Логотип сайта Все о заборе
Все о заборе

Забор в частном доме своими руками

  • Заборы и ограждения
  • Ворота
  • Калитки
  • Живая изгородь
  • Инфо
  1. Главная
  2. »
  3. Ворота

Ворота в гараж из профиля своими руками

14.09.2019 Ворота

Гаражные ворота своими руками из профлиста: советы специалистов и поэтапная инструкция

Ограждающие защитные конструкции в форме различных оград, заборов и, конечно, ворот используются вокруг абсолютно всех частных домовладений и большинства территорий всевозможных предприятий. Наиболее важной составляющей такого рода систем, акцентом конструкции являются именно ворота.

В нынешнее время для изготовления таких конструкций, как гаражные ворота своими руками из профлиста используются самые разнообразные материалы, основными из которых являются:

  1. листовой металл,
  2. материалы из натуральной древесины,
  3. кованые прутки,
  4. сендвич-панели.

Тем не менее, наибольшую популярность в качестве обшивки для такого рода систем в последние несколько лет получил профнастил. Этот материал изготавливается по определенной технологии в условиях производства не только заграничными компаниями-производителями, но и многими отечественными предприятиями и представляет собой качественную листовую оцинкованную сталь, которая дополнительно покрывается специальным защитным/декоративным полимерным составом.

Основные плюсы использования профлиста для ворот в гараж

Если говорить о самых главных преимуществах данного материала в плане использования его для создания гаражных ворот и других такого рода конструкций, то следует отметить несколько главных его преимуществ.

Конструкции, которые изготовлены из профнастила, прежде всего, характеризуются:

  • небольшим весом,
  • высочайшими техническими показателями,
  • прекрасными эксплуатационными характеристиками,
  • простотой изготовления
  • несложным монтажом.

Качественные гаражные ворота создать своими руками из профлиста относительно несложно – главное в процессе этого точно придерживаться основных рекомендаций профессиональных мастеров!

Последовательность этапов выполнения работ при создании и монтаже распашных ворот для гаража

  • В первую очередь, следует определиться с конкретным типом ворот.

Наиболее простым вариантом для самостоятельного изготовления и установки являются распашные гаражные ворота.

  • Прежде, чем непосредственно приступить к выполнению работ такого плана, следует выполнить чертежи и составить спецификацию материалов инструментов, которые будут необходимы в процессе работ по созданию и монтажу будущей конструкции.
  • После этого, требуется, согласно составленной спецификации, закупить абсолютно все необходимые материалы, а также приобрести или арендовать соответствующие инструменты.
  • Сам процесс создания конструкции подобного плана следует начинать с этапа изготовления столбов гаражных ворот – для этого используются толстостенные трубы 60х60х3х3000 миллиметров. На выбор могут быть использованы трубы квадратного, прямоугольного или же круглого и сечения – все это должно быть заложено в чертеже ворот для гаража.
  • Затем согласно составленной схеме, из прямоугольных труб, которые имеют меньший размер 40х25х2х6000 миллиметров или же уголков, требуется изготовить при помощи сварки каркас (т.е. рамки), необходимые для крепления профлистов. Количество рамок также определяется согласно чертежу конструкции.
  • После этого необходимо присоединить рамки к столбам с помощью воротных петель, размеры и количество которых нужно подбирать, исходя из общего веса получаемой конструкции.
  • На следующем этапе на створки необходимо установить места под ограничители открывания, замки и другие запорные устройства.
  • Затем, во избежание коррозии, всю конструкцию нужно в 2 слоя покрыть грунтовкой по металлу, а когда она хорошо просохнет – эмалью хорошего качества под цвет профнастила. Те части столбов, которые находятся непосредственно в земле, требуется дополнительно обработать специальной гидроизоляционной краской от хорошего производителя. Цветовая гамма зависит только лишь от вкусов хозяина гаража.
  • Следующий этап – установка ворот в землю. Для этого нужно пробурить в грунте ямы (лунки) диаметр которых будет не менее 250 миллиметров, а глубина ниже, чем точка промерзания – как правило глубина должна составлять не менее 1-1,5 метра.

Эти ямы возможно выкопать как вручную, так и ямобуром, что естественно будет легче – главное обязательно соблюсти глубину!

После этого следует раскрепить стойки готовой конструкции ворот в ямах и залить ямы бетоном – желательно марки М200/М250. В целях увеличения степени устойчивости всей конструкции между столбами следует ниже уровня грунта устроить монолитный железобетонный ригель, имеющий поперечное сечение 250х250 миллиметров – он должен соединить всю конструкцию.

  • После того, как бетон окончательно затвердеет, можно проводить непосредственный монтаж гаражных ворот из профнастила. Профнастил можно крепить или же с помощью специальных кровельных саморезов, илм же с целью большей вандалоустойчивости – при помощи заклепок 3,2х10 миллиметров (лучше применять стальные заклепки, для того, чтобы избежать гальванопары между 2-мя разными металлами, т.к. это может привести в дальнейшем к появлению коррозии). Для этого изначально необходимо вырезать профнастил определенных размеров, а затем выполнить его установку на ворота, в одну волну с перехлестом.
  • На заключительном этапе работ следует установить качественные замки и другие запорные устройства, а также тщательнейшим образом подкрасить все поврежденные в процессе работы места. И все – качественная и долговечная распашная конструкция гаражных ворот из профнастила готова!

Делаем гаражные ворота распашные своими руками

Ворота для гаража распашного типа являются наиболее удобными, распространенными и проверенными уже многими поколениями автолюбителей. Они имеют максимально простую конструкцию, которая даёт возможность изготовить их самостоятельно.

В этой статье мы поговорим о том, как сделать гаражные распашные ворота своими руками, при условии, что у вас есть опыт проведения сварочных работ.

Инструменты и материалы

Первым делом, необходимо максимально точно измерить габариты проёма в гараже для составления детального плана будущей конструкции. Такой план позволит максимально точно составить смету и определить нужное количество расходного материала.

Для качественной и быстрой работы нам потребуются:

  • Металлическая профильная труба 60х40 для создания каркаса ставней и дополнительных ребер жесткости,
  • Металлический уголок 65х5 для создания основной несущей рамы,
  • Листы металла 4-6 мм с оцинкованным покрытием,
  • Гаражные петли для монтажа створок на раму,
  • Болгарка с дисками по металлу для резки и шлифовки,
  • Лазерный или пузырьковый уровень,
  • Аппарат для электрической сварки,
  • Рулетка.

Важно. Все работы желательно проводить на максимально ровной поверхности. Также рекомендуется использовать средства индивидуальной защиты, такие как очки, перчатки, головной убор и рабочая одежда, которая будет закрывать тело от попадания окалин или металлической стружки.

Изготовление несущего каркаса

Каркас для ворот изготавливается из металлического уголка 65х5 мм, который обеспечит нужную прочность конструкции и сможет удерживать вес створок. Раму каркаса изготавливают в двух экземплярах, которые будут охватывать проём гаража с внутренней и внешней стороны, как показано на фото выше.

Создание каркаса желательно проводить на ровной поверхности. Металлический уголок нарезают по размерам согласно чертежу и укладывают на ровную поверхность по контуру проёма ворот, сверяя их горизонтальное положение при помощи уровня.

Для достижения правильной геометрии необходимо при помощи рулетки замерять диагонали между углами, которые в идеале должны совпадать. После того, как уголки уложены и подогнаны друг к другу, их сваривают в углах между собой.

Читайте также:  Откатные ворота из дерева

К сведению. Сварные швы необходимо обработать болгаркой с шлифовальным камнем, после чего обработать места сварки грунтовкой по металлу. После этого приступают к созданию второй части каркаса по аналогичной схеме.

Изготовление створок ворот

Если вы проводите все работы своими руками, гаражные распашные ворота могут предусматривать наличие отдельной двери в одной из створок. Наличие такой двери нужно заранее указать в чертеже и приобрести для неё отдельные петли.

Для изготовления створок нам потребуется уложить на ровную поверхность уже готовую раму каркаса, которая будет служить исходным шаблоном. Каркас для дверей делаем из профильной трубы.

Далее процедура выглядит следующим образом:

  • Подготавливаем 4 одинаковых отрезка профиля, которые будут служить вертикальными стойками для створок ворот. Каждый из отрезков должен быть на 10-12 мм меньше, чем внутренний вертикальный размер основной рамы.
  • Затем вертикальные отрезки укладываем вовнутрь рамы, два из них устанавливаем по краям, на них будут установлены петли (см. Петли для гаражных ворот: их виды и особенности выбора). Остальные два отрезка укладываем четко посередине каркаса.

Важно. Для свободного движения створок ворот в каркасе должен предусматриваться небольшой зазор между ними, примерно в 6-8 мм. Для сохранения этого зазора во время сварки конструкции, между уголком каркаса и профилем ставней рекомендуется установить небольшие деревянные вкладыши.

  • Далее подготавливаем 4 отрезка профиля для горизонтальных стоек, которые будут соединять вертикальные отрезки между собой, как показано на рисунке выше.
  • Все профили сваривают между собой. Швы на лицевой части створок необходимо зачистить, поскольку на эту часть будет укладываться металлический лист и выпирающие сварные швы не дадут плотно прижать лист к профилю.
  • На последнем этапе производится раскройка листов и их установка на каркас створок.

Важно. Размер листа должен быть на несколько сантиметров больше каркаса створки, для того, чтобы перекрывать собой щель между створкой и каркасом. Также важно помнить, что ворота должны закрываться внахлёст, для этого один из листов должен быть на 5-6 см больше другого. Можно сделать ворота одинаковыми, а затем на место стыка отдельно приварить металлическую полосу, которая перекроет центральную щель.

Установка петель

Каждая петля имеет нижнюю часть, на которой имеется палец, и верхнюю часть, в которую палец входит. Нижнюю часть петли приваривают к основному каркасу, а верхнюю часть приваривают к створкам при помощи специальной металлической пластины, как показано на рисунке ниже.

Такое расположение петель позволит снять ворота в открытом состоянии, если в этом будет необходимость.

К сведению. Для того, чтобы максимально упростить задачу, можно приобрести гаражные петли с уже приваренными пластинами, которые гораздо быстрее и легче устанавливать. И хотя цена таких петель значительно больше обычных, но экономия времени и нервов того стоит, особенно, если у вас нет достаточного опыта в сварочном деле.

Установка ворот в проем гаража

Установить распашные гаражные ворота своими руками в одиночку не получится по причине их большого веса. Для этого вам потребуется как минимум один помощник. Для облегчения работы ставни можно снять с петель, установить несущий каркас, затем одеть ставни обратно на петли.

Важно. Подавляющее большинство гаражных петель имеют внутри металлический шарик, который устанавливается в специальную выемку на торце петлевого пальца. При снятии створок очень важно эти шарики не потерять и установить их на своё место при установке ставней.

Несущий каркас устанавливается в проём таким образом, чтобы металлические уголки охватывали его, как показано на рисунке выше. Затем каркас соединяют между собой стальными пластинами. Пластины рекомендуется приваривать в местах установки дверных петель.


Как правильно сварить ворота для гаража своими руками

При нынешних ценах на материалы и готовые изделия остается лишь один способ сэкономить средства – выполнить работы по изготовлению своими руками. Это касается и металлических гаражных ворот распашного типа, которые при желании можно сварить самостоятельно. Понадобится изучить алгоритм сборки, приготовить инструменты с материалами и привлечь к процессу одного помощника.

Сварные распашные ворота для гаража

Способы изготовления ворот

Существует 3 способа, как сварить гаражные ворота:

  1. Когда строительство еще не окончено, то распашные ворота свариваются отдельно в виде единого изделия. Затем они доставляются и устанавливаются на месте будущего проема, после чего вокруг стальной рамы строится лицевая стена гаража.
  2. Когда гараж уже построен, то створки можно сделать по размерам проема, привезти на место и смонтировать.
  3. По готовому проему, поэтапно сваривая элементы прямо по месту.

Последний метод сборки хорошо подходит автомобилистам, впервые взявшимся за работу по устройству гаражного въезда своими руками. Здесь не понадобится высокая точность замеров, выправление диагоналей створок и перемещение тяжелых железных частей. Если все операции выполнить правильно, то самодельная конструкция будет успешно функционировать и прослужит долгие годы.

Заготовка материалов

Чтобы в нужном количестве приобрести металл для заполнения въездного проема, необходимо обмерить габариты последнего и толщину фронтальной стены. Понадобится такой металлопрокат:

  • уголок равнополочный не менее 75 мм шириной – на обрамление стен вокруг въезда и для изготовления створок,

Равнополочный уголок разных размеров

  • то же, шириной 60 мм для раскосов,
  • стальной лист толщиной 2 мм и более для дверных полотен и связей между рамами,

Лист стальной нержавеющий 2мм

  • простые цилиндрические навесы (шарниры) наружной установки,

Основные разновидности цилиндрических петель

  • задвижки – 4 шт., можно сварить из кругляка либо купить готовые,

Задвижка для ворот

  • замки.

Перечень инструментов тоже невелик:

  • сварочный инвертор,
  • УШМ — машина шлифовальная угловая (болгарка),
  • дрель электрическая,
  • струбцины,
  • средства измерения – рулетка, линейка, угольник и жидкостный уровень,
  • обычные слесарные инструменты – молоток, пассатижи и так далее,
  • расходные материалы: электроды сварочные диаметром 3 мм, круги по металлу, сверла.

Для установки замков понадобится крепежный метиз – болты, гайки, шайбы. В конце работ полотна необходимо загрунтовать и окрасить своими руками, для чего обычно используется состав ГФ-021 и пентафталевая эмаль (ПФ) соответственно.

Начальный этап – обрамление проема

На данном этапе важно правильно отрезать и сварить уголки в единую конструкцию – раму, которая будет опорой для открывающихся наружу створок. Работы по обрамлению начинаются с порога гаража и ведутся в следующем порядке:

  1. Отрезать 2 уголка по ширине проема и уложить их вдоль порога с обеих сторон. Сварить их со стальными полосами (связями).
  2. Отрезать своими руками еще 4 боковых уголка, чья длина равна высоте проема плюс 2 ширины их полок. Получившиеся стойки нужно подрезать с обоих концов таким образом, чтобы они четко состыковались с уголками порога.
  3. Стойки приложить к боковым торцам стен и соединить вместе с помощью связей. Последние надо обязательно расположить напротив мест приварки шарниров.
  4. Сварить обрамление порога и стен между собой.
  5. Повторить действие, описанное в п. 1, только установить уголки на верхний торец стены. Приварить их к боковым стойкам.
Читайте также:  Какие ворота лучше откатные или распашные

Во время производства работ надо следить, чтобы элементы обрамления как можно плотнее прилегали к стенам. Стальные полосы связей нужно укладывать между полками уголков и стеной, а потом приваривать.

Первая стадия — изготовление обрамления

Изготовление створок

Суть способа состоит в том, что сначала прямо в проеме изготавливается одна цельная створка и крепится с двух сторон на шарниры. Получается рама, вставленная в обрамление, которая в конце разрезается пополам. Чтобы будущие ворота хорошо открывались, важно правильно выдержать зазоры между этими рамами:

  • от потолочной балки до каркаса створки – 1 см,
  • зазор между боковой стойкой и тем же каркасом – 5 мм,
  • нижний зазор над порогом – 2 см.

Процесс начинается с монтажа боковых стоек каркаса и ведется в таком порядке:

  1. Уголок, отрезанный с учетом верхнего и нижнего зазора, нужно приставить к боковому обрамлению с просветом 5 мм и прихватить к нему с помощью отрезка металла. Операцию повторить на другом боковом торце.
  2. Приварить к вертикальным стойкам горизонтальные уголки снизу и сверху, подрезав их должным образом. Перед этим нужно своими руками сделать прорезь одной полки точно посередине каждой перемычки.
  3. Установить навесы и приварить их нижнюю часть к обрамлению, а верхнюю – к каркасу створки. Шарнир должен стоять напротив связи, соединяющей внутреннюю и наружную часть обрамления ворот.
  4. Поставить 2 вертикальные стойки посередине проема, закрепив их к каркасу сваркой.
  5. Сделать 2 горизонтальных перемычки ровно посередине каждой створки.

Чтобы ворота без полотен сразу же не просели под собственным весом, изнутри следует поставить временные раскосы и прихватить их сваркой. Затем болгаркой надо убрать прихватки, удерживающие боковые уголки, после чего створки можно открыть.

На последнем этапе необходимо своими руками вырезать и приварить к гаражным воротам полотна. В закрытом состоянии они должны перекрывать обрамление примерно наполовину, с таким расчетом и нужно отрезать лист металла. Затем приварить его к каркасу, а раскосы убрать. Остается установить замок и задвижки, а после выполнить зачистку и окраску ворот.


Как изготовить и установить распашные гаражные ворота своими руками

Ворота гаражные распашные будут наилучшим выбором для владельца гаража, который ценит высокую надежность за низкую цену. Именно такая конструкция позволит автолюбителю быть спокойным за оставленного в гараже железного коня и максимально сэкономить при этом. И что еще немаловажно – такие ворота легче всего смонтировать и установить самостоятельно.

Как выглядят распашные ворота

Самая простая конструкция распашных ворот для гаража состоит из:

  • рамы по размеру дверного проема,
  • двух створок,
  • петель,
  • фурнитуры – замков, ручек, систем сигнализации и различных ограничителей, удерживающих ворота в нужном положении.

Очень часто в одной из створок располагают калитку. Также для удобства пользования ворота оснащают автоматикой с дистанционным управлением, позволяющей открывать двери, не выходя из машины. Чаще всего распашные гаражные ворота делают металлическими – из профиля сваривают каркас рамы, на него наваривают петли и дверное полотно из стального листа толщиной 3–5 мм. Если безопасность для автовладельца не так важна, стальные листы заменяют на профлист, панели или дерево.

Со временем дверцы на распашных воротах могут начать провисать. Чаще всего такое случается из-за слабых петель. Поэтому перед покупкой комплектующих для гаражных ворот необходимо просчитать массу створок в сборе и выбрать петли с запасом по прочности.

Как сделать распашные ворота своими руками

Для изготовления гаражных ворот своими руками вам понадобятся чертежи, содержащие всю необходимую информацию о расположении, размерах ворот, местах крепления петель и замков. Пригодится опыт работы со сварочным аппаратом и слесарные навыки.

Убедитесь, что перед гаражом хватает места для автомобиля при полностью открытых створках. Когда на бумаге все будет учтено, приготовьте следующие материалы:

  • профильную трубу сечением 60х40 мм для каркаса дверного проема,
  • уголок для изготовления каркаса створок,
  • стальные листы толщиной до 5 мм,
  • петли,
  • всю необходимую фурнитуру.

Также вам будут нужны инструменты:

  • строительный уровень,
  • сварочный аппарат,
  • болгарка,
  • рулетка.

Если ворота будут оснащены автоматикой, заранее подберите комплект оборудования и продумайте электрическую проводку до места монтажа.

Отдельно позаботьтесь о приобретении средств защиты – маски и костюма сварщика, защитных очков и респиратора, перчаток.

При работе с болгаркой и сварочным аппаратом существует большой риск повредить глаза, поэтому ни в коем случае не пренебрегайте всеми необходимыми средствами защиты.

Делаем металлический каркас дверного проема

Так как все необходимые чертежи у нас уже имеются, размеры для всех элементов гаражных ворот нужно брать из них и тщательно вымерять рулеткой перед резкой. Отрезав болгаркой четыре детали рамы, их раскладывают на ровной поверхности, не допуская перекосов. Раму сваривают по углам, постоянно контролируя уровнем горизонтальность всей конструкции и ее форму. Она должны быть строго прямоугольной. К стенам гаража готовую раму крепят анкерными болтами.

Свариваем каркас створок

Рамы для обеих створок изготавливают так же, как и каркас самого проема, соблюдая размеры и форму каркаса. По ходу работы следует проверять соответствие габаритов обеих рам – внутренняя должна входить во внешнюю ровно, не образуя щелей и нестыковок. Для свободного движения дверей оптимальный зазор между рамами должен составлять 5–7 мм. При сварке и примерках между рамами вставляют деревянные вкладыши соответствующей толщины.

Для придания всей конструкции необходимой жесткости раму усиливают диагональными элементами. Как правило, диагональные детали идут от мест крепления верхних петель и сходятся вместе внизу по центру ворот.

Читайте также:  Ограничители для ворот своими руками

На готовую раму приваривают дверное полотно – стальные листы. Следует учесть, что зазоры между рамами створок и каркасом должны быть закрыты стальными листами.

При желании в одной из дверей устраивают калитку.

По окончании сварочных работ на каркасе следует отшлифовать и закрасить все швы. В таком случае заусенцы на швах не будут мешать свободному ходу дверей, а места сварки не будут ржаветь.

Приваривание петель и навешивание створок ворот

Стандартные петли для навесных ворот состоят из верхней и нижней части. Нижняя часть, на которой расположен палец, приваривается на каркас ворот, а верхняя на створки. Так как распашные гаражные ворота имеют большой вес, навешивать их нужно с помощниками. На этом этапе работ также нужна высокая точность. От правильно установленных петель зависит плавность хода створок и исправность всей конструкции.

Если створки в сборе очень тяжелые, навешивать их лучше в горизонтальном положении. В таком случае каркас проема после изготовления прикрепляют к стенам гаража в последнюю очередь.

Автоматические распашные ворота

Использование автоматики для распашных гаражных ворот давно уже никого не удивляет. В продаже имеется большой выбор автоматических систем и приводов, способных сделать заезд и выезд из гаража максимально комфортным. Помимо комфорта автоматический привод на воротах обеспечивает:

  • увеличенный ресурс работы петель,
  • стабильную нагрузку на несущий каркас,
  • плавную работу при любых погодных условиях.

Чем выше ворота и значительнее вес створок, тем больше необходимости в оснащении ворот автоматикой, тем более, если воротами регулярно пользуются женщины.

Автоматические ворота удобны тем, что запирать их вручную нет необходимости. Автоматика блокирует любые попытки открывания дверей руками до поступления сигнала на датчик управления. Минусом в этой системе является зависимость работы от наличия электрического тока. Без света механика просто не будет срабатывать. Для решения проблемы устанавливают систему разблокировки. Чаще всего она идет как дополнительная опция к комплекту привода. Альтернативой может послужить подключение автоматики к источнику резервного питания – аккумулятору или генератору.

В настоящее время распространены два вида приводов для автоматических распашных ворот – рычажный и линейный. Последний предпочтительнее, так как рассчитан на большой вес створок и сильные порывы ветра.

Покраска и утепление ворот

Перед малярными работами следует очистить поверхность металла шлифовальной машинкой. Затем ворота покрывают грунтовкой в два-три слоя и краской по металлу, подходящей для внешних работ.

Для большинства автолюбителей наличие утепления в гараже является необходимостью, чтобы все работы по обслуживанию автомобиля проводились в нормальных температурных условиях. К тому же в гараже часто устраивают мастерскую. В качестве утеплителя для распашных гаражных ворот обычно используют пенопласт, минеральную вату, войлок, пробковые плиты, пеноизол, экструдированный полистирол.

После установки фурнитуры, утепления и покраски распашные гаражные ворота можно считать полностью готовыми.


Как сделать подъемные ворота на гараж своими руками — инструкция и чертежи

Подъемные гаражные ворота – оптимальный способ решения проблемы свободного пространства. Но проблема заключается в высокой стоимости заводских моделей. Поэтому при наличии желания, инструментов и расходных материалов их можно сделать самостоятельно. Что потребуется для того, чтобы изготовить подъемные ворота на ваш гараж своими руками? Инструкция и чертежи помогут решить этот вопрос.

Анализ схемы изготовления

В отличие от других вариантов, брать за основу чертеж заводской модели не рекомендуется. В большинстве случаев полотно поднимается с помощью сложной системы противовесов и направляющих. Сделать подобную конструкцию ворот самостоятельно будет проблематично. Но из этого чертежа можно взять некоторые компоненты.

Особую проблему представляет собой нижняя часть. Сделать движущиеся шарниры и регулируемую подъемную систему будет сложновато. Выход – закрепить нижнюю часть воротного полотна с помощью системы роликов. Рама будет выполнять функцию направляющих. В итоге схема будет модернизирована для изготовления конструкции своими руками.

Описание принципа работы самодельных подъемных гаражных ворот:

  • Верхние ролики крепятся на г-образные профильные трубы. Движение происходит по горизонтальным направляющим из п-образного профиля.
  • Подъем осуществляется с помощью противовеса. Снизу ворот приваривают крюк, к которому крепится стальной трос, ведущий к ролику вверху. Масса противовеса зависит от веса створки и ее высоты, определяется опытным путем.
  • Дополнительно можно сделать распашную створку. Для этого на раму ворот необходимо приварить ребра жесткости.
  • Полотно формируется из алюминиевых или оцинкованных листов. Желательно сделать утепление с внутренней части.

Это общее описание принципа изготовления и работы конструкции. Детали можно адаптировать под конкретный проем, улучшить функционал подъемных ворот.

Требуемые расходные материалы

Чаще всего для изготовления применяют доступный материал. Металлопрокат можно приобрести в пунктах его сдачи, использовать старые конструкции, предварительно разобрав их. Необходимо проверить качество заготовок – отсутствие механической деформации, ржавчины или других дефектов.

Для изготовления потребуются следующие материалы и комплектующие:

  • Каркас ворот изготавливается из уголка или швеллера. Толщина – от 50 мм и более. Нужно учесть, что будет устанавливаться слой утеплителя и внутренняя обшивка.
  • Коробка должна выполнять две функции – фиксировать полотно и быть направляющей для роликов. Для этого рекомендуется взять швеллер 30*50*30 см.
  • Верхние горизонтальные направляющие. Также изготавливаются из швеллера, но меньших размеров. Ширина зависит от выбранных роликов.
  • Ролики. Особых требований к ним нет, важно, чтобы поверхность была обрезиненная.
  • Трубы квадратного сечения. Необходимы для изготовления дополнительных конструкций.

Последовательность выполнения работ

После составления чертежа подъемных гаражных ворот нужно правильно подобрать материал и сделать заготовки. Габаритные размеры учитывают толщину сварочного шва. Выполняется подготовка проема — выравнивание стен, проверка размеров по горизонтали, вертикали и диагонали. В чертеж вносятся коррективы.

Порядок выполнения работ:

  1. Монтаж коробки и верхних горизонтальных направляющих. Последние крепятся к потолку гаража.
  2. По полученным размерам делают раму. Она не должна быть на 3-5 мм больше, чем размеры коробки. Для плотного примыкания можно в дальнейшем установить лист поверх конструкции.
  3. Монтаж на раму нижних и верхних роликов.
  4. Установка рамы на направляющие с предварительной фиксацией.
  5. Проверка работоспособности ворот. Их нужно несколько раз открыть и закрыть.
  6. Формирование полотна из листов стали.
  7. Регулировка массы противовеса.

Только после этого можно приступать к грунтовке и покраске. Для безопасности в нижней части рекомендуется поставить замок.


Поделитесь статьей в соц. сетях:
Вам также может быть интересно:
  • Ворота из поликарбоната
  • Ворота из профнастила
  • Ворота из профнастила с элементами ковки
  • Ворота на гараж своими руками подъемные
Логотип сайта Все о заборе

Станьте первым!

Оставьте комментарий
Нажмите, чтобы отменить ответ.

Данные не разглашаются. Поля, помеченные звездочкой, обязательны для заполнения

  • Террасы из дерева

    Терраса из дерева Нет материала лучшего для постройки домашней террасы, чем качественное и правильно

  • Терраса из дерева своими руками
  • Теплые грядки своими руками пошаговое изготовление
  • Теплые ворота для гаража
  • Тенелюбивые кустарники для сада многолетние неприхотливые
  • Схема электромагнитный замок
  • Схема подключения электромеханического замка к видеодомофону
  • Схема подключения электромеханического замка
  • Схема подключения электрозамка
  • Схема откатных ворот своими руками с размерами
© 2021 ~ Все о заборе ~ Забор в частном доме своими руками ~ Разработка WP-Fairytale