Подвесные откатные ворота на роликах своими руками
Часто подвесные ворота путают с откатными. Но одни отличаются от других, даже несмотря на то, что принцип работы у них один и тот же. И те, и другие открываются откатом створки, но только направляющая откатных ворот располагается внизу, а направляющая подвесных ворот — вверху.
Достоинства и недостатки подвесных ворот
Навесные ворота имеют следующие преимущества:
• Во-первых, они экономят пространство около входа.
• Во-вторых, зимой перед их открытием не нужно очищать от снега большую по площади территорию.
• В-третьих, они устойчивы и хорошо переносят сильные порывы ветра.
Но есть у таких ворот и недостатки:
• Во-первых, их высота ограничивается направляющей балкой.
• Во-вторых, эта балка должна быть всегда очищена от снега, иначе движение створок будет затруднено или вовсе невозможно.
• В-третьих, для устройства этих ворот необходимо свободное пространство вдоль забора.
Из чего можно сделать створки подвесных ворот?
Перед тем как приступать к изготовлению навесных ворот, нужно определиться с их размерами, материалом и другими подобными нюансами. По материалу, из которого изготовлены створки, навесные ворота подразделяются на несколько разновидностей.
Один из самых распространенных материалов, использующихся для изготовления ворот — металл. Можно просто взять профлист и вырезать из него кусок нужной площади. Нередко ворота делаются из пластика, который можно приобрести в виде отдельных панелей, а затем собрать в единое полотно, соединяя по системе паз-гребень. В том случае, если необходимо сохранять тепло внутри помещения, в которое ведут ворота, можно изготовить полотно из сендвич-панелей.
Материалы и инструменты, необходимые для монтажа подвесных ворот
Для того чтобы изготовить навесные ворота самостоятельно, понадобятся профнастил, трубы с квадратным сечением, направляющая балка, врезной замок и ролики. Можно также приобрести комплект автоматики, если будет необходимость сделать ворота автоматически открывающимися.
Из инструментов потребуются болгарка и сварочный аппарат.
Обычно навесные ворота имеют одну створку. Если ширина ворот меньше 3-х метров, то нет необходимости делать вторую створку. Обычно такой ширины достаточно для въезда автомобиля. Но если все же по каким-то причинам будет решено установить более широкие ворота, то лучше сделать их двустворчатыми, иначе направляющая балка может не справиться с нагрузкой.
Ролики, посредством которых будет осуществляться движение створок, изготавливать самостоятельно не нужно. Их можно приобрести уже готовыми, причем обычно они продаются вместе с направляющими.
Ролики и направляющая для откатных ворот
Монтаж каркаса
Каркас ворот изготавливается из металлических труб, сечение которых представляет собой квадрат. Обычно используются трубы шириной 4 см. Зная высоту ворот, нужно нарезать трубы соответствующей длины.
После того как будет нарезано достаточное количество одинаковых по длине труб, их нужно положить на горизонтальную поверхность, на равном друг от друга расстоянии, и соединить. Затем они привариваются посредством точечной сварки.
Для того чтобы проверить, ровный ли получился каркас, необходимо измерить обе его диагонали. Если значения будут одинаковыми, значит, каркас ровный. Если же диагонали будут различаться по длине, то для выравнивания каркаса можно будет слегка постучать молотком по углам.
Выровняв трубы, их можно заваривать полностью. После этого нужно будет собрать еще один каркас из труб с квадратным сечением, но только теперь ширина трубы должна быть в два раза меньше. Этот каркас будет присоединяться к предыдущему изнутри.
После завершения всех сварочных работ каркас нужно прогрунтовать, а затем, дождавшись полного высыхания грунтовочного покрытия, покрасить его, используя специальную краску для металлических поверхностей.
Изготовления полотна
Полотно вырезается из профлиста и присоединяется к каркасу либо саморезами, либо заклепками. Площадь полотна должна быть больше проема и примерно на 20 см перекрывать каждую из сторон, а его верхняя часть должна выступать примерно на 10 см. Внизу же, наоборот, должен остаться промежуток около 5 см между полотном и поверхностью земли.
Сразу нужно определить место, где будет располагаться врезной замок. А определившись с местом, замок лучше сразу же и установить. При установке необходимо следовать инструкции, которая обычно приводится на упаковке.
Монтаж рамы и установка опорных столбов
Следующий этап монтажа навесных ворот — изготовление рамы. Она выполняется из труб с квадратным сечением шириной 12 см. Соединяются они посредством сварки. Если ворота имеют одну створку, то верхняя балка должна иметь длину, равную ширине этой створки. Если же изготавливаются двустворчатые ворота, то балок должно быть две, и длина каждой из них должна совпадать с шириной соответствующей створки.
В качестве опорных столбов для навесных ворот также используются металлические трубы. Они закапываются в почву на глубину более 1 м, а затем заливаются бетонным раствором. Обязательно нужно убедиться в том, что опоры установлены вертикально. Лучшим помощником в этом деле станет строительный уровень или отвес.
Установка направляющей и роликов
Один из последних этапов установки навесных ворот — крепление направляющей балки. Этот элемент присоединяется посредством специальных кронштейнов. Разумеется, та сторона направляющей, по которой на колесиках будет ездить створка, должна располагаться внизу. Обычно направляющая для навесных ворот имеет длину не более 6 м. Поэтому если нужна будет более длинная балка, придется еще раз воспользоваться сварочным аппаратом.
Для увеличения длины балки к ней можно будет просто приварить дополнительный кусок. Нужно следить за тем, чтобы направляющая была без искривлений. В противном случае створка при движении будет застревать.
Для выравнивания направляющей балки можно использовать все тот же строительный уровень.
Как только балка будет закреплена в нужном положении, можно приступать к установке роликов. Они должны быть закреплены на створках с двух сторон — сзади и спереди, при этом не имеет значения, как устроены сами ролики.
Ворота нужно устанавливать роликами вверх, так, чтобы они как раз входили в направляющую балку. Для того чтобы створки при открывании не уехали слишком далеко, на направляющей балке нужно установить специальные ограничители, которые обычно идут в одном комплекте с самими роликами.
Автоматизация ворот
Готовые навесные ворота можно снабдить комплектом автоматики, и тогда они будут открываться и закрываться с помощью пульта дистанционного управления. В таком случае не придется прилагать физические усилия, достаточно лишь просто нажать на кнопку, и створки сами поедут по направляющей балке в нужном направлении.

Откатные ворота своими руками
Откатные ворота являются очень популярными в нынешнее время, хотя ещё в недалёком прошлом мало кто мог позволить себе установить такую конструкцию на участке, ввиду дороговизны фурнитуры и механизмов. Сейчас их стоимость куда ниже и доступность выше, а также человек, обладающий навыками сварки может изготовить их своими руками. Отсутствие верхней и нижней направляющих в откатных воротах, даёт преимущество проезду транспорта почти любых габаритов.
Откатные ворота — принцип работы и конструкция
Принцип работы ворот: створка движется на двух роликовых тележках, установленных на забетонированном швеллере. Для защиты от падения и перекоса служат верхние ролики. В закрытом состоянии для снятия нагрузки с роликовых опор на направляющей устанавливается концевой ролик, который заезжает в нижний улавливатель при закрытии ворот. Верхний улавливатель устанавливается для более надёжной фиксации ворот в закрытом состоянии. Полный размер ворот составляет 150% ширины проёма, то есть если проём у нас 4 м, то полная ширина створки ворот будет 6 м и соответственно место для отката должно быть не меньше 6 м. Пожалуй, это главный недостаток такого типа ворот и если не хватает места то стоит рассмотреть другие варианты.
Схема откатных ворот с основными элементами
Проектирование чертежа и схемы
Перед изготовлением ворот необходимо определиться с размерами будущих ворот сделать чертёж с указанием этих размеров. Ворота состоят из силовой рамы и обрешётки (внутреннего каркаса). Рама обычно выполняется из профильной трубы прямоугольного сечения 60*30 мм и толщиной 2 мм, а также можно использовать трубы 60*40 мм или 50*50 мм если нужного размера нет в наличии. Для внутреннего каркаса подойдёт профильная труба 40*20 или 30*20 в зависимости от того какая имеется в наличии.
Пример схемы соединения деталей ворот:
Схема соединения деталей
Выбор и расчёт материалов с фурнитурой
Возьмём для примера чертёж выше. Для рамы будем использовать профилированные трубы прямоугольного сечения 60*30 толщиной 2 мм. Высчитываем общую длину трубы для рамы исходя из размеров на чертеже 4200*2+1800+1865=12065 мм, длину гипотенузы треугольной части высчитываем по формуле c=√b 2 +a 2 √1800 2 +1865 2 =2591 мм, 12065+2591=14656 мм. Итого получилось в метрах 14,66 м, это что касается рамы.
Для внутреннего каркаса возьмём трубу 40*20 и теперь посчитаем общую длину 4200*3+1865*4= 2060 мм или 20,6 м. Все размеры взяты с небольшой накидкой.
Фурнитура сложна и невыгодна в самостоятельном изготовлении и обычно покупается в магазинах соответствующего профиля. При выборе фурнитуры нужно знать приблизительный вес будущей конструкции для грамотного подбора роликов способных беспроблемно этот вес выдерживать.
Для внутренней зашивки ворот можно использовать практически любой материал, но чаще всего для этих целей используется профильный лист, в народе его называют «профнастил». Профнастил можно заказать любых размеров и расцветок, он довольно лёгок и имеет антикоррозийное покрытие. Для ворот в нашем примере понадобится лист размерами 7,833 м 2 . Для крепежа профнастила будут нужны саморезы со сверлом или заклёпки. Для закладной нужно приобрести отрезок швеллера шириной 16–20 см и длиной равной половине проёма ворот, в нашем случае не менее 2 метров. Арматуру для каркаса фундамента следует брать диаметром 12–16 мм и длиной 15. Для замеса бетона для фундамента понадобится цемент песок и щебень в пропорции 1:2,1:3,9. Для фундамента ворот из примера нужно 0,5м 3 бетона.
Необходимый инструмент
- Сварочный аппарат, желательно полуавтоматический.
- Болгарка с отрезным и шлифовочным дисками.
- Шуруповёрт или клёпочник.
- Молоток, рулетка, маркер белый.
- Бетономешалка, штыковая и совковая лопаты.
- Защита для глаз и рук.
Инструкция по изготовлению и монтажу откатных ворот своими руками
Сначала необходимо нарезать трубы по размерам, данным в чертеже, воспользовавшись болгаркой. Обязательно используйте средства защиты.
Нарезка и раскладкатруб по размеру
Когда закончили нарезку, кладём трубы на горизонтальную поверхность или подставки, как на рисунке выше, чтобы сформировать раму согласно чертежу. Убедившись в правильности раскладки прихватываем сваркой все углы рамы в нескольких точках, затем полностью провариваем стыки. Теперь нужно зашлифовать места сварных швов. Внутреннюю поверхность рамы, там, где будет крепиться каркас необходимо предварительно загрунтовать антикоррозийной грунтовкой, так как позже когда встанет каркас доступ будет невозможен.
Таким же методом свариваем каркас и тоже зачищаем и загрунтовываем только уже с наружной стороны.
Соединяем раму с каркасом
Сначала определимся как будет зашиваться створка ворот — только с лицевой или с двух сторон. Если только с лицевой, каркас следует приваривать заподлицо с лицевой стороной рамы, когда с двух, то посередине. Возьмём вариант с обеих сторон. Отмеряем расстояние и делаем метки внутри рамы где должен находится каркас. Внутрь рамы, лежащей горизонтально, закладываем готовый каркас посередине рамы, регулируя его по меткам подложками из кусочков деревянного бруска. Отрегулировали, проверили, теперь нужно соединить каркас с рамой точками сварки по периметру с шагом около 45–60 см, чтобы не повело раму и каркас. Провариваем участками по 1 см перекрёстно, пока шаг между ними не составит 15–16 см, и только тогда провариваем стыки полностью. Теперь приварим направляющих рельс из комплекта фурнитуры к нижней части рамы. Приваривать будем таким же способом, как и каркас к раме.

Монтаж откатных ворот своими руками
Откатные ворота являются наилучшим решением, если не хватает места для установки распашных створок. Но они заметно дороже и сложнее в установке. Чтобы сэкономить, многие устанавливают откатные ворота своими руками. Их удобство сполна проявится в плохих погодных условиях – зимой перед ними не придется чистить снег, а в сильный ветер переживать, что распахнутая створка наделает бед. Конструкция откатных ворот проста и компактна – при открытии створка откатывается в сторону, скрываясь за забором.
Виды откатных ворот
По принципу действия откатные ворота бывают трех видов:
Консольные откатные ворота считаются универсальными, несмотря на то, что они сложнее в монтаже. Они лишены недостатков рельсовых и подвесных и при грамотной установке служат долго.
Разберем их устройство подробнее.
Комплектующие и принцип действия консольных ворот
Откатные ворота консольного типа состоят из нескольких основных узлов:
- Закладная – это нижняя стороны консольного «треугольника», по ней движется полотно ворот. Она представляет собой сварную конструкцию из прочного швеллера в виде буквы «П» на бетонном основании. Вертикальные элементы закладной вмонтированы в бетон и заглублены.
- Консольная балка также выполнена из швеллера в загнутыми внутрь краями. Балку приваривают к полотну в верхней, средней или нижней его части.
- Роликовая каретка представляет собой площадку, на которой прикручены ролики. Створка ворот движется именно по ним.
- Поддерживающие парные ролики для откатных ворот смонтированы в верхней части столбов. Их задача – удерживать полотно в вертикальном положении.
- Уловители фиксируют створку в крайних положениях.
- Накатные ролики при закрытии ворот соединяются с нижней парой уловителей.
- Заглушки закрывают несущую балку с обоих концов, предохраняя от попадания мусора.
Для комфортного пользования ворота дополняют автоматическим приводом, позволяющим управлять механизмом, не выходя из машины.
Подготовительные работы перед установкой ворот
Если вы решили сделать откатные ворота своими руками, следует иметь в виду, что для их функционирования справа или слева от них нужно свободное место примерно в полтора раза шире самого проема.
Для работы понадобятся следующие инструменты:
Все перечисленные инструменты, кроме сварщика, присутствуют в любом хозяйстве, и отдельно ничего приобретать не понадобится.
Перед началом установки необходимо залить фундамент под закладную. Для этого справа или слева от столба копают яму длиной в половину проема и шириной примерно в 30 см. Глубина ямы должна быть больше глубины промерзания грунта в данной местности. Дно ямы трамбуют, засыпают слоем песка, щебня, трамбуют еще раз и заливают бетон, предварительно погрузив в яму вертикальные части закладной. Для бетонного раствора берут цемент, мелкофракционный щебень и песок в пропорции 1х3х3. Бетон должен сохнуть не менее недели, за это время следует выбрать и приготовить всю необходимую фурнитуру.
Если ворота планируется оснастить приводом для автоматизации управления, то провода закладывают на стадии заливки фундамента. Пучки проводов укладывают в гофрированные трубки. Место вывода проводов рассчитывают исходя из будущего положения электропривода. Обычно его ставят в средней части фундамента.
Изготовление комплектующих для откатных ворот своими руками займет неоправданно много времени и сил, гораздо проще купить готовый комплект. Перед покупкой рассчитайте вес ворот и их длину. Параметры фурнитуры должны соответствовать им с запасом. При затруднении в расчетах лучше обратиться в специализированную фирму. Специалисты смогут сделать точные чертежи для откатных ворот своими руками и правильно рассчитать мощность комплектующих.
Последовательность сборки консольных ворот
На швеллер в закладной приваривают шпильки, затем к ним на болтах крепят роликовые опоры. Шпильки нужны для того, чтобы не переделывать всю конструкцию, если бетонное основание даст усадку. Ролики на опоре представляют собой подшипники качения закрытого типа.
Обратите внимание на смазку подшипников – она должна быть морозостойкой с нижним пределом до -60°C.
Правильный монтаж роликов имеет большое значение, ведь именно по ним движется несущая балка.
Далее по чертежу откатных ворот сваривают раму из трубы 20х20 см, внутри нее приваривают обрешетку из более тонкого профиля. К нижней части рамы также с помощью сварочного аппарата крепят несущий профиль. Раму красят алкидной эмалью для внешних работ. Ее наносят в 2–3 слоя. На обрешетку саморезами прикручивают облицовочный материал – профлист, дерево, кованые детали.
Затем накатывают раму на роликовые опоры и проверяют ход створки и ее вертикальное положение с помощью строительного уровня. Если все сделано без отклонений, роликовые каретки приваривают к несущей балке.
В следующую очередь на столбах отмечают место, где будут установлены уловители и крепят их. На краю направляющей устанавливают накатные ролики, а сами края закрывают заглушками. Все сварочные швы зачищают до исчезновения неровностей и закрашивают краской.
В процессе работы после каждого шага следует вымерять уровнем положение каждой детали по схеме откатных ворот и правильное взаимодействие ее с остальной фурнитурой.
Установка калитки, замков, ручек и автопривода
Установку врезной калитки планируют на этапе подготовки чертежа. Для нее в раме ворот оставляют место, свободное от обрешетки. Отдельно сваривают каркас калитки, наваривают петли, раму облицовывают и навешивают на ворота. Установка врезной калитки экономит место, но неудобна для переноса велосипедов, различного груза и прохода пожилых людей из-за нижней части рамы, которую придется перешагивать. Для таких случаев предусматривают отдельную от ворот калитку. При проектировании нужно предусмотреть такое положение калитки, которое не будут перекрывать открытая створка ворот.
Замки и ручки будут нужны в том случае, если ворота не будут оснащаться автоматикой. Они могут быть механическими, кодовыми, электромеханическими, цилиндровыми, а также самодельными засовами, приваренными в раме ворот изнутри. Ручки для ворот представляют собой массивные скобы, смонтированные рядом с замками. На калитке обычно ставят замок, объединенный с поворотной ручкой.
Автоматика для откатных ворот состоит из следующего набора узлов:
- электродвигатель, который устанавливают на закладную,
- концевые выключатели, отключающие двигатель, когда ворота достигают крайнего положения,
- блок защиты и управления в электрощитке.
Монтаж автоматики производят по прилагающейся к ней инструкции.

Идея для дачи – ворота на роликах
Деревянная откатная конструкция
Вы считаете, что откатные ворота на дачу – дорогое удовольствие? Или думаете, что они создадут массу проблем и займут много места, которого и так не вполне достаточно? Есть идея! С помощью подручного материала и фантазии смастерить ворота, о которых вы могли только мечтать. Вам понадобится минимум вложений и желание сделать своими руками что-нибудь экстраординарное.
Об устройстве и преимуществе
Ворота на роликах представляют собой конструкцию, состоящую из рамы, направляющей балки, роликовых опорных столбов, концевого ролика, нижнего и верхнего ловителя роликов, направляющего устройства и заглушек. Вариантов для конструкции несколько. Важно только учесть, что откатная конструкция требует около 6 м расстояния в сторону.
Если вы располагаете такой площадью, то можно приниматься за расчеты. Но, сначала о преимуществах конструкции на роликах:
- экономится драгоценная территория впереди сооружения или за ним, в отличие от распашных механизмов. Они сдвигаются в выбранную вами сторону,
- конструкции изготавливаются в различной конфигурации, и выбрать оптимальную модель для своей дачи вполне вероятно,
- легко оптимизировать удобства в применении (при желании есть возможность сделать автоматику),
- гармонично вписываются в любой ландшафт, все зависит только от обшивки,
- многолетней функциональности можно добиться при правильном выборе и уходе.
Таким воротам не страшны ветровые нагрузки, снежная или дождливая погода. Что примечательно, для возведения конструкции своими руками дополнительной техники не потребуется. А при наличии навыков сварщика, не понадобятся услуги специалистов.
Виды ворот
Ворота на роликах имеют различные конструкции, и в каждой из них есть как недостатки, так и достоинства. И прежде чем склонить свой выбор к той или иной конструкции, нужно выяснить, какая из всех более приемлема для участка вашей дачи.
Подвесные изделия
Устройство подвесной системы
Подвесные конструкции чаще применяются на предприятиях, где есть возможность высоко устанавливать их. Для дачных участков неудобство составляет только то, что верхнее пространство ограничено, так как вверху должна быть вмонтирована металлическая балка с роликовыми тележками, на которой и подвешивается полотно конструкции.
Кроме такого недостатка, как ограничения габаритов, есть еще один существенный − на изготовление ворот своими руками, уходит достаточно много материала, а именно металла.
Рельсовая система
Конструкция с роликами на рельсе
К самым распространенным системам для возведения своими руками относится откатная система на рельсах. Ролики, находящиеся внизу на полотне, движутся по рельсе. Устойчивости такой системе придают специальные держатели, подвешенные в верхней части опоры, в сторону которой они направляются при открывании.
Эта система применяется в тех местах, где постоянно производятся уборочные работы, так как возможна блокировка их движения. Если дачные угодья на зиму консервируются, то такая конструкция вполне достойна внимания хозяина дачи.
Конструкция консольных ворот
Интересным и более востребованным изделием для потребителя стала конструкция консольных ворот на роликах. В этой системе нет габаритных ограничений, а также движению роликов не препятствует непогода. Полотно не контактирует с поверхностью земли. В нижней или средней части полотна прикрепляются роликовые блоки, которые движутся по направляющей балке. Она должна находиться на той стене, в сторону которой движется полотно.
Консольную систему можно применять только в том случае, если стена, по которой будет происходить движение, способно удерживать вес полотна.
Подготовительные работы
Схема с учетом фундамента
Какую бы конструкцию ни выбрал хозяин, правила для фундамента практически одни. Операция подготовки заключается в определении места, где будет установлено изделие на роликах. Важно, чтобы рельеф местности был без перепадов.
Если забор дачного участка уже есть, то следует обратить внимание на устройство опорных столбов, к которым будут крепиться ворота, ну а если все строительство своими руками начинается с конструкции на роликах, то следует в первую очередь установить опорные столбы.
Учитывая вес полотна будущих ворот и нагрузки при движении, следует обустроить прочный армированный фундамент. Ширина фундамента должна быть не менее 500 мм, а длину определяет ширина полотна, то есть расстояние между столбами плюс расстояние, на которое будет сдвигаться вся система. Глубина должна составлять глубину промерзания грунта.
Швеллер конструкции приваривается своими руками к арматуре будущего фундамента. Перед укладыванием швеллера с арматурой следует протянуть шнур между опорами, чтобы четко определить параллель движения полотна. Заливать бетон следует так, чтобы швеллер находился на поверхности.
Изготовление каркаса
Для полотна, изготовленного своими руками, следует за основание взять трубу 60 Х 40 мм. Для ребер жесткости и внутреннего заполнения подойдет труба 40 Х 20 мм. Все детали каркаса свариваются своими руками, в строгом соблюдении и измерении прямых углов.
Проверка правильности сварочных работ
Сваривать детали лучше на монтажном столе, в крайнем случае – на плоской ровной поверхности. Сварочные работы следует начинать после подготовки всех деталей, включая ребра жесткости. После точечного прихватывания деталей своими руками, необходимо проверить все соответствия размеров. Только потом производится окончательная сварка.
Книзу полотна приваривается направляющая. Также прихватывается сваркой и проверяется соответствие оси полотна и направляющей. Лишь после всех проверок можно начисто приваривать все детали.
После сварки своими руками всех деталей каркаса, следует зачистить швы и ржавчину, и обработать раму грунтовкой. После высыхания, раму нужно покрыть защитным слоем краски. Лучше покраску производить в полувертикальном положении и краскопультом.
Секрет монтажа
Для установки ворот на роликах своими руками желательно приобрести пластину, оснащенную шпильками. На нее будет производиться монтаж роликовых тележек. С помощью пластины легче производить своими руками следующие работы:
- Регулировать высоту и горизонталь положения ворот.
- В случае поломки, ворота легко снимаются.
- Насаживать роликовые тележки на пластину, соблюдая одинаковую высоту на шпильках.

Как сделать подвесные ворота своими руками
Принцип действия подвесных систем сходен с откатными. Единственная разница – направляющая подвесных ворот крепится не к боковой, а к верхней балке перекрытия. Данная конструкция также, как и откатная, создается на основе несложной консольной фурнитуры, поэтому сделать ее без помощи специалистов не составит большого труда. Изучив эту статью, вы узнаете, как сделать подвесные ворота своими руками в своём доме или на даче.
Принцип действия подвесных ворот
По сути, такие ворота являются своеобразной «шторкой», которая движется по верхнему карнизу с помощью системы роликов, на которых она подвешена. В роли «шторки» могут выступать как одна, так и две и даже три створки, которые могут откатываться в одну или две стороны или даже сдвигаться наподобие дверок лифта. Такие механизмы могут приводиться в действие вручную или с помощью электрических приводов.
Полотна ворот могут выполняться из любого материала: металла, профнастила, дерева, пластика и пр. Единственное ограничение – они не должны быть слишком тяжелыми. В противном случае потребуется установка очень мощной верхней рельсы, на которой они будут подвешиваться.
Основными принципами безотказной работы подобных устройств являются:
• идеальная балансировка створок: при их малейшем перекосе ворота будут открываться и закрываться с большим трудом,
• правильный подбор фурнитуры.
Подвесные ворота. Порядок монтажа
1. Перед установкой ворот почва, в сторону которой будет направлен откат, выравнивается.
2. По обеим сторонам ворот крепятся вертикальные опоры – металлические трубы, имеющие квадратное сечение, диаметром 20-40 мм. Так как на такие опоры будет ложиться верхняя балка, расстояние от земли до верхней части опоры должно быть таким, чтобы в ворота смог свободно проехать автомобиль.
3. Для монтажа опор выкапывается яма глубиной 120-150 см, в которую опускается металлическая труба, закладывается арматура, а затем яма бетонируется. Пространство между таким фундаментом и грунтом засыпается щебнем, при этом каждый его слой проливается водой и дополнительно уплотняется.
Бетонирование опорных столбов
4. Воротные опоры должны располагаться строго вертикально. В случае малейшего их перекоса движение ворот будет затруднено или, напротив, они будут открываться и прикрываться самопроизвольно. Поэтому при установке опор их расположение тщательно выверяется строительным уровнем.
5. Для верхней подвесной балки используется гнутый профиль особой формы (см. фото). Размер его сечения зависит от веса подвешиваемых створок. Так, для створок массой до 300 кг достаточно приобрести профиль 40×35×2,5 мм. Тяжелые ворота весом до 1000 кг потребуют более мощного профиля размером 90×75×4,5 мм. При этом его прогибы недопустимы.
Профиль для верхней балки
6. Для полного отката створки длина такой балки должна быть в 2 раза больше ширины самого проема. Для стандартных гаражных ворот ее длина должна быть равна 6 м. При необходимости этот размер можно уменьшить.
Схема устройства подвесных ворот
7. Для монтажа такой конструкции потребуется следующая фурнитура:
• две тележки (консольных ролика) с резьбовой осью,
• четыре кронштейна с винтом для крепления направляющей,
Тележки с резьбовой осью
Комплектующие и фурнитура для изготовления подвесных ворот (кронштейны, подвесная балка и консольные ролики (тележки))
8. Направляющая балка закрепляется на несущей опоре или верхней части стены здания с помощью подвесных кронштейнов так, чтобы ее нижняя рабочая часть, по которой будут перемещаться ролики, была обращена вниз.
9. На одно полотно любого размера потребуется не более двух роликовых тележек. Разнос кареток при этом зависит лишь от ширины полотна. Вначале у них срезаются пятки (основания, на котором крепятся тележки), а лишь затем ролики приваривается к каркасу створок. Воротное полотно должно чуть перекрывать проем (на 20 см), а расстояние между почвой и створкой составлять не менее 5 см.
10. Затем полотно ворот вставляется с помощью роликов в верхнюю подвесную балку. Для ограничения движения створки по краям балки с обеих сторон монтируются заглушки.
Подвесная откатная система
11. Чтобы избежать раскачивания створок при порывах ветра (это возможно при слишком большой высоте ворот), в верхней и нижней части ворот устанавливаются специальные ограничители. Их можно приобрести готовыми или попросту наварить куски арматуры на щели направляющей.
12. При наличии автоматики она подключается в соответствии с технической документацией и приложенной к ней схемой.
Преимущества и недостатки подвесных ворот
К основным особенностям подобных конструкций можно отнести:
• достаточную устойчивость к ветровым нагрузкам,
• меньшее статическое воздействие на опоры даже при значительном весе: нагрузка в них распределяется более равномерно,
• возможность перекрытия больших проемов шириной до 3 м,
• длительный период эксплуатации,
• движение стандартных откатных ворот осуществляется по нижней рельсе, требующей периодической очистки от пыли, грязи и снеговых наледей, подвесные же конструкции полностью лишены этого недостатка,
• существенная экономия пространства: в отличие от распашных ворот, для их открытия-закрытия не требуется свободного места, небольшое пространство вдоль ограждения требуется лишь для их отката,
• створку ворот не обязательно открывать на всю ширину: для прохода достаточно чуть сдвинуть полотно.
Пожалуй, единственным недостатком таких устройств является ограничение пространства сверху, мешающее проезду крупногабаритного транспорта.

александр
Очень удобны подвесные ворота, экономят пространство. И материалы для изготовления доступны.Очень хорошо сохраняют тепло.Если не полениться, то их можно сделать автоматическими. Подобрать можно любой дизайн, а главное их можно сделать самому.