жертвовать эксплуатационными характеристиками конструкции. Единственный возможный вариант экономии – самостоятельная сборка приобретенного готового комплекта.


  • Поделитесь статьей в соц. сетях:
    Вам также может быть интересно:
    • Ворота из профнастила
    • Ворота из профнастила с элементами ковки
    • Ворота распашные из профнастила
    • Ворота распашные металлические с калиткой из профнастила
    Логотип сайта Все о заборе

    Станьте первым!

    Оставьте комментарий
    Нажмите, чтобы отменить ответ.

    Данные не разглашаются. Поля, помеченные звездочкой, обязательны для заполнения

    • Установка электромагнитного замка на дверь

      Монтаж электромагнитного дверного замка — инструкция Запорные механизмы данной группы по своей надеж

    • Установка электромагнитного замка
    • Установка шлагбаума на придомовой территории закон
    • Установка шлагбаума во дворе
    • Установка столбов под ворота
    • Установка секционных ворот своими руками пошаговая инструкция
    • Установка роллетных ворот
    • Установка привода секционных ворот
    • Установка подъемных ворот
    • Установка перил и балясин своими руками
    © 2021 ~ Все о заборе ~ Забор в частном доме своими руками ~ Разработка WP-Fairytale