Логотип сайта Все о заборе
Все о заборе

Забор в частном доме своими руками

  • Заборы и ограждения
  • Ворота
  • Калитки
  • Живая изгородь
  • Инфо
  1. Главная
  2. »
  3. Заборы и ограждения

Леерное ограждение что это такое

11.04.2019 Заборы и ограждения

леерное ограждение

Большой англо-русский и русско-английский словарь . 2001 .

Смотреть что такое “леерное ограждение” в других словарях:

ЛЕЕРНОЕ УСТРОЙСТВО — предупреждающее падение людей за борт ограждение верхней палубы, люков, палуб, надстроек судна при отсутствии фальшборта. Состоит из металлических леерных стоек и тросов или прутьев лееров, протянутых через отверстия в стойках … Морской энциклопедический справочник

Фальшборт — на парусном корабле. Фальшборт (англ. bulwark) ограждение по краям наружной палубы судна, корабля или другого плавучего средства представляющее собой сплошную стенку без … Википедия

СУХОГРУЗНОЕ СУДНО — грузовое судно для перевозки сухих грузов и жидких грузов в таре. С. с. приспосабливают для перевозки грузов (и их перегрузки) в отд. единицах кипах, пачках, тюках, бочках, ящиках (суда для штучных грузов), навалом или насыпью (навалочники). С. с … Большой энциклопедический политехнический словарь

правила — 2.7 правила [нормы] стандартизации : Нормативный документ, устанавливающий обязательные для применения организационно методические положения, которые дополняют или конкретизируют отдельные положения основополагающего национального стандарта и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Правила подавления КП в ВПУ — 3.3. Правила подавления КП в ВПУ Нормы допустимых на МПО уровней КПи интермодуляционных помех на контактных переходах (ИКП) и методика их измерения, контроля, приведения уровня к нормированному расстоянию, полосе пропускания и чувствительности… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

РД 50-726-93: Совместимость технических средств, размещаемых на морских подвижных объектах, электромагнитная. Нормы, правила обеспечения и методы комплексной оценки — Терминология РД 50 726 93: Совместимость технических средств, размещаемых на морских подвижных объектах, электромагнитная. Нормы, правила обеспечения и методы комплексной оценки: Абсолютное значение мощности побочных излучений Значение уровня… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Леер (судостр.) — Леер (от голл. leier), судовой, трос, служащий для подъёма косых парусов, ограждения палубных отверстий или открытых палуб в местах, не защищенных комингсом или фальшбортом, подвески шлангов при передаче жидкого топлива на ходу и др. На… … Большая советская энциклопедия

Леер — I Леер Генрих Антонович [4(16).4.1829, Н. Новгород, ныне Горький, 16(29).4.1904, Петербург], русский военный теоретик и историк, генерал от инфантерии (1896), член корреспондент Петербургской АН. Окончил Главное инженерное училище (1850)… … Большая советская энциклопедия

ПАЛУБА ПОЛЕТНАЯ — (Flight deck) см. Авианосец. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 Палуба полетная (взлетно посадочная палуба) палуба авиане … Морской словарь

Сходни — устройство для входа на корабль (судно), стоящий у причала (пирса). Обычно состоит из двух дюралюминиевых балок, соединенных распорками, которые накрыты дощатым настилом. Имеет съемное леерное ограждение. EdwART. Толковый Военно морской Словарь,… … Морской словарь


Где применяется леерное ограждение

Леерное ограждение применяют для самых разнообразных целей.

Основная их цель – защита человека от падения.

Ограждения леерного типа на яхте

Они могут быть частью защитных сооружений:

  1. межэтажных лестниц,
  2. понтонных конструкций,
  3. крыш,
  4. балконов,
  5. веранд,
  6. детских площадок.

Леерная конструкция используется как ограждение вдоль бортов судна, предохраняя отпадения людей на открытых палубах. Обычно ее называются фальшбортом.

Конструкция

Для создания защитного ограждения обычно используют:

  • стойки из черного или нержавеющего металла, высотой от 3 м,
  • металлические рейки, цепи или тросы.

Количество их может быть разным, но, в основном, это 3 или 4 ряда. Все леерные заграждения служат для безопасности передвижения.

Ограждения борта на катере

Кроме того, данные конструкции устанавливают на палубах, как ограда вдоль бортов, расположенных низко к воде и,где есть опасность, что они будут залиты водой во время шторма. Помимо безопасности людей, фальшборт используется для защиты палубного груза. В этом случае его делают гораздо выше и намного прочнее.

Штормовые портики

Они используются на танкерах и на самых верхних палубах. Так как волны туда попадают редко, поэтому такое ограждение на судне не такие высокие. Для того чтобы во время шторма на танкере не заливало палубу, в фальшборте делают штормовые портики.

Что это такое? Это вырезы разных размеров, которые помогают усилить отток воды.

На прогулочных лодках заграждающие конструкции бывают:

При этом нержавеющие трубки могут быть соединены тросами.

Тогда они сооружение:

  • не затеняют,
  • не утяжеляют,
  • придают конструкции воздушность,
  • служат дополнительной защитой.

Леерные ограждения устанавливают при необходимости на:

  • участках улиц,
  • детских площадках,
  • газонах,
  • стоянках машин.

В этом случае используются конструкции фабричного производства.

Заграждения из нержавеющей стали

Их изготавливают из стали, покрывают цинком, затем окрашивают любыми полимерными красками. Такие ограждения не нуждаются при установке в сварочных работах, поэтому защитное покрытие не повреждается и не нуждается в дополнительном окрашивании.

Леерные заграждения необходимы любой крыше, которая расположена на высоте 10 м от земли.

  1. безопасность при ремонте и обслуживании,
  2. дополнительную защиту самому кровельному покрытию.

Ограждение крыши — обязательное условие, так как уменьшает риск при работе обслуживающего персонала и делает безопасным его передвижения. Строительная инструкция указывает на обязательное наличие данных конструкций при любом типе крыш — плоской, скатной или фальцевой.

Защитные сооружения на крыше

Существуют универсальные ограждения, которые подходят к кровле любого вида. Различие может быть только в материале, из которого изготовлена конструкция, и в ее крепежной системе.Для увеличения срока использования и улучшения эстетичного вида, ограждение можно покрыть любой полимерной краской.

Совет: при выборе леерного заграждения для крыши нужно учитывать химические сопряжения различных металлов.

Например, если кровельное покрытие медное, защитный барьер должен быть также медный, а болты и гайки обязательно должны быть выполнены из материала, который не будет вступать в реакцию окисления при различных атмосферных осадках.

Такие заграждения можно использовать как:

  • средство защиты от постороннего проникновения,
  • противопожарное,
  • комбинированное.

Совет: ограждение кровли должно быть не только практичным, но и эстетичным.

Читайте также:  Какой высоты должен быть забор между соседями

Более сложной конструкцией считается парапетное опоясывание крыши. Несмотря на сложность исполнения, оно надежное и долговечное. При желании такое ограждение может быть изготовлено в качестве декоративного элемента.

Фото ограды леерного типа

Леерное заграждение крыши — одно из важнейших и надежнейших составляющих любой постройки, обеспечивающая ее безопасность. Оно придает зданию определенное обаяние и эстетическую привлекательность. Кроме того, в соответствии с ГОСТ, у зданий, имеющих более 5 этажей, наличие такого заграждения является обязательным.

Но, несмотря на свое прямое предназначение, конструкция должна вписываться в архитектурный характер строения и не должна привлекать внимание. Например, ее можно покрасить своими руками в тон крыши.

На балконе

Достойной заменой бетонным и каменным балконным ограждениям являются металлические конструкции леерных ограждений. Они могут быть изготовлены как из нержавеющей стали, так и из обычной, с последующей покраской.

Совет: второй вариант является более экономичным, но требует большего внимания и дополнительной обработки, что позволит увеличить время эксплуатации конструкции.

Леерное ограждение для балконов и крылец бывает болтовым и сварным. Последнее применяется для изделий из нержавеющей и обычной стали. Нужные элементы приваривают друг к другу непосредственно на месте сборки.

Сварные балконные ограждения

  1. достаточно качественные,
  2. не требуют особого ухода,
  3. создают большой обзор,
  4. являются долговечными.

Кроме того, надежно защитят территорию от постороннего проникновения и придадут ей красоту.

Совет: используйте болтовое соединение, так как оно позволяет минимизировать процесс сборки, его можно применять даже в местах с уже выполненной чистовой работой.

На лестнице

Леерное ограждение для лестниц -это не только безопасность при спуске или подъеме, но также эстетическая красота всего сооружения. Именно благодаря привлекательности данных конструкций оно может стать настоящим произведением искусства.

На данный момент существует большое количество различных вариантов ограждений, цена которых отличается от способа крепежа, материала и конструкции.

В последнем случае перила выполняют больше декоративную функцию.

Декоративное лестничное ограждение

В настоящее время, помимо обычных балясин, становятся популярными леерные ограждения с использованием панелей из:

Кроме того, в зависимости от требований заказчика, на элементы ограждения можно нанести художественные росписи или любые декоративные элементы.

Для стилизации под старину хорошо подойдут различные кованые элементы решеток ограждения в сочетании с деревянными перилами. По желанию можно заказать комбинированные леерные ограждения.


Как сделать леерное ограждение?

Одной из разновидностей защитных конструкций является леерное ограждение. Оно представляет собой туго натянутый между вертикальными стойками трос, который служит для защиты человека от падения или проникновения на территорию, представляющую опасность. Данное понятие пришло к нам из Нидерландов в начале 18 века. В голландском языке слово «леер» произошло от глагола leiden – вести.

Разновидности канатных барьеров

Леерное ограждение классифицируется по нескольким признакам. Так, в зависимости от расположения ограждающие конструкции могут быть внутренними и внешними. Первые устанавливаются внутри помещений, а вторые – на улице, из-за чего к ним предъявляются более высокие требования надежности и безопасности.

Согласно функциональному назначению сооружения бывают страховочными, защитными, сигнальными и направляющими. Какое их назначение, понятно из их определения. Основным материалом изготовления подобных конструкций является металл – нержавеющая сталь, алюминий, железо. Леерное ограждение может быть сконструировано как с гибкими горизонтальными перемычками (тросами, канатами), так и жесткими.

Сфера применения

Намного важнее деление леерных конструкций по сфере применения, ибо от места их использования зависят функция, устройство, требования к надежности и другие показатели. Согласно этому критерию, все леера бывают:

  • судовые – штурмовые (за них держатся во время сильной качки) и спасательные (расположены на спасательных шлюпках),
  • кровельные – предназначены для защиты людей от падения как во время строительных или ремонтных работ, так и после ввода здания в эксплуатацию,
  • декоративные – служат для улучшения эстетических показателей здания,
  • балконные и лестничные – выполняют как оградительную, так и декоративную функции,
  • дорожное – это леерное ограждение можно заметить на участках с крутыми откосами, в кривых и в других опасных местах.

Ограждения также могут быть стационарными и временными, которые устанавливаются только на время проведения определенного типа работ.

Безопасность и высота

После установки, вне зависимости от сферы применения, все ограждающие конструкции проходят испытания на устойчивость. К каждой горизонтальной перемычке (тросу) прикладывается нагрузка в 400 Н/м. Если леер будет выполнять страховочную функцию, то величина силы увеличивается до 700 Н/м.

Конструкцию испытывают и ударом, поднимая 100 кг груза на 1 метр от поверхности земли. Смещение конструкции под действием любой силы от проектного положения не должно превышать установленных пределов (1-5 %).

Высота леерного ограждения зависит от сферы применения. На зданиях высотой более 10 мм установка леерных конструкций проводится в обязательном порядке. Их высота может быть:

  • в качестве защитных ограждений – не менее 110 см,
  • в роли сигнальных – не менее 80 см,
  • на неэксплуатируемых крышах – не менее 30 см.

Высота регулируется нормативными актами, в частности ГОСТом 12.4.059-89 и ГОСТом 5.2124-81, который описывает технические условия и характеристики.

Леерные ограждения в масштабных моделях

Конструирование леерных конструкций является непростой задачей не только для строителей автомобильных дорог, судов, зданий, но и для сборщиков масштабных моделей. Канатные барьеры являются неотъемлемой частью любого парусника или фрегата – самых популярных кораблей среди коллекционеров. Поэтому вопрос о том, как сделать леерное ограждение, останется актуальным надолго.

В качестве основного рабочего инструмента лучше всего использовать тонкогубцы с рифлеными кончиками, скомбинированные с бокорезами. Чтобы манипулировать проволокой было легче, заострите губы инструмента болгаркой или наждаком.

Изготовление стоек

Знание того, как сделать леерные ограждения для модели, может понадобиться не только при конструировании «корабликов», но и сооружении масштабных копий зданий, строений. Высота ограждающих конструкций находится в зависимости от вида создаваемого макета. Но отрезать кусочек проволоки необходимо с запасом в 8-10 мм – один край будет заглублен в конструкцию для надежной фиксации, а другой сгибают для закрепления тросика.

Читайте также:  На какую глубину закапывать столбы для забора

Разметка корабля

Надо стремиться к тому, чтобы леерное ограждение моделей точно повторяло ограждающие конструкции оригинального объекта. Для точной разметки площадки понадобится несколько инструментов – шаблон, шило и линейка. В качестве шаблона можно использовать деревянный брусок, длина которого будет равна высоте стойки. Он необходим для заглубления лееров на одинаковую глубину.

Шило должно быть тонким – 6-8 мм в диаметре. Если не удастся найти ничего подобного в магазинах, то его можно сделать самостоятельно. Для этого отломите ушко и кончик иглы, после чего один из краев заточите. Ручки соорудите из твердой породы древесины – дуба или березы.

Прежде чем прокалывать отверстия, с помощью линейки поставки точки, где в будущем будут располагаться леера. Так вы сможете проконтролировать свою работу и при необходимости исправить.

Установка стоек

Монтаж тросовых ограждений на корабле практически ничем не отличается от установки конструкций на модели здания – меняется только их высота, расстояние между элементами и горизонтальная перемычка (она выполняется из жесткого материала). На любой фотографии можно увидеть, что собой представляет кровельное леерное ограждение. Фото ниже тоже наглядно это демонстрирует.

Проделав отверстия, можно приступать к закреплению стоек. На нижний край (5-7) стержня нанесите немного клея, после чего погрузите его в дырочку. К этому времени волокна дерева могут успеть выпрямиться, из-за чего диаметр канала несколько сузится. В таком случае возможны два варианта:

  1. Если ваши заготовки обладают достаточной жесткостью, то вы можете просто забить их деревянным молоточком, стискивая посередине тонкогубцами.
  2. Если стойки выполнены из мягкого материала, то лучше погрузить их вращательным движением либо легким постукиванием.

Расширять отверстие не рекомендуется, так как величина остаточных деформаций может оказаться слишком большой – леерное ограждение будет болтаться, либо останутся большие зазоры.

Монтаж лееров

Как только клей высохнет и стойки будут надежно зафиксированы, можно приступать к установке самих лееров. В качестве таковых можно использоваться тонкую нитку, проволоку либо сплетенный тонкий канатик. Если вы сооружаете модель дома, то используйте жесткую проволоку.

Собирая корабль, первую нитку протягивают у самого края стоечки, имитируя тем самым небольшой бортик. После этого протягивают нить на среднем уровне. При этом волокно должно по одному разу огибать каждый вертикальный стержень. В самом конце пропускают нить через сделанные ранее крючочки, а затем их сильно сплющивают. Последовательность и методика работ не изменится, если вы будете использовать тонкую проволоку.


Леерное ограждение: что это такое?

Леерное ограждение из нержавеющей стали

Основная цель леерного ограждения – это защита человека от падения или попадания в зону, представляющую для него опасность.

Прилагательное «леерный» пришло в наш лексикон из морского судостроения, однако сейчас используется не только на кораблях и катерах.

В этой статье мы разберем разновидности и особенности данного класса ограждений.

Определение

Изначально слово «Леер» (leier) в переводе с голландского языка – натянутый трос, по концам закреплённый на элементах судовых конструкций (стойках, фальшбортах, комингсах и т. д.), употреблялось у иностранных моряков достаточно давно. Первое упоминание в русском языке относится к 1720 году и было вписано в «Устав Морской» в значении — канатный поручень. Отсюда и закрепилось первое определение леера — конструкция палубного ограждения.

В настоящее время в судостроении определение звучит так: съёмное или стационарное ограждение открытой палубы, переходных мостиков, различных проёмов и ходовых люков, состоящее из металлических стоек, расположенных на равном удалении друг от друга и натянутых между ними лееров.

Существует и единственный текст, регламентирующий данное понятие в судостроении — это нормативный документ ГОСТ 5.2124-81. «Изделия леерного ограждения. Технические условия».

Такая конструкция бортового ограждения судов оказалось достаточно удачной, к тому же ассоциировалась для одних с надежностью, для других с блеском или некоторым шиком лучших морских лайнеров и яхт. И вот сегодня данное определение прочно закрепляется на сухопутной территории в строительстве.

С привкусом земли определение уже звучит так: леерное ограждение – это вертикальные ограждающие конструкции, состоящие из стоек (балясин), расположенных на равном расстоянии, соединенных между собой по горизонтали несколькими гибкими или жесткими сборными конструкциями или различного рода заполнителями . Отсюда и основное назначение леерного ограждения — это перегораживать проход и проезд поперёк конструкции для людей и механизмов.

Вся подробная информация о технологии шпунтового ограждения котлована приведена здесь .

Просмотреть фото различных заборов из плоского шифера можно в этой статье .

Разновидности

Государственным документом, который сегодня определяет и регламентирует изготовление и применение леерного ограждения, является ГОСТ 12.4.059-89 «Строительство. Ограждения предохранительные инвентарные. Общие технические условия».

Леерные ограждения различают:

  • по типу установки:
    • стационарные,
    • разборные,
    • временные.
  • по месту установки относительно границы зоны опасности:
    • внешние,
    • внутренние.
  • по сфере применения:
    • судовые,
    • дорожные,
    • декоративно-оградительные,
    • балконные,
    • кровельные,
    • лестничные.
  • по функциональному назначению:
    • защитные,
    • страховочные,
    • сигнальные,
    • направляющие.
  • по способу монтажа:
    • сборные,
    • сварные,
    • опорные,
    • навесные.

Исходным продуктом для изготовления вертикальных элементов леерных ограждений служат наиболее прочные конструкции: железобетонные столбы, трубы, различные профили, уголки и швеллеры. Основными материалами, из которых изготавливают стойки, являются: черный или нержавеющий металл, чугун, сплавы алюминия.

Для монтажа горизонтальных ограждающих элементов используют стальные профили разнообразного сечения, стальные или полимерные тросы, металлические и пластиковые сетки, различные формы чугунного литья и ковки, стеклянные или пластмассовые листы и панели, а также комбинированное заполнение, использующее разнородные материалы.

Особенности использования

Большое количество сфер, в которых применяется ограждение, накладывает на конструкцию и внутренние характеристики определенные особенности и требования.

Читайте также:  Заборы из сеток

Судостроение

На всех типах судов без исключения для предотвращения попадания человека в воду применяется ограждение данного типа. Основной спецификой здесь является защита основы конструкции от воздействия агрессивных сред. Материал является либо изначально коррозионно-стойким, либо его покрывают специальными атмосферостойкими красками, а в последнее время все чаще применяют полимерные покрытия.

Согласно нормативным документам, при проектировании плавсредств различных классов конструкторами должно быть заложено ограждение всех открытых палуб, переборок люков, проемов, а также всех элементов оборудования, способных двигаться и вращаться.

Лееры должны быть прочными и выдерживать усилия, которые возникнут в ходе эксплуатации. Крепеж и соединительные детали ограждений должны изготавливаться так, чтобы они не были ослаблены от любой вибрации.

Высота ограждения открытой палубы предусматривается не менее 110 см и должна иметь четырехрядную конструкцию или быть заполнена специальной сетью с ячейками размером не более 80х80 мм. Защитное ограждение не должно устанавливаться дальше чем на 45 см от борта судна или края настила палубы. Разрыв в линии леерного ограждения допускается только для закрываемых проходов и при необходимости установки оборудования. Цепные лееры разрешается применять только для прохода людей.

Дорожное строительство

Пришедшие в нашу жизнь Евростандарты отразились и на безопасности дорог. На трассах с интенсивным потоком автотранспорта стали устанавливать леерные ограждения.

Изначально конструкция дорожных отбойников представляла из себя железобетонные столбы до метра высотой с круглыми проушинами по бокам для крепления 2 или 4 стальных тросов диаметром 25 мм.

Если металлический канат являлся великолепным амортизатором и спас не одну жизнь, то бетонные столбики для легковых машин представляются значительным препятствием.

Сегодня дорожные леерные ограждения барьерного типа представляют собой конструкцию, состоящую из равномерно вбитых в землю стальных столбов (изготовленных из швеллеров и двутавров), закрепленных на них горизонтальных балок длиной в 3 метра и сделанных из гофрированных стальных полос толщиной 4-5 мм. Крепятся балки к стойкам через кронштейны-амортизаторы с помощью болтовых соединений. Монтируются балки в целях безопасности внахлест строго по направлению движения транспорта.

Достоинством такой конструкции является небольшое время восстановления поврежденного участка.

Кровельные ограждения

Кровли с высотой более 10 метров над уровнем земли должны быть оснащены защитой. Для эксплуатируемых крыш по высоте защитные ограждения должны быть не менее 110 см, сигнальные — от 80 до 110 см . а для неэксплуатируемых крыш допускаются страховочные ограждения высотой от 30 до 60 см .

На эксплуатируемых крышах устанавливают леерное ограждение из сварных конструкций. На скатных крышах в конструкцию добавляются элементы угловых растяжек, которые придают вертикальную устойчивость.

Безопасность

Все типы леерных ограждений после монтажа проходят испытания на нормативную нагрузку. Защитные ограждения проверяют на нагрузку в 400 Н/м, точечно приложенных к поручню, страховочное ограждение должно сохранять целостность при сосредоточенной нагрузке не менее 700 Н/м и выдерживать груз массой 100 кг, падающий с высоты 1 метр.

Фотогалерея защитных конструкций

На фото — различные сферы применения леерных ограждений:


леерное ограждение

Russisch-deutsch wörterbuch polytechnischen . 2013 .

Schlagen Sie auch in anderen Wörterbüchern nach:

ЛЕЕРНОЕ УСТРОЙСТВО — предупреждающее падение людей за борт ограждение верхней палубы, люков, палуб, надстроек судна при отсутствии фальшборта. Состоит из металлических леерных стоек и тросов или прутьев лееров, протянутых через отверстия в стойках … Морской энциклопедический справочник

Фальшборт — на парусном корабле. Фальшборт (англ. bulwark) ограждение по краям наружной палубы судна, корабля или другого плавучего средства представляющее собой сплошную стенку без … Википедия

СУХОГРУЗНОЕ СУДНО — грузовое судно для перевозки сухих грузов и жидких грузов в таре. С. с. приспосабливают для перевозки грузов (и их перегрузки) в отд. единицах кипах, пачках, тюках, бочках, ящиках (суда для штучных грузов), навалом или насыпью (навалочники). С. с … Большой энциклопедический политехнический словарь

правила — 2.7 правила [нормы] стандартизации : Нормативный документ, устанавливающий обязательные для применения организационно методические положения, которые дополняют или конкретизируют отдельные положения основополагающего национального стандарта и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Правила подавления КП в ВПУ — 3.3. Правила подавления КП в ВПУ Нормы допустимых на МПО уровней КПи интермодуляционных помех на контактных переходах (ИКП) и методика их измерения, контроля, приведения уровня к нормированному расстоянию, полосе пропускания и чувствительности… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

РД 50-726-93: Совместимость технических средств, размещаемых на морских подвижных объектах, электромагнитная. Нормы, правила обеспечения и методы комплексной оценки — Терминология РД 50 726 93: Совместимость технических средств, размещаемых на морских подвижных объектах, электромагнитная. Нормы, правила обеспечения и методы комплексной оценки: Абсолютное значение мощности побочных излучений Значение уровня… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Леер (судостр.) — Леер (от голл. leier), судовой, трос, служащий для подъёма косых парусов, ограждения палубных отверстий или открытых палуб в местах, не защищенных комингсом или фальшбортом, подвески шлангов при передаче жидкого топлива на ходу и др. На… … Большая советская энциклопедия

Леер — I Леер Генрих Антонович [4(16).4.1829, Н. Новгород, ныне Горький, 16(29).4.1904, Петербург], русский военный теоретик и историк, генерал от инфантерии (1896), член корреспондент Петербургской АН. Окончил Главное инженерное училище (1850)… … Большая советская энциклопедия

ПАЛУБА ПОЛЕТНАЯ — (Flight deck) см. Авианосец. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 Палуба полетная (взлетно посадочная палуба) палуба авиане … Морской словарь

Сходни — устройство для входа на корабль (судно), стоящий у причала (пирса). Обычно состоит из двух дюралюминиевых балок, соединенных распорками, которые накрыты дощатым настилом. Имеет съемное леерное ограждение. EdwART. Толковый Военно морской Словарь,… … Морской словарь


Поделитесь статьей в соц. сетях:
Вам также может быть интересно:
  • Шпунтовое ограждение котлована из труб
  • Леерное ограждение из нержавеющей стали
  • Ограждение лестницы из нержавеющей стали
  • Ограждения из нержавеющей стали для грядок
Логотип сайта Все о заборе

Станьте первым!

Оставьте комментарий
Нажмите, чтобы отменить ответ.

Данные не разглашаются. Поля, помеченные звездочкой, обязательны для заполнения

  • Установка электромагнитного замка на дверь

    Монтаж электромагнитного дверного замка — инструкция Запорные механизмы данной группы по своей надеж

  • Установка электромагнитного замка
  • Установка шлагбаума на придомовой территории закон
  • Установка шлагбаума во дворе
  • Установка столбов под ворота
  • Установка секционных ворот своими руками пошаговая инструкция
  • Установка роллетных ворот
  • Установка привода секционных ворот
  • Установка подъемных ворот
  • Установка перил и балясин своими руками
© 2021 ~ Все о заборе ~ Забор в частном доме своими руками ~ Разработка WP-Fairytale