Тросовое ограждение на современных дорогах
Наверняка, вы замечали, что на некоторых опасных участках дороги в последнее время все чаще устанавливают специальные тросы. Из обычного способа разграничения тросовое ограждение превратилось в надежное средство безопасности. Оно способно не только спасти жизнь водителя и пассажира, но и сохранить автотранспорт.
Тросовое ограждение на дороге
Как это работает?
Барьерное сооружение из тросов характеризуется отменной способностью поглощения. Во время удара оно аккумулирует энергию, распространяя мощнейшее волновое движение вдоль всей системы. Она обладает отличным демпфированием благодаря успешной реализации принципа сухого трения. Упругий трос быстро возвращает транспортное средство обратно на дорогу, сохраняя жизнь тех, кто находится внутри салона. Его эффективность была подтверждена многочисленными испытаниями с участием профессиональных каскадеров. Повреждения оказались минимальными.
Ключевые преимущества
Подобные конструкции могут применяться в других сферах. Например, на суднах, для надежного ограждения балконов. По сравнению с другими разновидностями, тросовые ограждения имеют множество плюсов:
- Небольшая металлоемкость.
- Высокая степень безопасности благодаря потрясающей гибкости. Известны сотни случаев, когда расположенные на обрывистых участках дороги тросы спасали жизнь водителю и пассажирам.
- Не нуждаются в покраске, профилактические работы проводятся крайне редко.
- Даже при повреждении вышедшие из строя звенья элементарно заменяются. Специальная техника не потребуется.
- Быстрый и максимально простой монтаж.
Безусловно, есть у тросов и свои недостатки. Во-первых, необходимо регулярно проверить силу натяжения – со временем оно ослабевает. Во-вторых, его использование на обочинах запрещено согласно законодательству Российской Федерации. Столкновение легкового автомобиля тросовые ограждения выдержать смогут, но если это будет большая фура или автобус, конструкция имеет все шансы лопнуть и не задержит летящее на большое скорости транспортное средство. Между тем, в других государствах активно практикуется создание очень мощных и упругих тросов (например, в Китае).
Как выбирать заграждения с тросами?
При покупке и последующем монтаже заграждений с тросами обращайте внимание на такие параметры:
- Удерживающая способность.
- Ширина между тросами, текущий прогиб.
- Диаметр.
- Сила на разрыв.
- Напряжение.
В большинстве случаев, тросы изготавливаются из крепкой «нержавейки». Берется стальная проволока, из которой плетутся пряди. Такой показатель, как гибкость, зависит от диаметра проволоки. Чем он меньше, тем мягче трос и, соответственно, выше вероятность разрыва. Диаметр может составлять как 3, так и 6 мм.
Особенности установки
При монтаже крайне важно соблюдать технологию установки. Различают три типа крепления:
- Когда трос проходит сквозь стойку.
- Прохождение через «палец» на стойке.
- Крепление тросодержателями.
Итак, установка выглядит следующим образом:
- Необходимо установить стойки в местах монтажа. Они углубляются в землю на приличную глубину и надежно цементируются. Если планируется дополнительный декор возле лестниц и террас, они монтируются посредством крепежей.
- Трос разматывается и помещается в специальные отверстия компенсатора.
- Происходит натяжение троса стяжками, а переходы монтируются.
Таким образом, на дорогах, где часто случаются ДТП, установка специальных ограждений способна существенно снизить серьезность травм и количество самих аварий. Автомобили получают гораздо меньшие повреждения, риск выезда на встречную полосу тоже снижается. Натянутый трос играет роль амортизатора, смягчая удар и оставляя транспортное средство на своей полосе.

Какие бывают и где используются тросовые ограждения
Тросовое ограждение на автодорогах и в бытовой сфере играет важную роль. Оно служит не только способом разграничения, но и отвечает за безопасность людей.
Особенно актуальна эта функция на дорогах. Дорожное барьерное ограждение способно спасти жизни водителей и пассажиров и сохранить автотранспорт.
Сферы применения
Подобные конструкции применяются в нескольких сферах:
- на дорогах,
- на суднах,
- ограждение лестницы, террасы и балкона.
Они имеют множество преимуществ по сравнению с другими типами заграждений:
- небольшое количество металлоемкости в отличие от ограждения волнового профиля,
- повышенная степень безопасности для автотранспорта и водителей за счет гибкости системы,
- нет необходимости покраски и профилактических ремонтных работ,
- после повреждения конструкции поломанные звенья легко заменяются без привлечения специальной техники,
- после многочисленных аварий ограждение можно использовать при условии замены поврежденных элементов,
- простота монтажа.
Все эти преимущества дают возможность использовать такое заграждение на любых типах дорог. Для ограждения лестниц основную роль играет небольшой вес и малое содержание металла.
Их недостатком считается постоянный контроль силы натяжения тросов. Также его нельзя использовать на обочинах дорог по законодательству РФ, но в других странах в этой зоне оно активно используется. Конструкция может не выдержать удара большой фуры или автобуса, но современные технологии позволяют создавать более прочные тросы, и в Китае такое производство уже запущено.
Как и где используется аварийное ограждение — читайте в этом материале.
Инструкцию по установке сварного забора из сетки своими руками вы найдете здесь.
Разновидности и характеристики
Подобные ограждения подчиняются определенным стандартам. Для контроля качества таких конструкций разработаны специальные ГОСТы: ГОСТ Р 52606-2006, ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52607-2006, ГОСТ Р 52721-2007.
При выборе и монтаже тросового заграждения необходимо учитывать следующие параметры:
- удерживающую способность,
- ширину,
- прогиб тросов,
- диаметр троса,
- силу на разрыв,
- напряжение тросов.
От этих характеристик будет зависеть место применения конструкции и срок ее службы.
Тросы изготавливаются из нержавеющей стали. Они плетутся из нескольких прядей стальной проволоки. Гибкость ограждения напрямую зависит от толщины используемой проволоки: чем меньше диаметр, тем мягче трос. Диаметр тросов может варьироваться от 3 до 6 миллиметров.
Порядок установки
От соблюдения технологии при монтаже зависит прочность заграждения и его срок службы. По строению трос может крепиться к стойкам несколькими методами:
- проходить сквозь стойку,
- проходить через «палец», прикрепленный к стойке,
- крепиться с помощью тросодержателей.
На дорогах лучше использовать металлические стойки. Они выдерживают большую силу натяжения тросов. Для декоративных целей можно использовать стойки из нержавеющей стали:
- Сначала на месте монтажа устанавливаются стойки на необходимом расстоянии. На дорогах они должны быть углублены на достаточную глубину и зацементированы. В случае декора и ограждений для лестниц и террас они монтируются с помощью крепежей.
- Затем происходит размотка троса и помещение его в отверстия компенсатора.
- После этого трос натягивается стяжками на сжимах. Монтируются переходы.

Тросовое ограждение
Пешеходное ограждение
Барьерное ограждение
Тросовое ограждение
Дорожные световозвращатели
Рамные опоры
гарантируем экономию 7-28% от стоимости поставляемой продукции
Сэкономим за счет оптимального подбора продукции в рамках нормативных требований
Вопросы пересогласования проекта возьмем на себя
Работаем по системе поставки «точно в срок»
Обеспечим бесплатное хранение материалов на наших складах
Организуем доставку собственным автотранспортом по всей России
Тросовые ограждения – это элементы дорог, которые необходимы для обеспечения безопасного движения транспорта. Данные конструкции устанавливаются вдоль разделительной полосы проезжей части, что препятствует выезду автомобилей на встречную полосу. Тросовые ограждения являются новейшим изобретением, которое после тщательных испытаний было запущено в массовое производство. Компания ООО Предприятие «ПИК» занимается изготовлением тросовых элементов автомобильных дорог, производит качественные и прочные ограждения, соответствующие государственным стандартам. Собственный технадзор позволяет нам гарантировать нашим клиентам 100% качество продукции и монтажных работ.
Тросовые барьерные ограждения являются надежной преградой, их удерживающая способность достигает 300 кДж. Металлические тросы обрабатываются по специальной технологии, защищающей изделия от агрессивного воздействия внешней среды. Ограждение представляет собой стойку с металлическими тросами. Статическая нагрузка на разрыв тросов – 190 кН, предварительное натяжение изделий – 155 кН. Такие конструкции являются очень прочными, именно поэтому их все чаще используют при оснащении автомобильных дорог.
Преимущества тросовых дорожных ограждений:
– выдерживают сильные механические воздействия, снижают последствия дорожно-транспортных происшествий,
– не разрываются даже при мощных ударах, могут только деформироваться стойки,
– не требуют какого-то специального обслуживания,
– при изменении положения дорожных полос конструкции можно переносить и монтировать повторно,
– монтаж не отнимает много времени,
– при деформации стойки легко заменяются,
– элементы ограждений не занимают много места при доставке и хранении продукции.
Установка тросовых ограждений должна осуществляться опытными мастерами, поскольку от качества работ зависят технические показатели конструкций. В компании ООО Предприятие «ПИК» вы можете купить тросовые дорожные ограждения, установку которых выполнит бригада квалифицированных мастеров. Мы гарантируем доставку и выполнение монтажных работ точно в срок. Конечным результатом нашей работы станет идеально установленная конструкция без каких-либо дефектов и недочетов. Оставить заявку вы можете по телефону или с помощью формы обратной связи на сайте. Специалисты свяжутся с вами в ближайшее время, проконсультируют по всем интересующим вас вопросам.
Производственный комплекс ООО Предприятие «ПИК»

Тросовые ограждения
Дорожно-тросовые ограждения давно практикуются по всему миру, спасая жизни прохожим и водителям. Наконец они дошли и до РФ. В силу того, что технология установки и монтажа малоизвестна российским специалистам, мы решили наглядно продемонстрировать весь технологический процесс на примере стран, имеющих в этом большой опыт. Это США, Швеция, страны Латинской Америки и Китай. Интересен тот факт, что сам трос и монтажный комплект отличается в зависимости от требований безопасности той или иной страны. По убыванию это выглядит так: Китай, Аргентина, Бразилия, Япония, США, Германия, Швеция. Т.е. чем хуже обстановка на дорогах, тем выше нормы безопасности для дорожных ограждений. КНР стоит в этом списке на первом месте. Правительство страны, принимая во внимание тот факт, что правила дорожного движения мало соблюдаются, особенно в местах малонаселенных, решило максимально повысить безопасность. Потому требования к тросовым ограждениям, впрочем как и ко всем остальным, самые высокие в мире. Трос устанавливается, в зависимости от степени опасности, диаметром 18-22мм. в 5-8 линий. С максимальной прочностью столбов и монтажного комплекта. Однако сразу хотелось бы отметить, что тросовые ограждения – не панацея от всех бед на дорогах. И уж тем более в России, где количество ДТП со смертельным исходом просто ужасает. Тросовые ограждения – еще одна из возможностей сохранить человеческие жизни на тех участках дороги, где раньше это было невозможно. Лучшую статистику трос показал на горных серпантинах и перевалах. Крутых поворотах вдоль извилистых рек. На набережных, дорогах с крутым откосом. Словом, там, где любое другое ограждение привело бы к неминуемой гибели.
CHENG DU ZHIQUAN HIGHWAY FACILITY MANUFACTURING CO. LTD. создала себе нерушимо хорошую репутацию своей продукцией и новыми разработками в сфере дорожных ограждений. Таким образом, вся предлагаемая нами продукция – это проверенные годами и различными странами дорожные ограждения, которые в ближайшем будущем появятся и на российских дорогах. И если говорить о стандартах РФ, то вся наша продукция успешно, без особых проблем, прошла процесс сертификации по ГОСТ 50460-92 и ISO, получив соответствие нормам безопасности, установленным в Российской Федерации.
Торговый Дом производственного комплекса CHENG DU ZHIQUAN HIGHWAY FACILITY MANUFACTURING CO. LTD. предлагает своим клиентам не только тросовые ограждения для дорог и улиц, но и консультации по их установке, замене поврежденных деталей и обслуживанию. Помимо этого, мы можем проконсультировать вас о типах барьерных ограждений для дорог различной значимости с разными транспортными потоками, а так же предоставим любую, интересующую вас информацию о каждой конкретной единице товара.
Несмотря на большие объемы товарооборота и частоту заказов, специалисты CHENG DU ZHIQUAN HIGHWAY FACILITY MANUFACTURING CO. LTD. постараются быть ближе к своим клиентам, удовлетворяя их требования не только в качестве продукции, но и полезной информации, которую вы найдете в соответствующих разделах сайта. Надеясь на длительные партнерские отношения, мы всегда честны со своим клиентом и готовы предоставить удобные условия для взаимовыгодной деятельности. А для этого мы неустанно работаем над расширением своих возможностей в сотрудничестве с импортером по оказанию всего комплекса услуг, связанных с производством, отгрузкой, поставкой, затаможкой и растаможкой предлагаемых дорожных ограждений.

Тросовое ограждение
Назначение тросового дорожного ограждения
Чтобы предотвратить переезд автомобилей через дорогу, на полосе, которая разделяет потоки автотранспорта, монтируют тросовое ограждение. Данная конструкция призвана разделить потоки автотранспортных средств, направляющихся в противоположенном направлении, с целью уменьшить вероятность автотранспортных происшествий.
Ограждения выглядят достаточно эстетично, что дает возможность использовать их для ограждений пешеходных переходов. С их помощью можно предотвратить наезд автомобиля на пешеходов, ограничив места возможного перехода граждан через дорогу.
Используемые материалы
Жилы троса изготавливают из специальной стали. Для увеличения срока службы тросового барьерного ограждения, все жилы оцинковывают.
Конструкция
Тросовые ограждения состоят из стальных стоек, вмонтированных в полотно дороги, и тросов, которые натягиваются между ними. Используются канаты диаметром 19 мм, состоящие из 2 — 4 жил. В каждой жиле по 7 отдельных ниток.
Достоинства данного типа ограждений:
• Если сравнивать с волнообразным металлическим профилем, то тросовое дорожное ограждение менее металлоемкое, более легкое, более дешевое.
• Конструкционные особенности позволяют тросовому барьерному ограждению поглощать удар. Это дает возможность водителю и пассажирам при ДТП иметь шансы на выживание. Отделяя встречные потоки, ограждения уменьшают количества ДТП и сохраняют человеческие жизни.
• Такие конструкции просты в обслуживании и имеют не высокую стоимость ремонта.
• Процесс восстановления после ударов занимает не много времени.
Недостатки ограждения:
• Чтобы конструкция выполняла свое назначение, необходимо, чтобы тросы были всегда натянуты. Проверку натяжения необходимо проводить регулярно.
• Конструкция имеет большую рабочую ширину и динамический прогиб. Но изменить данные параметры нельзя, так как именно благодаря им, при ударе, всем находящимся в автомашине, причиняется минимальные повреждения.
• Нельзя установить на обочинах, как это делается в других странах. Виной тому динамические характеристики, которые закладываю в трос, при его производстве.
Порядок установки ограждающих тросовых конструкций
Стойку, предназначенную для центральной части ограждения, монтируют, не укрепляя, в металлический или бетонный цилиндр. Через каждые 300 метров, металлический канат снабжается приспособлением для натягивания. Чтобы обеспечить безопасность конструкции, от «вырывания» троса, его концы закрепляют в специальном зажиме.
3-х тонная якорная конструкция, сделанная из бетона, призвана сделать всю систему достаточно устойчивой.
Чтобы увеличить устойчивость и исключить возможность вылета троса, в момент, когда автомашина «нырнула» под него, конструкция комплектуется страховочной петлей троса.
Если ограждение имеет 3 или 4 троса, то якорные блоки располагаются на расстоянии в 1 км. Если ограждение имеет 2 троса, то расстояние уменьшается до 625 метров.
На практике, блоки расставляют, ориентируясь на то как проходит дорога. Чем больше поворотов, тем чаще располагаются якорные блоки.

Станьте первым!