Барьерное ограждение
Барье́рное огражде́ние (син.: криволинейный брус, отбойник) — конструктивный элемент автомобильной дороги, предназначенный для:
- предотвращения съезда транспортного средства с обочины или мостового сооружения,
- недопущения выезда автомобиля на встречную полосу движения,
- воспрепятствования несанкционированному выходу пешеходов на дорогу и её переходу в неположенном месте,
- ограждения дороги от бездомных собак, кошек, диких зверей,
- уменьшения ослепления фарами водителей встречных транспортных средств.
При этом барьерные ограждения должны быть приспособлены для уборки снега с дороги в зимний период.
По жёсткости ограждения разделяют на жёсткие и эластичные: железобетонные, металлические и пластиковые (заполненные водой, песком или иным сыпучим материалом), соответственно.
Содержание
Металлические ограждения барьерного типа [ | ]
Такие ограждения изготавливаются согласно ГОСТ 26804-86 «Ограждения дорожные металлические барьерного типа» и техническим условиям (ТУ) предприятий, соответствующим нормам безопасности дорожного движения (ГОСТ 26804-86, ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ 52607-2006). Единица измерения: удерживающая способность (У1-У10) или килоджоули (135—600 кДж).
По назначению металлические ограждения подразделяют на группы:
- 11 ДО — дорожное одностороннее,
- 11 ДД — дорожное двустороннее,
- 11 МО — мостовое одностороннее,
- 11 МД — мостовое двустороннее.
Ограждения по 11 ДО и 11 ДД состоят из следующих участков:
- 11 ДО-Н (К), 11 ДД-Н(К) — начальные (конечные) участки,
- 11 ДО-S, 11 ДД-S — рабочие участки с шагом стоек S м.
Ограждения группы 11 МО и 11 МД состоят из рабочих участков 11 МО-S и 11 МД-S. Роль начальных (конечных) участков играет дорожное ограждение — подходы к мостам, которые обозначаются 11 ДО-МО, 11 ДД-МД.
- СБ — секция балки,
- СД — стойка дорожная,
- СМ — стойка мостовая,
- СМЦ — стойка мостовая на цоколе,
- КЖ — консоль жёсткая,
- КР — консоль-распорка,
- КА — консоль-амортизатор,
- СДД — связь диагональная дорожная,
- С — скоба,
- ЭК — элемент концевой,
- ЭС — элемент световозвращающий.
- ПЭ — переходной элемент
Тросовые барьеры [ | ]
В некоторых странах, в частности, в США, Скандинавии, Белоруссии и России в качестве центральных разделительных ограждений применяются тросовые барьеры, состоящие из 2—4 стальных тросов, устанавливаемых на слабо закреплённых стойках. Тросы имеют значительное натяжение и предотвращают попадание транспортных средств на встречную полосу, при этом причиняя меньше повреждений транспортному средству по сравнению с бетонными и профилированными металлическими ограждениями [1] .

Барьерное ограждение
Барье́рное огражде́ние (син.: криволинейный брус, отбойник) — конструктивный элемент автомобильной дороги, предназначенный для:
- предотвращения съезда транспортного средства с обочины или мостового сооружения,
- недопущения выезда автомобиля на встречную полосу движения,
- воспрепятствования несанкционированному выходу пешеходов на дорогу и её переходу в неположенном месте,
- ограждения дороги от бездомных собак, кошек, диких зверей,
- уменьшения ослепления фарами водителей встречных транспортных средств.
При этом барьерные ограждения должны быть приспособлены для уборки снега с дороги в зимний период.
По жёсткости ограждения разделяют на жёсткие и эластичные: железобетонные, металлические и пластиковые (заполненные водой, песком или иным сыпучим материалом), соответственно.
Содержание
Металлические ограждения барьерного типа
Такие ограждения изготавливаются согласно ГОСТ 26804-86 «Ограждения дорожные металлические барьерного типа» и техническим условиям (ТУ) предприятий, соответствующим нормам безопасности дорожного движения (ГОСТ 26804-86, ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ 52607-2006). Единица измерения: удерживающая способность (У1-У10) или килоджоули (135—600 кДж).
По назначению металлические ограждения подразделяют на группы:
- 11 ДО — дорожное одностороннее,
- 11 ДД — дорожное двустороннее,
- 11 МО — мостовое одностороннее,
- 11 МД — мостовое двустороннее.
Ограждения по 11 ДО и 11 ДД состоят из следующих участков:
- 11 ДО-Н (К), 11 ДД-Н(К) — начальные (конечные) участки,
- 11 ДО-S, 11 ДД-S — рабочие участки с шагом стоек S м.
Ограждения группы 11 МО и 11 МД состоят из рабочих участков 11 МО-S и 11 МД-S. Роль начальных (конечных) участков играет дорожное ограждение — подходы к мостам, которые обозначаются 11 ДО-МО, 11 ДД-МД.
- СБ — секция балки,
- СД — стойка дорожная,
- СМ — стойка мостовая,
- СМЦ — стойка мостовая на цоколе,
- КЖ — консоль жёсткая,
- КР — консоль-распорка,
- КА — консоль-амортизатор,
- СДД — связь диагональная дорожная,
- С — скоба,
- ЭК — элемент концевой,
- ЭС — элемент световозвращающий.
- ПЭ — переходной элемент
Тросовые барьеры
В некоторых странах, в частности, в США, Скандинавии, Белоруссии и России в качестве центральных разделительных ограждений применяются тросовые барьеры, состоящие из 2—4 стальных тросов, устанавливаемых на слабо закреплённых стойках. Тросы имеют значительное натяжение и предотвращают попадание транспортных средств на встречную полосу, при этом причиняя меньше повреждений транспортному средству по сравнению с бетонными и профилированными металлическими ограждениями [1] .

Барьерное ограждение
Барьерное ограждение (син. криволинейный брус, колёсоотбойник) — это устройства, предназначенные для предотвращения съезда транспортного средства с обочины или мостового сооружения, переезда через разделительную полосу.
По жёсткости ограждения разделяют на жёсткие и эластичные: железобетонные, металлические и пластиковые (заполненные водой, песком или иным сыпучим материалом), соответственно.
Содержание
Металлические ограждения барьерного типа
Такие ограждения изготавливаются согласно ГОСТ 26804-86 “Ограждения дорожные металлические барьерного типа” и техническим условиям (ТУ) предприятий, соответствующим нормам безопасности дорожного движения (ГОСТ 26804-86, ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ 52607-2006). Единица измерения: удерживающая способность (У1-У10) или килоджоули (135-600 кДж).
По назначению металлические ограждения подразделяют на группы:
- 11 ДО — дорожное одностороннее,
- 11 ДД — дорожное двустороннее,
- 11 МО — мостовое одностороннее,
- 11 МД — мостовое двустороннее.
Ограждения по 11 ДО и 11 ДД состоят из следующих участков:
- 11 ДО-Н (К), 11 ДД-Н(К) — начальные (конечные) участки,
- 11 ДО-S, 11 ДД-S — рабочие участки с шагом стоек S м.
Ограждения группы 11 МО и 11 МД состоят из рабочих участков 11 МО-S и 11 МД-S. Роль начальных (конечных) участков играет дорожное ограждение – подходы к мостам, которые обозначаются 11 ДО-МО, 11 ДД-МД.
- СБ — секция балки,
- СД — стойка дорожная,
- СМ — стойка мостовая,
- СМЦ — стойка мостовая на цоколе,
- КЖ — консоль жёсткая,
- КР — консоль-распорка,
- КА — консоль-амортизатор,
- СДД — связь диагональная дорожная,
- С — скоба,
- ЭК — элемент концевой,
- ЭС — элемент световозвращающий.
- ПЭ – переходной элемент
Литература
- AISI 304
- РусСталь Групп, Россия (Russtal-group)
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое “Барьерное ограждение” в других словарях:
барьерное ограждение — элемент мостового полотна, устанавливаемый по границам проезжей части и имеющий непрерывную направляющую балку (планку), прикрепленную к стойкам, т.е. для барьерных ограждений обязательно наличие стоек и продольных балок. (Смотри: Государственная … Строительный словарь
Ограждение барьерное — Ограждение барьерное ограждение, состоящее из металлических стоек и горизонтального бруса, профиля, трубы. Источник: Рекомендации: Методические реком … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Ограждение мостовое — ограждение мостовое: конструктивный элемент мостового полотна, устанавливаемый на границах габарита приближения строений, предназначенный для предотвращения съезда транспортных средств за его пределы и исправления траектории движения автомобиля… … Официальная терминология
ограждение — 109 ограждение Сплошная или решетчатая конструкция нормированной высоты, установленная по периметру пола Источник: ГОСТ Р 52064 2003: Подъемники с рабочими платформами. Термины и определения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Ограждение — конструктивный элемент, устанавливаемый на границе ездового полотна, предназначенный для предотвращения съезда транспортных средств с мостового сооружения путем гашения их энергии. Различают по конструкции: барьерное состоящее из стоек и… … Строительный словарь
Ограждение удерживающее барьерное — устройство, состоящее из стоек, кронштейнов и профильной стальной балки. Источник: Справочник дорожных терминов … Строительный словарь
СТО НОСТРОЙ 2.25.44-2011: Автомобильные дороги. Устройство обстановки дороги. Часть 3. Устройство металлических барьерных ограждений — Терминология СТО НОСТРОЙ 2.25.44 2011: Автомобильные дороги. Устройство обстановки дороги. Часть 3. Устройство металлических барьерных ограждений: 3.1 балка ограждения : Конструктивный элемент ограждения, предназначенный для восприятия,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Рекомендации: Методические рекомендации по устройству рулонно-мастичной гидроизоляции “ПОЛИКРОВ” на автодорожных мостах — Терминология Рекомендации: Методические рекомендации по устройству рулонно мастичной гидроизоляции “ПОЛИКРОВ” на автодорожных мостах: Адгезия сцепление приведенных в контакт разнородных твердых или… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Ново-Калинкин мост — Ново Калинкин мост … Википедия
Технические средства безопасности дорожного движения — Технические средства безопасности движения это такие технические приспособления, которые обеспечивают безопасность движения, в том числе на различных видах транспорта. Система обеспечения безопасности движения часть транспортной… … Википедия

Станьте первым!